07.06.2019 12:42

Высокая вода венецианцев

27 мая на сцене театра «Школа современной пьесы» состоялся показ спектакля Дениса Азарова «Высокая вода венецианцев», поставленного по одноименной повести Дины Рубиной.

Каждый раз, отправляясь на просмотр спектакля, поставленного по известному литературному произведению, ожидаешь чего-то необыкновенного, в крайнем случае — повторения испытанных при прочтении впечатлений. И почти никогда эти ожидания не оправдываются. Не оправдались они и в этот раз, что неудивительно. Построенную почти целиком на внутреннем монологе главной героини повесть непросто перевести на язык драматического театра.

Ведь современный зритель привык к стремительному развитию действия, неожиданным поворотам сюжета, красивой картинке. Тем большего уважения заслуживают усилия режиссера Дениса Азарова, взявшегося за столь сложную задачу.

История женщины, которая неожиданно узнает о почти безнадежном диагнозе и, вопреки здравому смыслу, вместо немедленной госпитализации, уезжает на несколько дней в Венецию, чтобы прийти в себя от потрясения, как-то свыкнуться со своим новым статусом. Она гуляет по городу, наслаждается видами венецианских дворцов и каналов, прислушивается к пению гондольеров, предается воспоминаниям, пытается переосмыслить отношения с давно и трагически ушедшим любимым братом и даже позволяет себе маленькое любовное приключение с молодым портье Антонио, так похожим на ее непутёвого брата Антона. Взятая пауза определенно идет ей на пользу. В финале мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

В спектакле звучит прекрасная музыка в исполнении замечательной Басинии Шульман. И это достоинство спектакля. Виртуозное исполнение бессмертной классики способно усладить слух самых искушенных меломанов. С другой стороны, иногда кажется, что музыки слишком много, порой актеры откровенно пережидают музыкальные паузы. В результате теряется ритм, возникают неоправданные логикой повествования длинноты.

Сценография спектакля, увы, не впечатляет. Рояль, пара кресел и расставленные по сцене в хаотическом порядке пюпитры, которые героиня в минуты сильных душевных переживаний безжалостно сваливает в кучу. Декораций нет. Большой экран, на котором нам показывают то статьи из энциклопедии, то виды осенней Венеции декораций заменить не может. Несмотря на то, что использование проекторов стало модным в последние годы, я могу припомнить лишь пару случаев, когда их применение действительно повышало образность спектакля. К игре актеров претензий нет. Сати Спивакова и Владимир Кошевой играли с полной отдачей и сделали все возможное в предложенных режиссером обстоятельствах. Мне лишь безумно жаль, что спектакль не сохранил того ощущения светлой печали, которое оставляет после прочтения книга. Но это мои личные пристрастия, у режиссера другое видение, и это его право.

Текст и фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метка: премьера.

Комментарии


Другие публикации

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.

29.03.2019 в 17:31

Почём Теллур для народа? На Таганке Богомолов поставил Сорокина


Сорокин, как психо-инвалид детства, сладострастно занимается вовлечением нетравмированных почитателей в свой трансцендентный опыт погружения в пучины подсознания.

26.03.2019 в 23:05

Рок Карамазовых


Режиссёр Александр Рагулин рискнул оказаться посмешищем, заработать скандальную репутацию, но всё-таки поставил рок-оперу «КарамазоВы».

21.03.2019 в 09:04

Самоирония. В Театре Пушкина поставили спектакль о зрителях и актерах


По сюжету пьесы, в игру актеров, показывающих «Лондонского купца», вмешиваются зрители - бакалейщик и его жена. Они лучше знают, как играть актерам.

19.03.2019 в 16:56

Кортнев и Белоголовцев стали жителями города Лжедмитрова


«В городе Лжедмитрове» - это театральная постановка с песнями и танцами, впрочем речь пойдёт о важных и серьёзных вещах.

27.02.2019 в 23:25

Счастливого дня смерти. Снова!


Что может быть лучше, чем вернуться обратно и прожить тот ужас по-новому!

20.02.2019 в 19:18

«Тобол» Гардемарины возвращаются


Когда хочется уехать в отпуск надо ходить на такие фильмы, как «Тобол» - сразу и остынешь, и успокоишься.

20.02.2019 в 16:54

В Москве прошла премьера эпоса «Тобол»


В торжественной обстановке съемочная группа представила картину на суд зрителей.

16.02.2019 в 13:11

Молчите. И не говорите, что вас это не касается


На сцене московского театра Школа Современной Пьесы под руководством Иосифа Райхельгауза состоялась премьера спектакля «Ганди молчал по субботам».