Спектакль поставлен мощно и с размахом. В постановке занято около 70 человек. Также силу и масштабность в течение 4 часов поддерживает живое участие Государственного академического хора имени Свешникова под управлением Евгения Волкова. В исполнении хора со сцены звучат народные композиции и православные духовные песнопения. Солисты хора выступают полноценными участниками спектакля, и в какой-то момент возникает ощущение, что в спектакле поют все. Дух времени передают тщательно продуманные одеяния героев: ритуальные маски и костюмы членов масонской ложи, офицерские мундиры, бальные платья, простая крестьянская одежда. 423 костюма разработала и создала художник Ирэна Белоусова.
Почти полное отсутствие декораций на сцене, короткие диалоги, интересная игра света позволяют сконцентрировать внимание на главных словах и образах. В памяти остаются яркие как вспышки картинки: вот раздетого, волнующегося Пьера принимают в члены масонской ложи, вот в родах умирает Лиза, жена князя Андрея, и ее душа, подобно ангелу, исчезает в потоке света, вот Наташа Ростова, вся сотканная из радости, счастья и молодости, вот Пьер на войне, вот обозы с беженцами, раненными солдатами тянутся бесконечной вереницей, вот Пьер, измученный тяготами войны, разочарованный в своем кумире императоре Наполеоне, в плену с Платоном Каратаевым.
Руководитель театра Юрий Грымов выступил не только в роли режиссера спектакля, но также в роли художника-постановщика, и в очередной раз проявил себя как талантливый сценограф. Он — мастер производить впечатление и создавать яркие зрительные образы. Но роман — слишком крупная форма, чтобы разложить ее на картинки, на клипы. Генеральная линия, которая четко прослеживалась в первом акте, превратилась в тоненькую тропиночку во втором, а в третьем она постепенно затерялась среди очень длинных и явно затянутых сцен военной хроники и молитвенных песнопений. Так же оставили очень тяжелое впечатление излишне натуралистичные и даже жестокие сцены в госпитале.
Эпизод у огромной иконы Богоматери видимо должен быть наполнен символическим смыслом и подразумевает такую же огромную веру. Но мне не хватило настоящих, трогающих душу, чувств людей, обращающихся с молитвой к Богородице перед своим последним смертельным боем.
Юрий Грымов выбрал центральной фигурой Пьера Безухова, который проходит путь от западника и франкмасона до русского патриота. По-моему, это является сильным упрощением. Трансформация Пьера Безухова в романе Толстого гораздо глубже. Герой переживает не просто смену взглядов. Происходит вызревание личности, что позволяет ему вовсе не создавать себе кумиров. А главное, что пройдя все испытания, сначала роскошью и цинизмом высшего света, изменой жены, а затем испытание войной, он не растерял своей внутренней чистоты, не изменил себе, своим принципам, остался честным и добрым человеком.
Тем не менее, право на собственное прочтение романа и расстановка акцентов безусловно принадлежит режиссеру. На пресс-конференции перед спектаклем Юрий Грымов назвал главной в спектакле тему патриотизма и «особого» русского пути.
Рубрика: Культура. Метка: театр Модерн.
Юрий Грымов: «Пётр Первый абсолютно интересный человек для сегодняшнего дня».
В театре Модерн прошел пресс-показ спектакля Юрия Грымова «Человек с глазами Моцарта».
Театр «Модерн» одним из первых в Москве открывает новый театральный сезон после «ковидной» паузы.
В театре «Модерн» состоялась премьера культового спектакля Юрия Грымова «Нирвана».
Московский театр “Модерн” отметил свой 27-й день рождения, а также день рождения своего бессменного художественного руководителя народной артистки России Светланы Враговой.
В связи с реконструкцией исторического здания Политехнического музея его фонды размещаются в корпусах бывшего автозавода в Текстильщиках.
Авторские экскурсии, старинные песни и подарок от Арины Родионовны — 21 мая Ленинградская область присоединилась к Всероссийской акции «Ночь музеев»
Победители Олимпиады в Пекине и участники проекта «Ледниковый период» показали специальные номера под живое исполнение песен из советских кинофильмов
Объединенный Театр на Таганке показал премьеру спектакля Дениса Хусниярова "Дон Кихот"
В Бахметьевском автобусном парке после проведения реставрации с 2012 года размещается Еврейский музей.
На редкость удачная и своевременная премьера спектакля «Душа моя Павел» состоялась в Российском Молодежном театре.
В МХТ состоялась премьера спектакля "Контрабас (Новое звучание)" по раннему произведению Патрика Зюскинда.
«Вишневый сад» подкупает нежностью названия, тогда как эта чеховская пьеса в самом буквальном понимании - бухгалтерская.
Приходя в ОКОЛО необходимо расстаться с представлениями, какими должны быть спектакли в целом.
В 1898 году Московское инженерное училище переехало на Бахметевскую улицу в новое здание, правая сторона которого отводилась для учёбы, а в левой разместилось общежитие.
16 апреля в Москве прошёл традиционный апрельский парад трамваев.