26.12.2019 03:03

Циники

«Каждый из нас придумывает свою жизнь, свою любовь и даже самого себя»
Анатолий Мариенгоф

Иосиф Бродский назвал роман «Циники» одним из самых новаторских произведений в русской литературе 20 века, как по своему стилю, так и по структуре. Тем не менее роман, написанный в 1928 году был забыт на целые 60 лет и вышел у нас только в 1988 году. В подзаголовке значится: «История одной любви. Роман-провокация. Экзотическая картина первых послереволюционных лет России». Главным героям Ольге и Владимиру как раз досталось стать частью этой «экзотической картины».

Время перемен в России перевернуло все с ног на голову. Ценности предыдущей эпохи исчезли, растоптанные кирзовым сапогом пролетарской революции. Образование, культура, красота, утонченность стали никому не нужны, а их носители проявили полное неумение выживать. Они рассуждают о стихах Овидия и Вергилия, цитируют Пушкина, при этом мужья в рейтузах жен с бантиками спасаются от холода, а те в своих венецианских кружевах ловят и бьют блох. А рядом — гражданская война, голод, разруха. Революция жестока, и каждый, кто попал в ее жернова, становится либо её частью, либо оказывается перемолот и выплюнут. Самое страшное среди этого тотального разрушения — потерять себя, перестать чувствовать себя живым.

Каждый старается найти свое место в этом бурлящем котле. Попытка Ольги влиться в революционную действительность, устроиться на службу, выглядит смешно, даже абсурдно: «Делать-то вы хоть что-нибудь умеете? — Конечно, нет. — Тогда вас придется устроить на ответственную должность». Брат Ольги, милый девятнадцатилетний Гога, отправляется спасать Родину в Добровольческую армию генерала Алексеева, Сергей, брат Владимира, занимает высокий пост в партии большевиков, а сам Владимир влюбляется в Ольгу и находит в любви единственный смысл своей жизни. Не понимая, как справиться или хотя бы смириться с реальностью, наши герои надевают маску безразличия. Их цинизм по сути попытка спрятаться от пустоты внешнего мира и происходит из страшного отчаяния.

Спектакль построен, как диалог героя с самим собой. Роль второго «я», к которому обращается Владимир, отведена нам, зрителям. Он вглядывается в наши лица, пытаясь прочитать в них ответы на свои вопросы, спорит, доказывает, цитирует, приводит аргументы. Перед нами человек, существование которого все больше переходит на внутренний план, а мы наблюдаем за происходящим изнутри, как часть его внутреннего мира. Где-то далеко, снаружи сквозь завесу непонимания и непринятия прорывается шепот реальности, отзвуки страшных событий, распадающийся на отдельные, ничего не значащие звуки, повисшие в воздухе, как капли застывшего дождя. Уйти, спрятаться, ничего не слышать и не видеть! Внутренняя жизнь становится все более реальной, а внешняя всё более иллюзорной, ненастоящей. Здесь имажинизм автора выступает как спасительная соломинка, как попытка уцепиться за форму, когда разрушено содержание.

Прекрасный актерский состав: Андрей Кудзин, Ольга Авилова, Денис Нагретдинов, Карина Дымонт, которых мы привыкли видеть в ярких зажигательных комедийных ролях, великолепно справились с созданием трагических образов и непростыми задачами психологического театра.

А.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим ЛакомкинА.Мариенгоф, Циники, реж. Максим Лакомкин

Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метка: Театр на Юго-Западе.

Другие публикации

02.08.2021 в 23:34

«Между нами, императорами, говоря» «Ромул Великий» в Театре на Юго-Западе


Комическое и остродраматическое, смешное и грустное, человеческие низость и величие, Дюрренматт написал пьесу в 1949, действие происходит во времена античности, а много л

19.02.2021 в 18:15

«Привет от Бога». Спектакль «Я» в Театре на Юго-Западе


Представьте себе человека, у которого за правым плечом стоит некто с крыльями, а кто-то нашёптывает лукавое за левым.

11.12.2020 в 22:36

Вакцина от COVID-настроения от артистов Театра на Юго-Западе


Актеры Театра а Юго-Западе расскажут не сколько о своих ролях, как о том, как учились воспринимать новый мир, жить в другом ритме и играть в квест с пандемией.

13.05.2019 в 21:30

Пламенная премьера в Театре на Юго-Западе


Автор постановки «Зойкина квартира» Олег Анищенко мастерски передал дух пьесы - не злой, а вызывающий сострадание к людям, потерявшим себя в эпоху перемен.

26.10.2021 в 22:05

«Ночь в отеле» и ядерный взрыв в Табакерке


Почему именно пьесу Терри Джонсона среди множества прочих выбрал режиссёр и художественный руководитель Театра Табакова Владимир Машков?

25.10.2021 в 10:40

«Город на память». 697. МКАД. 85-94 км. Алтуфьево — Медведково


Статский советник Николай Жеребцов в 1849-1861 годах реконструировал усадебные строения и украсил фасады главного дома в традициях русского допетровского зодчества.

24.10.2021 в 21:29

«Город на память». 696. МКАД. 81-85 км. Лианозово — Алтуфьево


Основанный в 1888 году дачный посёлок Лианозово подарил название целому району на севере Москвы, занимающему площадь 660 гектаров.

22.10.2021 в 16:25

«Не нужен мне ваш воздух англицкий, я в Расею хочу». «Блоха» в РАМТе


«Блоха» Замятина - это не совсем «Левша» Лескова, здесь появляются новые герои, а в фокусе внимания находится сама «главная героиня».

20.10.2021 в 12:59

«Город на память». 695. МКАД. 76-80 км. Левобережный — Химкинский лес


В Левобережном были построены учебный корпус, студенческие общежития, клуб, спортзал, перед главным зданием разбит сад с фонтаном и скульптурами Ленина и Сталина.

19.10.2021 в 22:47

Долгая счастливая жизнь


В театре Содружество актеров Таганки сезон открылся показом эскиза «Долгая счастливая жизнь» по одноимённому киносценарию Геннадия Шпаликова.

19.10.2021 в 14:10

«Город на память». 694. МКАД. 75-78 км. Химки — Левобережный


Сталинки в старых районах Химок возведены по индивидуальным проектам и с отремонтированными фасадами выглядят привлекательно и аутентично.

18.10.2021 в 20:56

«Город на память». 693. МКАД. 75-78 км. Химки


В старину в деревушке Химки на тракте Москва - Санкт-Петербург останавливались на отдых ямщики.

18.10.2021 в 16:41

Грымов Первый. «Пётр» в Модерне


Юрий Грымов: «Пётр Первый абсолютно интересный человек для сегодняшнего дня».