15.07.2019 15:42

Король-лев спустя четверть века

Всеми любимая корпорация зла и добра Disney в последние годы взяла курс на перевыпуск своих культовых мультикационных картин в игровом кино. Желание заработать на старом иногда выходит боком. Эмма Уотсон – отличная актриса, но последняя «Красавица и чудовище», простите, нет (оцениваем не по кассовым сборам). Хотя машина посредственных ремейков по зарабатыванию денег иногда дает сбой, и у мышиного дома получаются хорошие фильмы по мотивам отличных мультфильмов.

После весьма успешного Алладина до экранов добрался Король-лев. Новое прочтение нельзя назвать фильмом, мультфильмом тем более. В компании сами ещё не придумали официальное название этому виду картин. Снятая полностью в виртуальной реальности лента является фотореалистичной графикой. Смотреть на творение современных технологий одно удовольствие. Если убрать все то, что не вписывается в рамки реального мира, можно подумать, что пришел на сеанс из цикла документалок «В мире животных».

Превзойти оригинал, конечно, не удалось, об этом и речи быть не может. Однако Джону Фавро удалось качественно воссоздать нам известную историю. Изменив только детали, сюжет остался прежним.

Считая себя виновным в смерти отца, Сибма уходит в изгнание. С подачи коварного дядюшки Шрама, конечно. Годы спустя Симбе суждено вернуться к своему прайду в новом статусе.

Помимо покадровой пересъёмки самых важных моментов, от которых захватывает дух (спасибо и оригинальному саундтреку), режиссер внес и немного нового. Переписав диалоги, удалось избавить от некоторых условностей и сюжетных дыр. Отношения между персонажами, как и они сами, обрели новые детали. Как пример, Нала стала сильной и самостоятельно принимающей решения героиней. Да, скорее всего это ради современной тенденции в кино, но вышло неплохо.

Вынуждены признать, что в погоне за реализмом пошли под нож некоторые музыкальные номера. Такие как карусель из животных и марширующие гиены.

Работа локализаторов тоже оставляет желать лучшего. Некоторые песни, особенно новые, звучат как набор слов. И дело тут не в дословном переводе. Вряд ли в оригинале есть такие слова как: диктатор и режим. Походит уже на современную реальность. Из-за такого отношения в локализации можно подумать, что целевая аудитория не дети, а взрослые, которые были детьми во время выхода оригинала.

Сложно оценивать то, что видел и переживал не один десяток раз. Обещать, что вы пустите слезы в момент смерти Муфасы, не будем. Однако точно получите эстетическое удовольствие от просмотра. А познакомить молодое поколение зрителей с этой историей однозначно стоит. Что до формата, это редкий случай, когда можем советовать IMAX, но решать вам.

Текст: Роман Бендасов

Рубрика: Кино. Метки: дисней, король лев.

Другие публикации