10.10.2019 18:46

Мюзикл Вий. Гоголь бы влюбился!

Классика бессмертна, мистика всегда притягательна. Многочисленные экранизации и театральные постановки гоголевского «Вия» пользуются неизменной популярностью у зрителей. Казалось бы, удивить оригинальностью постановки уже практически никого не возможно. Только этой осенью в Москве спектакль можно увидеть одновременно в «Московском театре на Таганке», «Домике Фанни Белл», «Театриуме», «Московском театре Олега Табакова» и «Доме Гоголя». И каждый режиссер предлагает свое видение событий, свое развитие сюжета. Так чем же уникален «Вий» от команды STAIRWAY? Почему именно эту постановку мы рекомендуем к просмотру?

Во-первых, это мюзикл. Чтобы решиться поставить музыкальный спектакль на столь популярное произведение нужно иметь определенную смелость и уверенность в своих силах. Представить себе, как можно такое сотворить практически не возможно.
Во-вторых, это яркое, наполненное неординарной музыкой и хорошим либретто, оригинальной хореографией и акробатическими номерами шоу с оригинальной трактовкой повести Николая Васильевича Гоголя.

DSC_0255DSC_0351DSC_0352DSC_0367DSC_0390DSC_0475

Сейчас в театре популярен сценический минимализм. Однако, создатели этого мюзикла создали грандиозные декорации, не побоявшись отвлечь внимание зрителя от действа. На них было затрачено более 6 миллионов рублей. В кругленькую сумму обошлись и костюмы артистов.
В постановке заняты звездные актеры. Тут нет первого и второго состава. Все очень разные и невероятно талантливые. По признанию фронтмена рок-группы Tintal Федора Вознесенского (казак Явтух) у исполнительницы роли Панночки Дарьи Бурлюкало «это история светлая, летящая», а у Анастасии Макеевой она «лунная, полуночная, темная». Философа Хому играют Игорь Скрипко, Дмитрий Савин, Алексей Петрухи, сотника — Максим Заусалин и Игорь Балалаев.
Кастинга актеров не было. Исполнителей приглашал лично генеральный продюсер шоу Руслан Герасименко.
DSC04542DSC_0479DSC_0729DSC04797DSC05073DSC05211

— «Я не верю в кастинг. В первую очередь, мы искали актеров, которые вытянут драматическую линию. Я понимал, кто из первого эшелона мне нужен на роль сотника, например. Мне Панночка была нужна, которая выйдет и безоговорочно влюбит в себя всех. И так произошло», — говорит Руслан.
За время репетиций «Вий» успел сменить режиссера-постановщика. Финальная версия создавалась под руководством Николая Покотыло. Новый режиссер стремительно ворвался в постановку и очень удачно смог реализовать идею сотника-оборотня. Впрочем, мюзикл только начал жить и, как водится, до конца театрального сезона еще претерпит незначительные изменения.
Пожелаем новорожденному долгих лет жизни на радость зрителям всех возрастов. Ведь любви все возрасты покорны, а постановка влюбляет в себя с первых нот.
DSC05544DSC05260DSC05437DSC05478DSC05596DSC05698DSC05830DSC06505DSC06501DSC06397DSC06314DSC06254DSC06003DSC05995DSC05906DSC05871

Текст: Юлия Козлова
Фото: Павел Кашаев, Елена Глазунова

Рубрика: Культура. Метки: спектакль, Гоголь, Вий.

Другие публикации

15.12.2018 в 10:44

«Раковый корпус» — тяжёлый и мрачный спектакль


В ЦДР состоялась премьера спектакля Дмитрия Акриша «Раковый корпус» по одноименному роману Солженицына.

21.11.2018 в 10:20

Юлия Пересильд в третий раз сварила варенье из стихов для своих «галчат»!


Спектакль «СтихоВаренье» можно назвать уникальным по подлинной искренности и царящей на нём атмосфере.

07.11.2018 в 21:23

Любовная история с аншлагом


На сцене «Маяковки» с успехом сыграли один из самых скандально известных спектаклей режиссера Дмитрия Волкострелова.

31.10.2018 в 09:17

Инверсия тени и света, или, что такое «хорошо» на земле и под землей


В РАМТе состоялась премьера спектакля «Черная курица» по одноименной сказке Антония Погорельского.

26.10.2018 в 11:59

В каждой сказке есть доля сказки. «Черная курица» в РАМТе


Отправляясь на новую премьеру в РАМТе, спектакль «Черная курица», не забудьте, что это не счастливая сказка, не радостная история с нравоучительной моралью.

24.10.2018 в 15:20

Театр Ермоловой и Олег Меньшиков представляют «Макбет»


Спектакль «Макбет» в Театре имени Ермоловой рождается неспешно, и вот пришло время убить Макбета.

12.10.2018 в 10:15

«Сказка о царе Салтане» — поэзия, ставшая танцем


На сцене ЦДР на Соколе, в рамках оригинального авторского проекта «Процесс. Сказка», состоялась премьера нового спектакля.

11.10.2018 в 10:16

Постой, паровоз. Театральный эксперимент с «Анной Карениной»


Продвинутое поколение X, Y, Z, людей беспроблемно поймёт желание режиссёра Дмитрия Крымова, подвинуть Льва Толстого с позиции классика русской литературы.

04.10.2018 в 16:02

Этюд в пастельных тонах: «Оттенки» на сцене МТЮЗа


В рамках биеннале театрального искусства в Москву приехал Минусинский драматический театр.

21.07.2018 в 16:12

105 минут от вдоха до выдоха. «Lёгкое Dыхание»


В июле этого года театр «Мастерская Петра Фоменко» знакомит московского зрителя со своим новым спектаклем «Lёгкое Dыхание».

06.07.2018 в 20:45

Лучшие спектакли от Бориса Эйфмана — «Анна Каренина»


В Александринском театре показали Анну Каренину».

30.06.2018 в 19:43

Спектакль-абсурд пытается загнать в тупик


В театре «Практика» состоялась премьера спектакля «Война ещё не началась».

28.06.2018 в 13:00

Аверченко и Вертинский – встреча на сцене через 100 лет


В театре «Сфера» поставили спектакль по рассказам Аркадия Аверченко с песнями Александра Вертинского.