19.07.2019 00:30

«Танцпол» — танцы со смертью

The show must go on 

В центре имени Мейерхольда Балет Москва отметил свое 30-летие премьерой спектакля «Танцпол». Стояла задача объединить два коллектива, существующие под одним брендом, но представляющие разные направления — классическое и современное.

Для работы над спектаклем был приглашен хореограф Йерун Вербрюгген. На его счету постановки в Большом театре Женевы, Марсельском и Финском национальном балете. Бельгийский хореограф предложил идею, благодаря которой на сцене смогли органично сосуществовать обе труппы. Спектакль переносит зрителя в Америку 20-х годов прошлого века во времена великой депрессии. Тогда в индустрии развлечений появилось новое явление — танцевальные марафоны.

Участниками могли стать представители любого танцевального жанра. Для одних людей марафон был любопытным зрелищем, для других – средством наживы, а для третьих – последней надеждой вырваться из нищеты и заработать на хлеб. Весь денежный приз доставался одному победителю, поэтому битва шла порой не на жизнь, а на смерть. Иногда танцующие падали в изнеможении и больше уже не вставали. Смерть настигала их при свете софитов. Это щекотало нервы публики, и поднимало рейтинги.

Спектакль начинается с разминки. Артисты упражняются, не обращая внимания ни друг на друга, ни на зрителей, заполняющих места в зале. Все сосредоточены только на желании выстоять и победить. В погоне за призрачным счастьем участники очень серьезны и даже деловиты. В середине сцены страшная метка — мелом обведено тело очередной жертвы, как напоминание каждому, что он может стать следующим.

Появляется распорядитель, своими решительными рубленными движениями больше напоминающий рефери на боксерском ринге, и дает старт очередному раунду. Начинается сумасшедший танец-битва, танец-сражение. В ход идет весь арсенал умений: кружения, поддержки, акробатические элементы. Пуанты сменяют каблуки и ролики. Завораживает красота, сила, мощь движений, только это красота солдата, собравшего все силы для последнего боя.

Художник Дмитрий Разумов одел артистов в нейтральные светлые и серые костюмы и создал минимальный реквизит, сливающийся с черными стенами. Музыка композитора Стефана Левина подчеркивает нарастающее напряжение переплетением джазовых тем с электронной музыкой. Прожекторы выхватывают и ведут отдельные пары, что еще более усиливает контраст. В музыке отчетливо слышны зловещие нотки. И вот первая жертва оказывается на полу, обведенная мелом. Номер танцора превращается в криминальную метку. Что это — несчастный случай или убийство? И кто убийца?

Но на эти вопросы нет времени. The show must go on. Безжизненное тело быстро убирают с площадки без всяких церемоний, а оставшийся в одиночестве партнер продолжает двигаться, будто не замечая исчезновения того, кто был рядом.

Люди танцевали и будут танцевать всегда и везде. На улицах, в ночных клубах, на балетных подмостках, вокруг костра под ритуальные барабаны. В танце заключена таинственная сила, которая может спасти, стать лекарством, последней надеждой, а может разрушить, если азарт не позволит вовремя остановиться и превратит танец в убийственный наркотик. Язык тела лучше всего подходит для рассказа об изматывающей и азартной природе танца, о стремлении к успеху, доведенном до предела, до саморазрушения.

Объединенный коллектив вобрал в себя лучшие черты классического и современного балета. Артисты продемонстрировали серьезную хореографическую подготовку в сочетании со способностью проигрывать, проживать чувства и эмоции. В этом есть особый шарм и собственный стиль «Балета Москва».

Текст: 
Фото: Сергей Чалый

Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метки: премьера, ЦИМ, Балет Москва.

Другие публикации

03.10.2019 в 21:12

Джокер, которого мы заслужили


Реалистичная история со страниц комикса, без тонны пиротехники, компьютерной графики и супергероев.

29.09.2019 в 16:57

ТРИАДА. Это было бы грустно, когда бы не было так смешно


Телекомпания "ТНТ" начинает показ первого сезона комедийного сериала о мужчине и трех его беременных женщинах.

15.09.2019 в 08:43

Хиппи, даосская флейта и всевидящее око


В Центре им. Мейерхольда «Июльансамбль» представил новый спектакль Талгата Баталова «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз» по эпической поэме Михаила Дурненкова.

03.09.2019 в 21:19

«Жуки»: Курс на захват зрительской аудитории


На ТНТ стартовал новый комедийный сериал о том, как прожить без гаджетов.

09.08.2019 в 10:08

Однажды Тарантино побывал в Москве


Автор культовых картин «Убить Билла», «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки» Квентин Тарантино представил в Москве свой новый фильм.

05.08.2019 в 01:53

Любовь, честь и отвага — «Три мушкетёра» в Московском музыкальном театре


30 июля в Московском Государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева с успехом прошла премьера мюзикла Владимира Качесова «Три мушкетёра».

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия


Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.