07.06.2019 12:42

Высокая вода венецианцев

27 мая на сцене театра «Школа современной пьесы» состоялся показ спектакля Дениса Азарова «Высокая вода венецианцев», поставленного по одноименной повести Дины Рубиной.

Каждый раз, отправляясь на просмотр спектакля, поставленного по известному литературному произведению, ожидаешь чего-то необыкновенного, в крайнем случае — повторения испытанных при прочтении впечатлений. И почти никогда эти ожидания не оправдываются. Не оправдались они и в этот раз, что неудивительно. Построенную почти целиком на внутреннем монологе главной героини повесть непросто перевести на язык драматического театра.

Ведь современный зритель привык к стремительному развитию действия, неожиданным поворотам сюжета, красивой картинке. Тем большего уважения заслуживают усилия режиссера Дениса Азарова, взявшегося за столь сложную задачу.

История женщины, которая неожиданно узнает о почти безнадежном диагнозе и, вопреки здравому смыслу, вместо немедленной госпитализации, уезжает на несколько дней в Венецию, чтобы прийти в себя от потрясения, как-то свыкнуться со своим новым статусом. Она гуляет по городу, наслаждается видами венецианских дворцов и каналов, прислушивается к пению гондольеров, предается воспоминаниям, пытается переосмыслить отношения с давно и трагически ушедшим любимым братом и даже позволяет себе маленькое любовное приключение с молодым портье Антонио, так похожим на ее непутёвого брата Антона. Взятая пауза определенно идет ей на пользу. В финале мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

В спектакле звучит прекрасная музыка в исполнении замечательной Басинии Шульман. И это достоинство спектакля. Виртуозное исполнение бессмертной классики способно усладить слух самых искушенных меломанов. С другой стороны, иногда кажется, что музыки слишком много, порой актеры откровенно пережидают музыкальные паузы. В результате теряется ритм, возникают неоправданные логикой повествования длинноты.

Сценография спектакля, увы, не впечатляет. Рояль, пара кресел и расставленные по сцене в хаотическом порядке пюпитры, которые героиня в минуты сильных душевных переживаний безжалостно сваливает в кучу. Декораций нет. Большой экран, на котором нам показывают то статьи из энциклопедии, то виды осенней Венеции декораций заменить не может. Несмотря на то, что использование проекторов стало модным в последние годы, я могу припомнить лишь пару случаев, когда их применение действительно повышало образность спектакля. К игре актеров претензий нет. Сати Спивакова и Владимир Кошевой играли с полной отдачей и сделали все возможное в предложенных режиссером обстоятельствах. Мне лишь безумно жаль, что спектакль не сохранил того ощущения светлой печали, которое оставляет после прочтения книга. Но это мои личные пристрастия, у режиссера другое видение, и это его право.

Текст и фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метка: премьера.

Другие публикации

Дата мероприятия: 04.08.2020

Театр «Человек» ставит психопатологический триллер — «Letters»


Новый спектакль театра «Letters», возможно, вызовет множество споров. Ибо рассказ в нем будет о самой природе зла.

19.03.2020 в 11:24

Нонна Гришаева наконец получила роль Людмилы Гурченко!


В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева - настоящий атомный взрыв на сцене!

11.03.2020 в 23:13

Малый театр отметит день рождения Эйнштейна премьерой спектакля «Физики»


Попав внутрь элитной лечебницы для душевнобольных, инспектор полиции пытается понять, что на самом деле скрывается за его роскошным фасадом...

21.02.2020 в 00:11

«Три сестры» вернулись на Тверской бульвар


В МХАТ имени Горького 20 февраля состоялась премьера восстановленного спектакля «Три сестры» по пьесе Антона Чехова.

20.02.2020 в 00:59

Не про любовь. Ромео и Джульетта в РАМТе


14 февраля, в день всех влюбленных, в РАМТе состоялась очень созвучная празднику премьера: «Ромео и Джульетта».

17.02.2020 в 21:27

Три сестры сварили варенье в МХАТ


В МХАТ имени Горького начались прогоны спектакля «Три сестры» - реконструированной версии постановки Владимира Немировича-Данченко 1940 года.

16.01.2020 в 00:27

Трамвай иллюзий на языке жестов


В Центре Драматургии и Режиссуры на Беговой необычная премьера — спектакль «Белые деревья. Иллюзии» по мотивам пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание».

03.10.2019 в 21:12

Джокер, которого мы заслужили


Реалистичная история со страниц комикса, без тонны пиротехники, компьютерной графики и супергероев.

29.09.2019 в 16:57

ТРИАДА. Это было бы грустно, когда бы не было так смешно


Телекомпания "ТНТ" начинает показ первого сезона комедийного сериала о мужчине и трех его беременных женщинах.

03.09.2019 в 21:19

«Жуки»: Курс на захват зрительской аудитории


На ТНТ стартовал новый комедийный сериал о том, как прожить без гаджетов.

09.08.2019 в 10:08

Однажды Тарантино побывал в Москве


Автор культовых картин «Убить Билла», «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки» Квентин Тарантино представил в Москве свой новый фильм.

05.08.2019 в 01:53

Любовь, честь и отвага — «Три мушкетёра» в Московском музыкальном театре


30 июля в Московском Государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева с успехом прошла премьера мюзикла Владимира Качесова «Три мушкетёра».

19.07.2019 в 00:30

«Танцпол» — танцы со смертью


Очередная премьера Балета Москва в ЦИМе навеяна американскими танцевальными марафонами времен Великой депрессии.

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.