31.03.2019 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета

23 марта 2019 года на площадке ЦДР (Поварская, 20) лаборатория «Акустической читки» представила эскиз спектакля по пьесе современного драматурга Андрея Иванова «Это всё она». Это дебют режиссера Филиппа Виноградова в союзе с композитором Анной Поспеловой.

Интрига начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу. Благодаря оригинальному режиссерскому решению, зритель оказывается непосредственным участником, частью пространства отношений героев, мамы и сына. Часть зрительного зала, обращенная к маме, находится как бы на ее территории, невольно включаясь и сопереживая ей, а другая часть, обращенная лицом к сыну, погружается в его мир, совершенно другой по настроению, содержанию, ритму, языку.

С уходом из жизни мужа и отца разрушилось само здание семьи с его связями, теплыми стенами и надежной крышей. Нет теплой атмосферы, ощущения защищенности, целостности и того благополучия, которое мы начинаем замечать только после его исчезновения. Горе всегда застает нас врасплох и, в то же время, заставляет мобилизоваться, собрать все душевные силы, чтобы справиться самому и помочь тому, кто рядом пережить этот трудный период. Сын особенно нуждается в поддержке мамы, которая сама не справляется с потерей самого близкого человека. Предпринимая все новые попытки наладить отношения с сыном, мама каждый раз сталкивается с его подростковой реакцией, которая ее ранит, и вместо того, чтобы проявить мудрость и терпение, сама по-детски срывается на обиды и гнев. Герои пьесы подобны осколкам после взрыва, которые разлетаются в разные стороны.

Жесткий диссонанс отношений усиливается звучанием дуэта виолончели и гитары, которые отдалены друг от друга на максимальное расстояние. Возникает ощущение, что на них действует центробежная сила взаимного отторжения героев. Диалог инструментов становится все более режущим слух, проявляя нарастающее напряжение.

Героиня хочет, чтобы все было как раньше, но это невозможно. Она не понимает и не знает своего сына и это пугает ее. И она решается, как ей кажется, на безобидный поступок — регистрируется в социальной сети под именем вымышленной девочки по имени Тофи и начинает переписываться со своим сыном, который называет себя Тауэрским Вороном. И вот мама «ныряет» в океан виртуальной реальности. Перед зрителями появляются два нелепых персонажа аниме в костюмах из картонных коробок, символизирующих «картонность» общения в интернете. Надев маски вымышленных персонажей, наши герои чувствуют себя свободно и безопасно, благодаря чему Тауэрский Ворон очень быстро сближается со своей новой знакомой. Наши персонажи отправляются в полет, их образы парят в виртуальном пространстве как в невесомости, сбросив с себя все тяготы реального мира, легко и непринужденно перемещаясь по стенам, по потолку, вызывая мнимое ощущение гармонии, свободы и счастья.

Что же произойдет дальше? К каким последствиям приведет эта попытка матери с помощью обмана проникнуть в мир своего сына? Внутри каждого человека есть черта, подойдя к которой он делает выбор, что можно, а чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Мама переходит эту черту. Какова будет расплата, даже если цель очень благовидная — улучшить отношения с сыном? Спектакль приглашает нас к размышлению над этими вопросами.

Хочется пожелать творческому коллективу успеха в дальнейшей работе над спектаклем!

 

Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метки: премьера, ЦДР.

Комментарии


Другие публикации

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

29.03.2019 в 17:31

Почём Теллур для народа? На Таганке Богомолов поставил Сорокина


Сорокин, как психо-инвалид детства, сладострастно занимается вовлечением нетравмированных почитателей в свой трансцендентный опыт погружения в пучины подсознания.

26.03.2019 в 23:05

Рок Карамазовых


Режиссёр Александр Рагулин рискнул оказаться посмешищем, заработать скандальную репутацию, но всё-таки поставил рок-оперу «КарамазоВы».

21.03.2019 в 09:04

Самоирония. В Театре Пушкина поставили спектакль о зрителях и актерах


По сюжету пьесы, в игру актеров, показывающих «Лондонского купца», вмешиваются зрители - бакалейщик и его жена. Они лучше знают, как играть актерам.

19.03.2019 в 16:56

Кортнев и Белоголовцев стали жителями города Лжедмитрова


«В городе Лжедмитрове» - это театральная постановка с песнями и танцами, впрочем речь пойдёт о важных и серьёзных вещах.

27.02.2019 в 23:25

Счастливого дня смерти. Снова!


Что может быть лучше, чем вернуться обратно и прожить тот ужас по-новому!

20.02.2019 в 19:18

«Тобол» Гардемарины возвращаются


Когда хочется уехать в отпуск надо ходить на такие фильмы, как «Тобол» - сразу и остынешь, и успокоишься.

20.02.2019 в 16:54

В Москве прошла премьера эпоса «Тобол»


В торжественной обстановке съемочная группа представила картину на суд зрителей.

16.02.2019 в 13:11

Молчите. И не говорите, что вас это не касается


На сцене московского театра Школа Современной Пьесы под руководством Иосифа Райхельгауза состоялась премьера спектакля «Ганди молчал по субботам».