The show must go on
В центре имени Мейерхольда Балет Москва отметил свое 30-летие премьерой спектакля «Танцпол». Стояла задача объединить два коллектива, существующие под одним брендом, но представляющие разные направления – классическое и современное.
Для работы над спектаклем был приглашен хореограф Йерун Вербрюгген. На его счету постановки в Большом театре Женевы, Марсельском и Финском национальном балете. Бельгийский хореограф предложил идею, благодаря которой на сцене смогли органично сосуществовать обе труппы. Спектакль переносит зрителя в Америку 20-х годов прошлого века во времена великой депрессии. Тогда в индустрии развлечений появилось новое явление — танцевальные марафоны.
Участниками могли стать представители любого танцевального жанра. Для одних людей марафон был любопытным зрелищем, для других – средством наживы, а для третьих – последней надеждой вырваться из нищеты и заработать на хлеб. Весь денежный приз доставался одному победителю, поэтому битва шла порой не на жизнь, а на смерть. Иногда танцующие падали в изнеможении и больше уже не вставали. Смерть настигала их при свете софитов. Это щекотало нервы публики, и поднимало рейтинги.
Спектакль начинается с разминки. Артисты упражняются, не обращая внимания ни друг на друга, ни на зрителей, заполняющих места в зале. Все сосредоточены только на желании выстоять и победить. В погоне за призрачным счастьем участники очень серьезны и даже деловиты. В середине сцены страшная метка — мелом обведено тело очередной жертвы, как напоминание каждому, что он может стать следующим.
Появляется распорядитель, своими решительными рубленными движениями больше напоминающий рефери на боксерском ринге, и дает старт очередному раунду. Начинается сумасшедший танец-битва, танец-сражение. В ход идет весь арсенал умений: кружения, поддержки, акробатические элементы. Пуанты сменяют каблуки и ролики. Завораживает красота, сила, мощь движений, только это красота солдата, собравшего все силы для последнего боя.
Художник Дмитрий Разумов одел артистов в нейтральные светлые и серые костюмы и создал минимальный реквизит, сливающийся с черными стенами. Музыка композитора Стефана Левина подчеркивает нарастающее напряжение переплетением джазовых тем с электронной музыкой. Прожекторы выхватывают и ведут отдельные пары, что еще более усиливает контраст. В музыке отчетливо слышны зловещие нотки. И вот первая жертва оказывается на полу, обведенная мелом. Номер танцора превращается в криминальную метку. Что это — несчастный случай или убийство? И кто убийца?
Но на эти вопросы нет времени. The show must go on. Безжизненное тело быстро убирают с площадки без всяких церемоний, а оставшийся в одиночестве партнер продолжает двигаться, будто не замечая исчезновения того, кто был рядом.
Люди танцевали и будут танцевать всегда и везде. На улицах, в ночных клубах, на балетных подмостках, вокруг костра под ритуальные барабаны. В танце заключена таинственная сила, которая может спасти, стать лекарством, последней надеждой, а может разрушить, если азарт не позволит вовремя остановиться и превратит танец в убийственный наркотик. Язык тела лучше всего подходит для рассказа об изматывающей и азартной природе танца, о стремлении к успеху, доведенном до предела, до саморазрушения.
Объединенный коллектив вобрал в себя лучшие черты классического и современного балета. Артисты продемонстрировали серьезную хореографическую подготовку в сочетании со способностью проигрывать, проживать чувства и эмоции. В этом есть особый шарм и собственный стиль «Балета Москва».
Текст:
Фото: Сергей Чалый
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
20 и 21 января МХАТ им.Горького представляет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского.
МХАТ им.Горького поставил спектакль о православной Вере с участием Дмитрия Певцова, Алисы Гребенщиковой, Леонида Якубовича.
Главные роли в спектакле «Дядя Ваня» исполняют Сергей Безруков, Карина Андоленко, Антон Хабаров.
Торжественная премьера прошла в Петербурге
В театре Сфера премьера — спектакль «Лес» Сергея Виноградова по пьесе А.Н. Островского.
В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева - настоящий атомный взрыв на сцене!
Попав внутрь элитной лечебницы для душевнобольных, инспектор полиции пытается понять, что на самом деле скрывается за его роскошным фасадом...
В МХАТ имени Горького 20 февраля состоялась премьера восстановленного спектакля «Три сестры» по пьесе Антона Чехова.
14 февраля, в день всех влюбленных, в РАМТе состоялась очень созвучная празднику премьера: «Ромео и Джульетта».
В МХАТ имени Горького начались прогоны спектакля «Три сестры» - реконструированной версии постановки Владимира Немировича-Данченко 1940 года.
В Центре Драматургии и Режиссуры на Беговой необычная премьера — спектакль «Белые деревья. Иллюзии» по мотивам пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание».
Создатели «Венома» и «Дэдпула» возвращаются, чтобы вновь увлечь зрителей в «Zомбилэнд».
Реалистичная история со страниц комикса, без тонны пиротехники, компьютерной графики и супергероев.
Телекомпания "ТНТ" начинает показ первого сезона комедийного сериала о мужчине и трех его беременных женщинах.
В Центре им. Мейерхольда «Июльансамбль» представил новый спектакль Талгата Баталова «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз» по эпической поэме Михаила Дурненкова.