04.05.2019 01:23

«Россиеведение» на круизных речных теплоходах

Речная круизная навигация-2019 открылась как всегда в последний предвыходной день апреля на Северном речном вокзале. Как всегда этот замечательный праздник подарил всем присутствующим замечательное настроение, а с четырёхпалубного красавца «Михаила Булгакова» под марш «Прощание славянки» махали руками счастливые первые путешественники, которых ждут впереди голубые ленты русских рек, новые города, открытия, знакомства и приключения.
Поздравляем всех с отправлением первого рейса! Навигация-2019 началась!

На пресс-конференции после отправления первых рейсов руководители трёх ведущих московских круизных компаний «Мостурфлота», «Созвездия» и «Водохода», входящих в группу «Речной Альянс» и объединённых общим качеством услуг, сервиса, системы безопасности, рассказали представителям прессы много интересного. Туристов, купивших путевки на речные круизы по рекам России, ждёт немало сюрпризов! Кого-то порадуют новые каюты с балконами и услуга «всё включено», позволяющая безлимитно дегустировать алкогольные напитки, кто-то заинтересуется уникальным круизом по Северной Двине на колёсном теплоходе-музее 1911 года постройки, кто-то удивится «правилу тишины», действующем в круизах с иностранными туристами, которые предпочитают музыке плеск волн и пение птиц.

По оценке Ростуризма в 2018 году в России было продано 616 круизов из Москвы, в этом году это число планируется увеличить на 10-15%. 102 теплохода отправляются из столицы.

– В чем заключается особенность нынешней навигации?

«МОСТУРФЛОТ»
Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот»:
В этом году «Мостурфлот» приглашает всех желающих в круиз по реке Волхов, объединяющий 4 исторических столицы Руси: СПб, Старую Ладогу, Великий Новгород и Москву. Наконец-то появилась возможность соединить Москву и Санкт-Петербург с Великим Новгородом. Будет два круиза на теплоходе «Сергей Есенин»: Москва-Великий Новгород-Москва и из СПб с заходом в Великий Новгород и приходом в Москву. Также, чтобы угодить каждому нашему клиенту, мы придумали формат «Конструктор круизов – собери свой пакет сам», т.е. человек, покупая круиз, может сам его формировать. Классический стандарт это когда всё включено, кроме баров, дополнительных экскурсий и сувенирной продукции. В навигацию-2019 мы пробуем ввести новый формат «всё включено» в буквальном смысле, в том числе любые спиртные напитки в баре и ресторане, исключение составят только сувениры.
Один из наших теплоходов «Глеб Кржижановский», возвратился с работы в Казахстане, получил новое имя «А. С. Пушкин» и будет работать с иностранцами.
У нас очень много возвратных туристов, которые любят этот вид отдыха. Во-первых, круиз на речном теплоходе гарантирует полный relax. Сразу после отправления с Северного Речного вокзала люди уже находятся в природе: перед глазами река, леса, деревни. Во-вторых, это живой отдых. Люди знакомятся друг с другом, общаются в ресторане, на палубе, на экскурсиях. В буквальном смысле возродилось понятие дружбы между детьми, которое сейчас вытесняется виртуальным общением. В-третьих, речные круизы по русским рекам это настоящее «Россиеведение» и для взрослых, и для детей.

«ИНФОФЛОТ»
Андрей Михайловский, генеральный директор круизного центра «Инфофлот», генеральный партнёр по продажам круизной компании «Созвездие»:
В эту навигацию мы по большей части будем эксплуатировать наиболее удачную сетку маршрутов из прошлого года. Но в этом году у нас прошёл серьёзную модернизацию теплоход «Лунная соната», на котором по примеру «Лебединого озера» была модернизирована вся шлюпочная палуба, появились 24 каюты-полулюкс, большая часть из них с балконами. Такие же каюты-полулюкс появились на «Василии Чапаеве». В целом модернизация была вызвана растущими запросами туристов, спрос сместился от кают с частичными удобствами до кают со всеми удобствами, и сейчас велик спрос на каюты с балконами. Нас, как компанию, которая стремится делать хорошие качественные круизы, это не может не радовать, и мы стараемся соответствовать новому стандарту качества.
Вы заметили, наверное, что сейчас мы «разделили имя». «Инфофлот» – это по сути большое федеральное турагентство с большим количеством офисов продаж, продающее не только круизы нашего собственного бренда, но и круизы наших партнёров как московских, так и большинства ведущих судоходных компаний России. Возникала путаница, и мы поняли, что необходимо развести эти два различных вида деятельности. Так появился круизный центр «Инфофлот» – агрегатор, консолидатор, сеть продаж. «Созвездие» это круизная компания, это корабли, это турпродукт.

«ВОДОХОДЪ»
Александр Кокшин, коммерческий директор ООО «ВодоходЪ»:
Мы также держим тренд на модернизацию флота, добавили ещё один теплоход под иностранного клиента. Особенность Навигации-2019 – теплоход для внутреннего рынка, класса 4*, по российской классификации Премиум+. Он называется «Санкт-Петербург». Его особенность заключается в наличии кают de lux (делюкс), на нём будет представлен ресторан по системе a la carte (а-ля карт), т.е. выбор блюд на ужин по меню, и «шведский стол» на завтраке и обеде. Попробуем такую систему на внутреннем рынке.

– Как выглядит турпоток, нет ли спада и кто ваш клиент на сегодняшний день?

«МОСТУРФЛОТ»
Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот»:
Попробую описать портрет нашего туриста. Он становится моложе, если 10 лет назад мы говорили это люди возраста 60+, для которых отдых на плавучем отеле является чрезвычайно комфортным и удобным, то сейчас наш турист стал омолаживаться, появились семьи с детьми, малышами и подростками. Под них создано много разных программ, начиная от развлекательных до интеллектуальных, развивающих.
К сожалению, подросли цены на топливо, а поскольку наши теплоходы тратят до 8 тонн топлива в сутки, рост цен на него повлиял и на стоимость самой путёвки. Мы переживали, что из-за примерно 25%-го повышения цены путёвки, упадёт спрос. В эту навигацию мы особенно стараемся, создаём новые программы, переделываем каюты, улучшаем комфортабельность и уровень обслуживание, делаем всё для того, чтобы наш турист проголосовал своим рублём, принимает он эти изменения или нет. На настоящий момент полная навигационная загрузка составляет 80%, что является очень хорошим показателем.

«ИНФОФЛОТ»
Андрей Михайловский, генеральный директор круизного центра «Инфофлот», генеральный партнёр по продажам круизной компании «Созвездие»:
Спрос не упал, и мы видим в этом прямое подтверждение качества нашего турпродукта, правильности утверждения, что «круиз стоит потраченных денег».

– Расскажите о безопасности речных теплоходов.

«ИНФОФЛОТ»
Андрей Михайловский, генеральный директор круизного центра «Инфофлот», генеральный партнёр по продажам круизной компании «Созвездие»:
Не бывает старых и новых теплоходов, есть годные и негодные. На негодных теплоходах в России работать невозможно, очень жёсткий контроль.

«МОСТУРФЛОТ»
Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот»:
Все теплоходы возраста 20+ постоянно ремонтируются, каждые пять лет поднимаются в доки на осмотр корпуса. При необходимости меняется обшивка корпуса, детали машин, коммуникации, перестраиваются каюты, меняется мебель. У нас есть теплоходы-доноры, в результате от старых теплоходов уже практически ничего не осталось, их можно назвать «новыми».

– Есть ли перспективы речного судоходства у рек «за Уралом» и на Севере?

«ВОДОХОДЪ»
Александр Кокшин, коммерческий директор ООО «ВодоходЪ»:
За Енисеем есть определённое будущее. Иностранные клиенты всегда говорят, покажите нам ещё что-нибудь в России помимо Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас мы не раскроем все карты, но определённые намётки есть. Енисей – река непростая, в отличие от Волги, и по судоходству, и по осадке, здесь нужны особые теплоходы.

«МОСТУРФЛОТ»
Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот»:
У нас есть уникальный по всем показателям круиз по Северной Двине на теплоходе «Н.В.Гоголь» 1911 года постройки. Это настоящая машина времени, которая даёт возможность перенестись на 100 лет назад. Теплоход колёсный, с паровым двигателем, необыкновенной красоты река, очень приемлемая цена, но из-за того, что этот маршрут совершенно неизвестен для иностранных туристов и требует также перелёта до Архангельска, то возникают определённые трудности с реализацией путёвок, из-за чего мы вынуждены делать его раз в год.

Речной вокзал. 30.04.19.02.Речной вокзал. 30.04.19.03. навигация.Речной вокзал. 30.04.19.04. навигация.Речной вокзал. 30.04.19.05. навигация.Речной вокзал. 30.04.19.06. навигация.Речной вокзал. 30.04.19.15. навигация.Речной вокзал. 30.04.19.27. Фурманов.Речной вокзал. 30.04.19.30. Фурманов.Речной вокзал. 30.04.19.31.Речной вокзал. 30.04.19.36. Есенин.Речной вокзал. 30.04.19.41. навигация.Речной вокзал. 30.04.19.40. Пирогов.Речной вокзал. 30.04.19.32. Фурманов.Речной вокзал. 30.04.19.48. Булгаков.

Текст: Наталья Анисимова
Фото: Евгений Чесноков

Рубрика: Репортаж. Метка: речная навигация.

Другие публикации