Классика бессмертна, мистика всегда притягательна. Многочисленные экранизации и театральные постановки гоголевского «Вия» пользуются неизменной популярностью у зрителей. Казалось бы, удивить оригинальностью постановки уже практически никого не возможно. Только этой осенью в Москве спектакль можно увидеть одновременно в «Московском театре на Таганке», «Домике Фанни Белл», «Театриуме», «Московском театре Олега Табакова» и «Доме Гоголя». И каждый режиссер предлагает свое видение событий, свое развитие сюжета. Так чем же уникален «Вий» от команды STAIRWAY? Почему именно эту постановку мы рекомендуем к просмотру?
Во-первых, это мюзикл. Чтобы решиться поставить музыкальный спектакль на столь популярное произведение нужно иметь определенную смелость и уверенность в своих силах. Представить себе, как можно такое сотворить практически не возможно.
Во-вторых, это яркое, наполненное неординарной музыкой и хорошим либретто, оригинальной хореографией и акробатическими номерами шоу с оригинальной трактовкой повести Николая Васильевича Гоголя.
Сейчас в театре популярен сценический минимализм. Однако, создатели этого мюзикла создали грандиозные декорации, не побоявшись отвлечь внимание зрителя от действа. На них было затрачено более 6 миллионов рублей. В кругленькую сумму обошлись и костюмы артистов.
В постановке заняты звездные актеры. Тут нет первого и второго состава. Все очень разные и невероятно талантливые. По признанию фронтмена рок-группы Tintal Федора Вознесенского (казак Явтух) у исполнительницы роли Панночки Дарьи Бурлюкало «это история светлая, летящая», а у Анастасии Макеевой она «лунная, полуночная, темная». Философа Хому играют Игорь Скрипко, Дмитрий Савин, Алексей Петрухи, сотника – Максим Заусалин и Игорь Балалаев.
Кастинга актеров не было. Исполнителей приглашал лично генеральный продюсер шоу Руслан Герасименко.
– «Я не верю в кастинг. В первую очередь, мы искали актеров, которые вытянут драматическую линию. Я понимал, кто из первого эшелона мне нужен на роль сотника, например. Мне Панночка была нужна, которая выйдет и безоговорочно влюбит в себя всех. И так произошло», – говорит Руслан.
За время репетиций «Вий» успел сменить режиссера-постановщика. Финальная версия создавалась под руководством Николая Покотыло. Новый режиссер стремительно ворвался в постановку и очень удачно смог реализовать идею сотника-оборотня. Впрочем, мюзикл только начал жить и, как водится, до конца театрального сезона еще претерпит незначительные изменения.
Пожелаем новорожденному долгих лет жизни на радость зрителям всех возрастов. Ведь любви все возрасты покорны, а постановка влюбляет в себя с первых нот.
Текст: Юлия Козлова Фото: Павел Кашаев, Елена Глазунова