12.07.2019 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец

В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков, танцевальный джем в Парке им. Горького и центральное событие — вечер современной хореографии, собравший на сцене Театра Луны молодых танцовщиков и хореографов из разных уголков нашей страны. Главная цель фестиваля — создать условия для развития и популяризации современного танца в России.

Перед началом танцевальной программы зрителям предложили перформанс — представление, которое происходит в фойе, прямо посреди шума и суеты. Здесь нет ни рампы, отделяющей пространство сцены от зрителей, ни третьего звонка, после которого в зале гаснет свет, и наступает тишина. Чтобы услышать, увидеть, вникнуть в происходящее, надо очень постараться. В этих непростых условиях перформеры показали отрывок из спектакля «Память рода», как мы приходим в этот мир, живем и уходим, становясь частью бесконечной цепочки возрождения жизни. Еще один этюд «Тело слова» продемонстрировал, как пластический танец может рождаться из стихотворного ритма.

Что же такое современный танец? Создателями этого направления называют трех американских танцовщиц начала ХХ века: Лои Фуллер, Айседору Дункан и Рут Сен-Дени, для которых рамки балетной школы оказались слишком тесными. Их поиск творческого самовыражения привел к созданию новых необычных форм в искусстве танца. Они не подражали природе, а воссоединялись с ней, не имитировали волну, а сами превращались в нее, проявляя силу и дыхание моря.

Программа вечера состояла из отдельных номеров, представленных разными коллективами. Первая же композиция «Роза Сахары» задала очень высокую планку. Исполнители Васко Насонов и Ксения Шледингер как будто постепенно наполнялись энергией музыки, и их движения, сначала простые, даже элементарные становились все более разнообразными, сложными, в какой-то момент слились в единое целое, превратившись в нечто совершенное и новое. Это похоже на акт творения новой формы жизни. Если архитектура — это застывшая музыка, то современный пластический танец — это музыка тела в потоке движений. Наши чувства всегда находят отражение в теле: через взгляд выражение лица, позу. При этом порой мы остаемся достаточно скованными. А если убрать эту скованность? Если дать возможность каждой эмоции продолжиться в движении? Если не останавливать тело и дать ему последовать за чувствами? Тогда получится тот самый завораживающий притягательный современный танец, пропитанный духом свободы, возможностью быть собой на 100%, который нам щедро дарили в этот вечер замечательные танцовщики и хореографы. Каждый танец был по-своему интересен, создавал свое настроение, свою философию. Очень впечатлила «Бабочка» Павла Рябова. Ярким завершением программы стал фрагмент спектакля «Частушки», в котором гармонично сосуществуют танцевальный коллектив «ЭТО» и фолкгруппа «Клевер», с живым аккордеоном и ярким народным вокалом.

Один из учредителей фестиваля — Александр Могилев, известный российский хореограф, танцовщик, преподаватель современного танца. Начинал с того, что танцевал на улицах, в подвалах и гаражах, сколотил свою команду. Закончил отделение хореографии Петрозаводского училища культуры и Московский университет культуры и искусств. Затем была учеба в Австрийской консерватории балета. Блестяще выступал на проекте «Танцуй» и завоевал сердца десятков тысяч телезрителей. Соучредителем фестиваля выступила Антонина Игоревна Краснова — хореограф и педагог, доцент кафедры современной хореографии московского государственного института культуры, лауреат Первой премии и Гран-при международного конкурса хореографов в Риге.

Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метки: премьера, театр Луны.

Комментарии


Другие публикации

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия


Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.

29.03.2019 в 17:31

Почём Теллур для народа? На Таганке Богомолов поставил Сорокина


Сорокин, как психо-инвалид детства, сладострастно занимается вовлечением нетравмированных почитателей в свой трансцендентный опыт погружения в пучины подсознания.

26.03.2019 в 23:05

Рок Карамазовых


Режиссёр Александр Рагулин рискнул оказаться посмешищем, заработать скандальную репутацию, но всё-таки поставил рок-оперу «КарамазоВы».

21.03.2019 в 09:04

Самоирония. В Театре Пушкина поставили спектакль о зрителях и актерах


По сюжету пьесы, в игру актеров, показывающих «Лондонского купца», вмешиваются зрители - бакалейщик и его жена. Они лучше знают, как играть актерам.

19.03.2019 в 16:56

Кортнев и Белоголовцев стали жителями города Лжедмитрова


«В городе Лжедмитрове» - это театральная постановка с песнями и танцами, впрочем речь пойдёт о важных и серьёзных вещах.