С 3 по 5 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» вас ждёт главное событие года в российской автомобильной индустрии.
Крупнейшая в Восточной Европе выставка коммерческого автомобильного транспорта COMTRANS всегда вызывает интерес СМИ, экспертов и просто любителей. Тут есть что посмотреть – крупнейшие автомобильные гиганты привозят на COMTRANS самое яркое и интересное из того, что встретится нам завтра на федеральных трассах.
В этом году в выставке принимает участие 265 компаний: от всем известных мировых и российских имен до глубоко специализированных производителей автокомпонентов. COMTRANS 2019 проходит под знаком газа и электричества. Практически каждый крупный производитель представил свою версию грузовика на одном из альтернативных видов топлива. Mersedes-Benz, Volvo Trucks, MAN Truck&Bus, «Группа ГАЗ», КАМАЗ, МАЗ, ISUZU, IVECO, Renault Truck… Список участников получился весьма внушительным. И, что не может не радовать, самыми представительными и богатыми на интересные новинки оказались стенды отечественных производителей.
«Группа ГАЗ», флагман отечественного автопрома и признанный лидер на рынке легкого коммерческого транспорта (попробуйте сосчитать, сколько шильдиков с оленем повстречается вам сегодня по дороге с работы) представил в этом году 10 новых моделей грузовиков и автобусов. Звездой новой коллекции бесспорно стала новая модель легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NN», разработанная заводскими конструкторами в юбилейный, двадцать пятый год существования бренда. Аббревиатура в названии расшифровывается как «New Next» или Нижний Новгород, как подарок родному городу к юбилею: первые серийные модели «ГАЗель NN» поступят в продажу в начале 2021 года, когда Нижнему исполнится 800 лет.
В «ГАЗели NN» акцент сделан на технологичности и комфорте. Она оборудована комплексом помощи водителю, системой радаров, камер и датчиков, следящих за обстановкой на дороге. Новая «ГАЗель» распознает дорожные знаки, контролирует положение автомобиля относительно разметки. Переоборудован интерьер кабины, значительно более удобным стало кресло водителя.
Для дорог, где знаки и разметка отсутствуют, предназначен еще один новичок в семье ГАЗа: «Садко Next» – внедорожный грузовик, потомок легендарной «шишиги». «Садко» отличается надежностью и высочайшей проходимостью: он преодолевает броды глубиной до 1,2 метра. Основные узлы «Садко» обкатаны в суровых условиях ралли-марафонов. Прежде чем выпустить грузовик в серию, конструкторы «ГАЗа» испытывали его на «Шелковом пути» и Africa Eco Race, в российском чемпионате по ралли-рейдам. Гоночная версия «Садко» – неоднократный участник и призер российских и международных соревнований.
Помимо флагманских новинок «Группа ГАЗ» продемонстрировала модификации «ГАЗона NEXT», работающие на природном газе, новую версию микроавтобуса «ГАЗель NEXT», приспособленную для перевозки маломобильных пассажиров (17 сидячих мест, сниженный пол в области входа – идеальная городская маршрутка, по словам президента «ГруппыГАЗ» Вадима Сорокина), междугородную версию автобуса «Вектор» NEXT и очередной концепт полноприводного вседорожного «Соболя».
КАМАЗ в свой юбилей (заводу в этом году исполняется 50 лет) представил на выставке грузовик-вездеход «Арктика»-6355 на шинах низкого давления. КАМАЗ-«Арктика» бесконечно проходим (дорожный просвет – 690 мм), надежен и более экологичен чем гусеничные вездеходы. Грузоподъемность автомобиля – до 15 тонн, он способен развивать скорость в 60 км/ч. К сожалению, представители компании затруднились назвать точную (или хотя бы примерную) дату начала серийного производства.
Зато стало известно, когда начнется массовый выпуск К5: товарных тягачей КАМАЗ с новой кабиной. Завод заработает в полную силу в декабре этого года. Несмотря на массу общих деталей с Daimler, кабина К5, по словам генерального директора КАМАЗа Сергя Когогина, локализована очень глубоко: высок процент деталей отечественного производства.
По соседству с новорожденным К5 на выставке можно было увидеть самый первый КАМАЗ, сошедший с конвейера в 1976 году. А рядом с «Арктикой» красовался один из «синей армады» – боевой гоночный снаряд команды «КАМАЗ-Мастер», неоднократной победительницы ралли Dakar, Africa Eco Race и «Шелкового пути».
Volvo Truck было что показать и помимо грузовиков будущего: самая удобная и вместительная кабина, самый интуитивный интернет-магазин запчастей, седельный тягач на сжиженном природном газе. Бессменный участник COMTRANS с самой первой выставки 20 лет назад, Volvo умеет произвести впечатление.
— Так всё-таки газ или электричество? Окончательного ответа на этот вопрос пока нет, но по мнению Вадима Сорокина, в России последнее слово останется за газовым топливом, благодаря его дешевизне и огромным природным запасам.