26.12.2019 03:03

Циники

«Каждый из нас придумывает свою жизнь, свою любовь и даже самого себя»
Анатолий Мариенгоф

Иосиф Бродский назвал роман «Циники» одним из самых новаторских произведений в русской литературе 20 века, как по своему стилю, так и по структуре. Тем не менее роман, написанный в 1928 году был забыт на целые 60 лет и вышел у нас только в 1988 году. В подзаголовке значится: «История одной любви. Роман-провокация. Экзотическая картина первых послереволюционных лет России». Главным героям Ольге и Владимиру как раз досталось стать частью этой «экзотической картины».

Время перемен в России перевернуло все с ног на голову. Ценности предыдущей эпохи исчезли, растоптанные кирзовым сапогом пролетарской революции. Образование, культура, красота, утонченность стали никому не нужны, а их носители проявили полное неумение выживать. Они рассуждают о стихах Овидия и Вергилия, цитируют Пушкина, при этом мужья в рейтузах жен с бантиками спасаются от холода, а те в своих венецианских кружевах ловят и бьют блох. А рядом — гражданская война, голод, разруха. Революция жестока, и каждый, кто попал в ее жернова, становится либо её частью, либо оказывается перемолот и выплюнут. Самое страшное среди этого тотального разрушения — потерять себя, перестать чувствовать себя живым.

Каждый старается найти свое место в этом бурлящем котле. Попытка Ольги влиться в революционную действительность, устроиться на службу, выглядит смешно, даже абсурдно: «Делать-то вы хоть что-нибудь умеете? – Конечно, нет. – Тогда вас придется устроить на ответственную должность». Брат Ольги, милый девятнадцатилетний Гога, отправляется спасать Родину в Добровольческую армию генерала Алексеева, Сергей, брат Владимира, занимает высокий пост в партии большевиков, а сам Владимир влюбляется в Ольгу и находит в любви единственный смысл своей жизни. Не понимая, как справиться или хотя бы смириться с реальностью, наши герои надевают маску безразличия. Их цинизм по сути попытка спрятаться от пустоты внешнего мира и происходит из страшного отчаяния.

Спектакль построен, как диалог героя с самим собой. Роль второго «я», к которому обращается Владимир, отведена нам, зрителям. Он вглядывается в наши лица, пытаясь прочитать в них ответы на свои вопросы, спорит, доказывает, цитирует, приводит аргументы. Перед нами человек, существование которого все больше переходит на внутренний план, а мы наблюдаем за происходящим изнутри, как часть его внутреннего мира. Где-то далеко, снаружи сквозь завесу непонимания и непринятия прорывается шепот реальности, отзвуки страшных событий, распадающийся на отдельные, ничего не значащие звуки, повисшие в воздухе, как капли застывшего дождя. Уйти, спрятаться, ничего не слышать и не видеть! Внутренняя жизнь становится все более реальной, а внешняя всё более иллюзорной, ненастоящей. Здесь имажинизм автора выступает как спасительная соломинка, как попытка уцепиться за форму, когда разрушено содержание.

Прекрасный актерский состав: Андрей Кудзин, Ольга Авилова, Денис Нагретдинов, Карина Дымонт, которых мы привыкли видеть в ярких зажигательных комедийных ролях, великолепно справились с созданием трагических образов и непростыми задачами психологического театра.

А.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим Лакомкин

Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метка: Театр на Юго-Западе.

Другие публикации

02.08.2021 в 23:34

«Между нами, императорами, говоря» «Ромул Великий» в Театре на Юго-Западе


Комическое и остродраматическое, смешное и грустное, человеческие низость и величие, Дюрренматт написал пьесу в 1949, действие происходит во времена античности, а много л

19.02.2021 в 18:15

«Привет от Бога». Спектакль «Я» в Театре на Юго-Западе


Представьте себе человека, у которого за правым плечом стоит некто с крыльями, а кто-то нашёптывает лукавое за левым.

11.12.2020 в 22:36

Вакцина от COVID-настроения от артистов Театра на Юго-Западе


Актеры Театра а Юго-Западе расскажут не сколько о своих ролях, как о том, как учились воспринимать новый мир, жить в другом ритме и играть в квест с пандемией.

13.05.2019 в 21:30

Пламенная премьера в Театре на Юго-Западе


Автор постановки «Зойкина квартира» Олег Анищенко мастерски передал дух пьесы - не злой, а вызывающий сострадание к людям, потерявшим себя в эпоху перемен.

09.05.2022 в 16:44

«Любимые песни о главном» прозвучали в Петербурге


Победители Олимпиады в Пекине и участники проекта «Ледниковый период» показали специальные номера под живое исполнение песен из советских кинофильмов

04.05.2022 в 10:36

Новая трактовка “Дон Кихота” в Театре на Таганке


Объединенный Театр на Таганке показал премьеру спектакля Дениса Хусниярова "Дон Кихот"

21.04.2022 в 11:59

«Город на память». 721. Улица Образцова и Бахметьевский гараж


В Бахметьевском автобусном парке после проведения реставрации с 2012 года размещается Еврейский музей.

21.04.2022 в 11:02

«Душа моя Павел» – спектакль о свободе выбора. РАМТ


На редкость удачная и своевременная премьера спектакля «Душа моя Павел» состоялась в Российском Молодежном театре.

20.04.2022 в 19:13

Контрабас (Новое звучание) – ценителям качественного звука


В МХТ состоялась премьера спектакля "Контрабас (Новое звучание)" по раннему произведению Патрика Зюскинда.

19.04.2022 в 21:00

Шарлотта Ивановна, покажите фокус!


«Вишневый сад» подкупает нежностью названия, тогда как эта чеховская пьеса в самом буквальном понимании - бухгалтерская.

19.04.2022 в 09:06

Магадан – это ты, Магадан – это мы. “Магадан/Кабаре” в Театре ОКОЛО


Приходя в ОКОЛО необходимо расстаться с представлениями, какими должны быть спектакли в целом.

17.04.2022 в 23:29

«Город на память». 720. Улица Образцова и МИИТ


В 1898 году Московское инженерное училище переехало на Бахметевскую улицу в новое здание, правая сторона которого отводилась для учёбы, а в левой разместилось общежитие.

16.04.2022 в 01:36

«Город на память». 719. Улица Образцова и площадь Борьбы


Улица Образцова получила название в честь инженера-железнодорожника, академика Владимира Образцова, работавшего в Московском институте инженеров транспорта.