10.12.2019 21:51

Казанова – последний романтик

В центре повествования всемирно известная личность Джакомо Казановы. Это имя ассоциируется с образом обольстителя, достигшего в своем мастерстве непревзойденных высот.

Авторы показывают известного героя в совершенно неожиданном свете. Великий романтик, похититель женских сердец, изящный красавец вдруг предстает перед нами немощным стариком в инвалидном кресле, заведующим графской библиотекой.

Антураж провинциального немецкого городка ничем не напоминает нашему герою родную Венецию, кругом царят скука и прагматизм. Но Джакомо так просто не сдаётся, он не теряет присутствия духа и даже в этой, совершенно неромантической обстановке, находит применение своему таланту. Он помогает влюбленному Францу завоевать сердце девушки, отец которой хочет выгодно выдать ее замуж и заполучить графский титул.

Казанова преподносит своему ученику уроки любви, а также пишет прекрасные поэтические послания, которые без подписи отправляются Анне. Так, подобно Сирано де Бержераку наш герой пробуждает любовь в сердце девушки своими стихами. И в кого же она влюбится? В юного Франца? Или в настоящего автора удивительных поэтических признаний? Оставим этот вопрос открытым.

Спектакль наполнен смешными моментами. Граф Вальдштейн веселил зрителей характерными манерами и репликами капризной медиа-звезды: «Без аплодисментов не выйду!» Чтобы подчеркнуть свою значимость, высокопоставленные лица забрались на табуретки, чтобы физически оказаться выше всех остальных. А для проведения переговоров им потребовался целый штат помощников, которые церемонно под торжественную музыку передавали бумаги с одного высокопоставленного места на другое.

Театр МОСТ нашёл свою уникальную форму, благодаря которой в его пространстве зритель чувствует себя тепло и раскрепощённо. Получился уютный домашний спектакль. Здесь нет сложных декораций, роль занавеса играет обычная занавеска, и это придаёт некую трогательность всему происходящему. При этом хочется отметить высокий профессионализм актеров. Вот слова режиссера, обращенные к зрителям: «Счастливым можно стать не в результате того, что ты накопил миллиарды, а когда ты делаешь счастливыми других. Мы видим свою задачу в том, чтобы люди уходили счастливые после спектакля, и в последние 20 лет нам это удаётся.»

Спектакль затрагивает очень серьёзную цивилизационную проблему. Жители провинциального немецкого городка, где происходят события — это обычные нормальные люди, жизнь которых лишена яркости, фантазии, и в ней нет места ни сильным чувствам, ни сумасшедшим поступкам. Так и в нашем времени стремление к прагматизму постепенно захватило весь мир, все слои общества. Все меньше остается места для романтики, поэзии, всего того, что может тронуть сердце и пробудить в нем настоящую страсть. Но кто-то должен разбудить это сонное царство и напомнить, что в каждом из нас теплится живой огонек романтизма!

Это огонек такой непрактичный, но без него жизнь становится пресной, а мы превращаемся просто в биологических роботов. Чтобы мы не забывали об этом, режиссер Евгений Славутин и замечательные актеры театра МОСТ преподали нам немного смешные, романтичные, лёгкие и красивые уроки любви.

Уроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений СлавутинУроки любви, реж. Евгений Славутин

Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метка: театр МОСТ.

Другие публикации

20.11.2018 в 12:50

Еще одна «Вальпургиева ночь» и пророчества Венедикта Ерофеева


В театре МОСТ поставили новую версию спектакля к 80-летию Венедикта Ерофеева.

30.10.2018 в 10:57

Первомайский шабаш — без костров, но с музыкой


Московский театр МОСТ разразился-таки «Вальпургиевой ночью» Ерофеева, причем не в первый раз.

24.08.2018 в 10:44

Что такое университетский театр?


При всем разнообразии столичных театральных событий зрители могут открыть нечто новое для себя не только на сценах академических театров.

20.03.2018 в 12:15

«Поминальная молитва»: еще раз об усопшей бабушке, молочном борще и семейном счастье


В театре «Мост» состоялась премьера спектакля «Поминальная молитва» по одноименной пьесе Григория Горина.

06.03.2018 в 12:43

Русский Авангард. Эпоха в лицах


Премьера спектакля «Русский Авангард. Эпоха в лицах», посвященного поэтам Серебряного века.

02.08.2020 в 23:33

РАМТ. 100 лет в диалоге со зрителем


После вынужденного перерыва оживает культурная жизнь Москвы. Одним из первых открыл свой 100-й юбилейный сезон Российский Академический Молодежный Театр.

30.07.2020 в 12:19

Цирк выходит из карантина


На первый после пандемии спектакль артисты пригласили медицинских работников.

30.07.2020 в 12:01

Рязанская схватка


После длительной самоизоляции открылся сезон автоспорта.

27.07.2020 в 17:39

Прибытие поезда


По Арбатско-покровской линии метро запустили тематический поезд, посвящённый народным промыслам

25.07.2020 в 10:29

«Лохматые судьбы» в добрых руках


Как стать фотоволонтёром в приюте для бездомных животных и помочь с выгулом собак

23.07.2020 в 22:01

Музей Пушкина отметил окончание карантина открытием уникальной выставки


Государственный музей А.С. Пушкина на Пречистенке, 12/2 открыл двери для посетителей после карантина

22.07.2020 в 22:56

Опасная пицца


Сумка курьера парализовала движение в центре Москвы и доставила хлопот спецслужбам. Рассказывает наш корреспондент.

22.07.2020 в 17:09

В Астрахани тушили автобусно-троллейбусный парк


В Астрахани на территории муниципального автобусно-троллейбусного предприятия произошел крупный пожар.