05.08.2019 22:20

Нам открывается страна с вокзального порога…

Железная дорога — одна из важных транспортных систем государства. Она соединяет города и населенные пункты, обеспечивает связь с другими странами. Чтобы железнодорожная инфраструктура работала бесперебойно и качественно, необходимо задействовать труд огромного количества работников различной квалификации. Машинисты, работники вокзалов, проводники и все кто связан с железной дорогой в первое воскресенье августа празднуют День железнодорожника. Дата была приурочена к Дню рождения Николая I. Именно он был инициатором строительства железной дороги. Первые пути соединяли Санкт-Петербург и Царское село, и носили прогулочный характер. Позже при Николае I была проложена настоящая магистраль из Петербурга в Москву.

Вплоть до 1917 года этот день был выходным. Железнодорожников поздравляли с проведением торжественных ужинов и концертов. Пришедшие к власти революционеры упразднили все «царские» праздники. Не минула эта участь и День железнодорожника. Только при Сталине праздник был учрежден снова. В СССР датой праздника стало 30 июля. А с 1940 года – число, попадающее на первое воскресенье августа. Эта традиция сохранилась и после распада Союза, а сам праздник вернул свое историческое название в 2002 году на основании Указа президента.

В преддверии профессионального праздника на железнодорожной станции «Верхний Баскунчак»  состоялись торжественные мероприятия в честь Дня железнодорожника.
Праздник начался с возложения цветов к памятнику-паровозу Эм 735-32. Данный паровоз установлен в память о боевом и трудовом героизме железнодорожников Верхне Баскунчакского узла при обороне Сталинграда в годы Великой Отечественной войны 1942-1943г. В возложении приняли участие начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, и.о. председателя правительства Астраханской области Александр Шарыкин, руководители подразделений ОАО «РЖД» дорожного уровня.

В 2017 году железным дорогам России исполнилось 180 лет. За эти годы произошло множество изменений: менялись люди, техника, мода. Гостям праздника представили ретроспективу изменений форменной одежды железнодорожников с середины 19 века до наших дней. За период с 1861 по 1873 год в России было основано53 акционерных железнодорожных общества. Каждое вводило свою форму для служащих. Первое подробное распоряжение, касающееся форменного обмундирования служащих Главного общества, датируется 1861 годом. До этого момента требования сводились к тому, что «форма должна быть прилична». Каждая железная дорога, как частная, так и государственная имела свою форму служащих. Такое положение просуществовало до 1878 года, когда была введена всероссийская единая железнодорожная форма одежды. С 1886 года для Чинов ведомства путей сообщения устанавливалась форменная одежда четырех видов: для инженеров, для чиновников центральных учреждений, для чиновников местных учреждений, для железнодорожных служащих. Инженерам и чиновникам полагалось четыре вида одежды: парадная, обыкновенная, рабочая и дорожная. С момента Октябрьской революции 1917 года форменный костюм стал своего рода премией за хорошую работу. Железнодорожные служащие донашивали старую форменную одежду, сняв с нее эмблемы дореволюционной России.
Сегодня форменная одежда работника железной дороги говорит о его причастности к корпорации ОАО «РЖД». Она удобная, эстетически приятная и гармоничная в разных комбинациях для все сезонов. Ее ношение обязательно для всех структурных подразделений. А пенсионеры-железнодорожники имеют право надевать свою форменную одежду с теми знаками различия, которые были получены ими в момент выхода на заслуженный отдых.

На территории села Верхний Баскунчак расположена поликлиника, которая является филиалом отделенческой больницы станции Астрахань-1. Поликлиника оснащена всем необходимым оборудованием, а в ноябре в распоряжение врачей поступит цифровой телеуправляемый рентгенографический комплекс, а также станут более доступными консультации со специалистами ведущих астраханских медицинских центров. Во время визита в медицинское учреждение и.о. председателя Правительства Астраханской области Александр Шарыкин и начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев поздравили победителя конкурса «Секрет успеха «РЖД – Медицина» Алую Кульчарову. Ей был вручен ценный подарок.

«Помимо Верхнего Баскунчака, мы обслуживаем жителей соседних сёл – Среднего и Нижнего Баскунчака – всего 10 550 человек, – рассказал главный врач медучреждения Владимир Бондарев, – наши отделения полностью оснащены современным оборудованием».

«Мы не делим население на железнодорожников и тех, кто не работает на магистрали, врачи ведут приём для всех без исключения жителей трёх крупных населённых пунктов», – говорит начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.

Ярким завершением праздника стала динамическая выставка «Парад железнодорожной техники», организованная сотрудниками Приволжской магистрали.

Текст: Татьяна Логунова
Фото: Евгений Логунов

Рубрика: Репортаж. Метки: праздник, РЖД, поезда.

Другие публикации