25.09.2019 17:55

Nirvana

Спустя 15 лет режиссер Юрий Грымов решил повторно обратиться к истории жизни культового музыканта, лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна. На пресс-конференции автор постановки рассказал о спектакле, представил исполнителей главных ролей и поделился своей идеей, заставившей его снова вернуться к этой животрепещущей теме: наркотики не могут способствовать творческому подъему, но зато могут разрушить личность человека независимо от степени его гениальности.

Талант – это не просто возможность подняться в жизни, как часто это видится со стороны. Талант награждает человека повышенной чувствительностью, обостренным восприятием, порой причиняющим нестерпимую боль. Иногда талантливые люди прибегают к алкоголю, наркотикам, или любым другим способам обезболивания. К сожалению, примеров вокруг множество. Голос поколения Владимир Высоцкий сгорел совсем молодым от этого зла. Наркотик снижает чувствительность, следовательно не может способствовать написанию гениальной музыки, картин или стихов, а напротив, уничтожают эту способность в человеке.

Курт Кобейн совсем не вписывался в окружающую среду родного города и больше всего на свете мечтал сбежать от нищеты, невежества и безысходности. И вот это случилось. Он обрел всё, что хотел: признание, деньги, славу, а в дополнение получил одиночество, разочарование, пустоту. В самом расцвете своей карьеры он записал диск с названием: «Я ненавижу людей и хочу умереть». Его единственной отдушиной, спасителем, врачующим душевные раны, стал Драг. В спектакле наркотик — вполне реальный персонаж. Он постоянно присутствует рядом, с легкостью растворяя все неразрешимые проблемы, постепенно подчиняя себе душу музыканта в обмен на такой желанный мир Нирваны.

Музыка в спектакле задает определенный энергетический ритм, подчеркивая сходство и различие, безликость и беспробудность двух параллельно существующих миров – пьяного города Абердина и мира больших денег, благополучной, успешной жизни известного музыканта. Курт Кобейн совершил прыжок из одного мира в другой, рассчитывая найти там счастье. Прозрачный занавес играет в спектакле роль призрачной границы двух миров, реального и иллюзорного. На него отбрасывают тени покачивающиеся от пьяного угара люди-тени, жители города Абердина. А во втором действии за его вуалью располагается та самая Нирвана, куда всю жизнь так стремились Курт и его жена Кортни. Пространство сцены заполняют созданные из легчайшей пены облака, сияющие в лучах прожекторов. Сквозь плотный туман проступает волшебный мир грёз, в котором живут наши герои. Они играют этими облаками, купаются в них, и даже их крошечная дочка Фрэнсис тоже соткана из невесомого кусочка пены. А управляет этим занавесом темная личность в белых одеждах – Драг.

Богдан Щукин поймал верную интонацию своего героя, его стремление к свободе и одновременно тонкую незащищенность. Образ лёгкой, беззаботной, хулиганистой Кортни, всегда с Куртом на одной волне, замечательно создала Анастасия Сычева. Она прекрасно передала ее завораживающую, притягивающую, и в то же время, разрушительную энергию. Роль Драга, погубившего главного героя, сыграл Юрий Анпилогов. Холодок прошел от его взгляда, выискивающего в зале очередную жертву с потухшими глазами.

Эта история о поисках счастья, о том как можно себя потерять среди роскоши и богатства, о предназначении, о том, что человек всегда в ответе за свой дар и за то, как этот дар отразится на окружающем мире, на людях, о том, как не справившись с болью и одиночеством, можно стать источником депрессии и суицидальных настроений для тех, кто тебя любит. Это история о том, что наркотики убивают. Для режиссера Юрия Грымова было очень важно сказать свое “Нет наркотикам”. И он сделал это ярко, мощно, с присущем ему размахом. Будет ли этот призыв услышан?

Nirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий ГрымовNirvana, реж. Юрий Грымов

Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метка: театр Модерн.

Другие публикации

18.10.2021 в 16:41

Грымов Первый. «Пётр» в Модерне


Юрий Грымов: «Пётр Первый абсолютно интересный человек для сегодняшнего дня».

02.04.2015 в 10:47

Двойной праздник в московском театре “Модерн”


Московский театр “Модерн” отметил свой 27-й день рождения, а также день рождения своего бессменного художественного руководителя народной артистки России Светланы Враговой.

23.06.2022 в 14:59

«Город на память». Политехнический музей. Открытая коллекция


В связи с реконструкцией исторического здания Политехнического музея его фонды размещаются в корпусах бывшего автозавода в Текстильщиках.

22.05.2022 в 04:40

«Ночь музеев» в Ленинградской области прошла во главе с Петром Великим


Авторские экскурсии, старинные песни и подарок от Арины Родионовны — 21 мая Ленинградская область присоединилась к Всероссийской акции «Ночь музеев»

09.05.2022 в 16:44

«Любимые песни о главном» прозвучали в Петербурге


Победители Олимпиады в Пекине и участники проекта «Ледниковый период» показали специальные номера под живое исполнение песен из советских кинофильмов

04.05.2022 в 10:36

Новая трактовка “Дон Кихота” в Театре на Таганке


Объединенный Театр на Таганке показал премьеру спектакля Дениса Хусниярова "Дон Кихот"

21.04.2022 в 11:59

«Город на память». 721. Улица Образцова и Бахметьевский гараж


В Бахметьевском автобусном парке после проведения реставрации с 2012 года размещается Еврейский музей.

21.04.2022 в 11:02

«Душа моя Павел» – спектакль о свободе выбора. РАМТ


На редкость удачная и своевременная премьера спектакля «Душа моя Павел» состоялась в Российском Молодежном театре.

20.04.2022 в 19:13

Контрабас (Новое звучание) – ценителям качественного звука


В МХТ состоялась премьера спектакля "Контрабас (Новое звучание)" по раннему произведению Патрика Зюскинда.

19.04.2022 в 21:00

Шарлотта Ивановна, покажите фокус!


«Вишневый сад» подкупает нежностью названия, тогда как эта чеховская пьеса в самом буквальном понимании - бухгалтерская.

19.04.2022 в 09:06

Магадан – это ты, Магадан – это мы. “Магадан/Кабаре” в Театре ОКОЛО


Приходя в ОКОЛО необходимо расстаться с представлениями, какими должны быть спектакли в целом.

17.04.2022 в 23:29

«Город на память». 720. Улица Образцова и МИИТ


В 1898 году Московское инженерное училище переехало на Бахметевскую улицу в новое здание, правая сторона которого отводилась для учёбы, а в левой разместилось общежитие.