Первые два направления Московских центральных диаметров – Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск – планируется запустить до конца 2019 года. В качестве подвижного состава будут использоваться современные электропоезда типа «Иволга», брендированные аббревиатурой МЦД. Двухметровые буквы, нанесённые на каждый вагон поезда, – это навигационный маркер, которым будут выделены все поезда «Иволга», курсирующие на МЦД. Оклейка производится в ремонтно-экипировочном депо Москва-Киевская.
Поезд «Иволга» оборудован системой климат-контроля и обеззараживания воздуха, бесплатным Wi-Fi, во всех головных вагонах установлены крепления для провоза велосипедов, над сидениями расположены полки для малогабаритной ручной клади, а также крючки для одежды. Туалетные модули оборудовали сенсорными смесителями для воды, дозаторами мыла и электросушилками для рук.
«Иволги» будут ходить в смешанном режиме с существующими электричками, благодаря чему интервал движения в часы пик составит 5-6 минут. С развитием проекта МЦД произойдёт замена подвижного состава на «Иволги». Уже определены тарифы на три зоны, которые подразделяются на центральную, пригородную и дальнюю. Предполагается, что только первыми двумя диаметрами ежегодно будут пользоваться 90 миллионов пассажиров, запуск МЦД разгрузит линии метро на 12%.
Рубрика: Репортаж. Метки: московский транспорт, МЦД.