29.08.2019 10:29

Экипаж Виталия Петрова выиграл 4-часовую гонку на MoscowRaceway

В субботу 24 августа на автодроме Moscow Raceway состоялся национальный четырехчасовой марафон гонок на выносливость Russian Endurance Challenge (REC).

В этом году в гонке приняли участие экипажи двух классов: GT (Mercedes AMG GT3 – команда Capital Racing Team, стартовый номер 13; Porsche Cayman GT4 Clubsport – команда «Три богатыря», стартовый номер 4, Chevrolet Corvette C6 – команда Genesis GNP Team, стартовый номер 63, Seat Leon TCR– команда VRC-Team, стартовый номер 16) и прототипы CN (Fenix – команда FDRMoscow, стартовый номер 52, автомобили российского проекта Shortcut). Общее у этих автомобилей только одно – все они выступали на шинах Michelin.

По регламенту гонки REC в каждом экипаже должно быть не менее двух пилотов, каждый из которых может провести за рулем непрерывно не менее 45 минут, а суммарно — не более двух часов. Регламентом также предусмотрены дозаправки и смена шин. Гонка проходила по конфигурации «Гран При», протяженностью 4009 метров. Стартовали экипажи с хода: автомобили со стартовой решетки отправлялись на прогревочный круг за машиной безопасности, которая под конец круга покидала трассу, а участники продолжали движение по прямой старта-финиша и начинали бороться за позиции по сигналу светофора.

Несмотря на небольшое количество участников, в гонке собрался звездный состав. За команду Capital Racing Team в гонке принял участие Виталий Петров, экс-пилот Формулы-1 и участник легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». На прототипе Fenix Московского политехнического института стартовали молодые пилоты международного уровня Александр Смоляр (Fomula Renault Eurocup) и Константин Терещенко (участник марафона «24 часа Ле-Мана» 2019 года). Также в промо-программе соревнования принял участие чемпион Европейской серии «Ле-Ман» (ELMS) и победитель чемпионата мира по гонкам на выносливость Роман Русинов, показавший на трассе боевой спортпрототип класса LMP2 2016 года.

Квалификацию, которая проходила с 11:30 до 14:30, выиграл экипаж команды Capital Racing Team в составе Дениса Ременяко и Виталия Петрова с результатом 1 минута 41,445 секунды. Второе место занял экипаж команды VRC-Team (пилоты Евгений Леонов и испанец Мигель Аскон. Они опередили и Porsche Cayman («Три богатыря») и Chevrolet Corvette (Genesis GNP Team), которые превосходят их Seat по мощности. Стартовали экипажи при свете дня в 17:00, а финишировали уже при свете фар – в 21:00.

В классе GT не было равных экипажу Capital Racing Team. С самого начала гонки они захватили лидерство, спустя 5 кругов после старта они обошли соперников на круг и в дальнейшем только увеличивали свой отрыв.

Экипаж команды «Три богатыря» в этой гонке менял не только пилотов, но и автомобиль, что не запрещено регламентом, потому на трассе можно было видеть два разных автомобиля PorscheCayman.

В классе спортпрототипов CN удачнее всех попал в настройки экипаж Shortcut №7 команды Crazy Idea Motorsport в составе Татьяны Добрыниной и Михаила Лободы.

Как известно, в гонке на выносливость на первый план выходит не столько скорость и мастерство пилота, сколько надёжность техники. По ходу гонки лишь у пары экипажей с этим не было особых проблем. У Seatа, шедшего вторым, к середине гонки возникли проблемы с электроникой. В итоге вторую позицию им удержать не удалось, и они приехали третьими. Экипаж команды Genesis GNP Team столкнулся с неполадками со сцеплением, так что борьбы Мерседес против Корвета мы не увидели. Не обошли стороной технические проблемы и экипаж Shortcut №95 команды Vintic&Shpuntic, которые начались практически сразу после старта. А пилот Shortcut №3 Сергей Баратов уже после финиша признался, что последние круги ехал фактически без тормозов.

Больше всех не повезло экипажу российского спортпрототипа Fenix команды FDR Moscow. Из-за проблем с двигателем они смогли выехать лишь спустя три часа после старта гонки и проехать всего несколько кругов.

Результаты гонки:
Класс GT
1. Capital Racing Team (Денис Ременяко, Виталий Петров) – 131 круг
2. “Три богатыря” (Сергей Столяров, Владимир Драгунов, Анатолий Щетков) – 120 кругов
3. VRC-Team (Евгений Леонов, Микель Аскона) – 63 круга

Класс CN
1. Crazy Idea Motorsport (Татьяна Добрынина, Михаил Лобода) – 111 кругов
2. STI Club (Денис Константинов, Юрий Синяев) – 105 кругов
3. КБ 527 (Глеб Мишутин, Сергей Баратов, Василий) – 104 круга
Абсолютный зачет
CapitalRacingTeam (Денис Ременяко, Виталий Петров)

Второй этап соревнований пройдет 22 сентября в Казани.

Текст и фото: Алексей Петров

Рубрика: Репортаж. Метка: автогонки.

Другие публикации