13.05.2019 21:30

Пламенная премьера в Театре на Юго-Западе

6 мая 2019 года в театре на Юго-Западе состоялась премьера спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова. Произведения Михаила Булгакова здесь очень любят. Театр открыл этот сезон пьесой «Кабала святош» и завершает «Зойкиной квартирой». Автор постановки Олег Анищенко мастерски передал дух пьесы – саркастичный, но не злой, а, скорее, вызывающий сострадание к людям, потерявшим себя в эпоху перемен. Новое время уже наступило и подмяло их под себя. Старого уже нет, но его носители еще живы, подают голоса, цепляются за жизнь, кто как может.

И вот последняя отчаянная попытка вырваться из этой агонии – открыть в своей квартире дом свиданий, чтобы к рождеству собрать деньги и уехать во Францию. Последняя призрачная надежда на спасение. В начале пьесы Булгаков рисует пугающую мистическую картину: «В окнах пылает майский закат. За окнами двор громадного дома играет, как страшная музыкальная табакерка». Это зловещее настроение пропитывает Зойкину квартиру нарастающим предчувствием гибели. И по замыслу режиссера, в конце разгорается настоящее пламя, в котором, как в чистилище сгорают все обитатели Зойкиной квартиры.

Что остается, если отделить от человека его титулы, положение, манеры? Порой не остается ничего. Таков Павел Федорович Обольянинов. Он совершенно потерян без своего положения в обществе, без шикарной квартиры на Остоженке, где его семья проживала с 17 века. Он комичен и жалок в своем напускном достоинстве и во время опиумной ломки, и когда произносит свой замечательный «монолог о бывших», и в своих обещаниях вызвать на дуэль каждого, кто попытается дать ему на чай. Роль «бывшего графа», а ныне наркомана и возлюбленного Зои, очень выразительно и смешно играет Максим Лакомкин.

Прекрасная Карина Дымонт ярко и убедительно исполнила роль главной героини Зои Денисовны Пельц. Умная, решительная, властная, и в то же время нежная и любящая, она готова на все, чтобы спасти своего возлюбленного.

Еще один персонаж Зойкиной квартиры — Аметистов, игрок, готовый ввязаться в любую авантюру. «Ну и что, что меня расстреляли в Баку! Я что, в Москве теперь появиться не могу?» По ходу пьесы он легко перевоплощается из полуголодного бомжа в лощеного франта, администратора дома свиданий. Образ обаятельного пройдохи прекрасно создал Фарид Тагиев.

Неутомимый и разносторонне-талантливый Олег Анищенко не ограничился ролью режиссера, а также замечательно сыграл в своем спектакле сразу двух персонажей, таких разных по характеру, Гуся-Ремонтного и китайца Газолина.

Очень понравилась хореография в постановке Артура Ощепкова. Массовые сцены полны экспрессии, музыки и танцев. В некоторые моменты персонажи на сцене замирают, все становится монохромным, как будто выцветшим от времени, и перед нами как будто предстает кадр старинной кинохроники.

Отдельного внимания достойна сцена в прачечной. Здесь, в этой галдящей, бурлящей парилке, кажется, само время смывает черты прошлого. Все старое и закостеневшее обречено исчезнуть вместе со своими устоями и скрепами. Простыни скручиваются, как пространство, готовое вновь развернуться перед нами чистым белым полотном, над которым уже занесена кисть Художника для воплощения своего нового замысла.

Особая роль отведена огромному зеркалу посреди сцены, которое как зеркало эпохи всему придает истинные размеры. Все важные персоны, грандиозные события, бурные страсти, отражаясь в нем, превращаются в маленькие копошащиеся фигурки.

Хочется также отметить и удивительно пластичного Вадима Соколова в роли Херувима, и Андрея Санникова, который очень точно сыграл осторожного и педантичного взяточника Аллилуя. Все без исключения персонажи Зойкиной квартиры получили очень живое, сочное воплощение. Мои аплодисменты всему актерскому составу, в котором каждый исполнитель придает особую краску всему спектаклю!

Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метка: Театр на Юго-Западе.

Другие публикации