Речная круизная навигация-2019 открылась как всегда в последний предвыходной день апреля на Северном речном вокзале. Как всегда этот замечательный праздник подарил всем присутствующим замечательное настроение, а с четырёхпалубного красавца «Михаила Булгакова» под марш «Прощание славянки» махали руками счастливые первые путешественники, которых ждут впереди голубые ленты русских рек, новые города, открытия, знакомства и приключения.
Поздравляем всех с отправлением первого рейса! Навигация-2019 началась!
На пресс-конференции после отправления первых рейсов руководители трёх ведущих московских круизных компаний «Мостурфлота», «Созвездия» и «Водохода», входящих в группу «Речной Альянс» и объединённых общим качеством услуг, сервиса, системы безопасности, рассказали представителям прессы много интересного. Туристов, купивших путевки на речные круизы по рекам России, ждёт немало сюрпризов! Кого-то порадуют новые каюты с балконами и услуга «всё включено», позволяющая безлимитно дегустировать алкогольные напитки, кто-то заинтересуется уникальным круизом по Северной Двине на колёсном теплоходе-музее 1911 года постройки, кто-то удивится «правилу тишины», действующем в круизах с иностранными туристами, которые предпочитают музыке плеск волн и пение птиц.
По оценке Ростуризма в 2018 году в России было продано 616 круизов из Москвы, в этом году это число планируется увеличить на 10-15%. 102 теплохода отправляются из столицы.
– В чем заключается особенность нынешней навигации?
«МОСТУРФЛОТ»
Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот»:
В этом году «Мостурфлот» приглашает всех желающих в круиз по реке Волхов, объединяющий 4 исторических столицы Руси: СПб, Старую Ладогу, Великий Новгород и Москву. Наконец-то появилась возможность соединить Москву и Санкт-Петербург с Великим Новгородом. Будет два круиза на теплоходе «Сергей Есенин»: Москва-Великий Новгород-Москва и из СПб с заходом в Великий Новгород и приходом в Москву. Также, чтобы угодить каждому нашему клиенту, мы придумали формат «Конструктор круизов – собери свой пакет сам», т.е. человек, покупая круиз, может сам его формировать. Классический стандарт это когда всё включено, кроме баров, дополнительных экскурсий и сувенирной продукции. В навигацию-2019 мы пробуем ввести новый формат «всё включено» в буквальном смысле, в том числе любые спиртные напитки в баре и ресторане, исключение составят только сувениры.
Один из наших теплоходов «Глеб Кржижановский», возвратился с работы в Казахстане, получил новое имя «А. С. Пушкин» и будет работать с иностранцами.
У нас очень много возвратных туристов, которые любят этот вид отдыха. Во-первых, круиз на речном теплоходе гарантирует полный relax. Сразу после отправления с Северного Речного вокзала люди уже находятся в природе: перед глазами река, леса, деревни. Во-вторых, это живой отдых. Люди знакомятся друг с другом, общаются в ресторане, на палубе, на экскурсиях. В буквальном смысле возродилось понятие дружбы между детьми, которое сейчас вытесняется виртуальным общением. В-третьих, речные круизы по русским рекам это настоящее «Россиеведение» и для взрослых, и для детей.
«ИНФОФЛОТ»
Андрей Михайловский, генеральный директор круизного центра «Инфофлот», генеральный партнёр по продажам круизной компании «Созвездие»:
В эту навигацию мы по большей части будем эксплуатировать наиболее удачную сетку маршрутов из прошлого года. Но в этом году у нас прошёл серьёзную модернизацию теплоход «Лунная соната», на котором по примеру «Лебединого озера» была модернизирована вся шлюпочная палуба, появились 24 каюты-полулюкс, большая часть из них с балконами. Такие же каюты-полулюкс появились на «Василии Чапаеве». В целом модернизация была вызвана растущими запросами туристов, спрос сместился от кают с частичными удобствами до кают со всеми удобствами, и сейчас велик спрос на каюты с балконами. Нас, как компанию, которая стремится делать хорошие качественные круизы, это не может не радовать, и мы стараемся соответствовать новому стандарту качества.
Вы заметили, наверное, что сейчас мы «разделили имя». «Инфофлот» – это по сути большое федеральное турагентство с большим количеством офисов продаж, продающее не только круизы нашего собственного бренда, но и круизы наших партнёров как московских, так и большинства ведущих судоходных компаний России. Возникала путаница, и мы поняли, что необходимо развести эти два различных вида деятельности. Так появился круизный центр «Инфофлот» – агрегатор, консолидатор, сеть продаж. «Созвездие» это круизная компания, это корабли, это турпродукт.
«ВОДОХОДЪ»
Александр Кокшин, коммерческий директор ООО «ВодоходЪ»:
Мы также держим тренд на модернизацию флота, добавили ещё один теплоход под иностранного клиента. Особенность Навигации-2019 – теплоход для внутреннего рынка, класса 4*, по российской классификации Премиум+. Он называется «Санкт-Петербург». Его особенность заключается в наличии кают de lux (делюкс), на нём будет представлен ресторан по системе a la carte (а-ля карт), т.е. выбор блюд на ужин по меню, и «шведский стол» на завтраке и обеде. Попробуем такую систему на внутреннем рынке.
– Как выглядит турпоток, нет ли спада и кто ваш клиент на сегодняшний день?
«МОСТУРФЛОТ»
Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот»:
Попробую описать портрет нашего туриста. Он становится моложе, если 10 лет назад мы говорили это люди возраста 60+, для которых отдых на плавучем отеле является чрезвычайно комфортным и удобным, то сейчас наш турист стал омолаживаться, появились семьи с детьми, малышами и подростками. Под них создано много разных программ, начиная от развлекательных до интеллектуальных, развивающих.
К сожалению, подросли цены на топливо, а поскольку наши теплоходы тратят до 8 тонн топлива в сутки, рост цен на него повлиял и на стоимость самой путёвки. Мы переживали, что из-за примерно 25%-го повышения цены путёвки, упадёт спрос. В эту навигацию мы особенно стараемся, создаём новые программы, переделываем каюты, улучшаем комфортабельность и уровень обслуживание, делаем всё для того, чтобы наш турист проголосовал своим рублём, принимает он эти изменения или нет. На настоящий момент полная навигационная загрузка составляет 80%, что является очень хорошим показателем.
«ИНФОФЛОТ»
Андрей Михайловский, генеральный директор круизного центра «Инфофлот», генеральный партнёр по продажам круизной компании «Созвездие»:
Спрос не упал, и мы видим в этом прямое подтверждение качества нашего турпродукта, правильности утверждения, что «круиз стоит потраченных денег».
– Расскажите о безопасности речных теплоходов.
«ИНФОФЛОТ»
Андрей Михайловский, генеральный директор круизного центра «Инфофлот», генеральный партнёр по продажам круизной компании «Созвездие»:
Не бывает старых и новых теплоходов, есть годные и негодные. На негодных теплоходах в России работать невозможно, очень жёсткий контроль.
«МОСТУРФЛОТ»
Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот»:
Все теплоходы возраста 20+ постоянно ремонтируются, каждые пять лет поднимаются в доки на осмотр корпуса. При необходимости меняется обшивка корпуса, детали машин, коммуникации, перестраиваются каюты, меняется мебель. У нас есть теплоходы-доноры, в результате от старых теплоходов уже практически ничего не осталось, их можно назвать «новыми».
– Есть ли перспективы речного судоходства у рек «за Уралом» и на Севере?
«ВОДОХОДЪ»
Александр Кокшин, коммерческий директор ООО «ВодоходЪ»:
За Енисеем есть определённое будущее. Иностранные клиенты всегда говорят, покажите нам ещё что-нибудь в России помимо Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас мы не раскроем все карты, но определённые намётки есть. Енисей – река непростая, в отличие от Волги, и по судоходству, и по осадке, здесь нужны особые теплоходы.
«МОСТУРФЛОТ»
Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот»:
У нас есть уникальный по всем показателям круиз по Северной Двине на теплоходе «Н.В.Гоголь» 1911 года постройки. Это настоящая машина времени, которая даёт возможность перенестись на 100 лет назад. Теплоход колёсный, с паровым двигателем, необыкновенной красоты река, очень приемлемая цена, но из-за того, что этот маршрут совершенно неизвестен для иностранных туристов и требует также перелёта до Архангельска, то возникают определённые трудности с реализацией путёвок, из-за чего мы вынуждены делать его раз в год.