Это спектакль в исполнении неслышащих актеров, выпускников Российской государственной специализированной академии искусств мастерской Игоря Михайловича Вострова. РГСАИ — единственный инклюзивный ВУЗ, где молодые одарённые люди с особенностями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата получают высшее творческое образование. Свой спектакль они представили в рамках проекта «ЦДР. Старт», зарекомендовавшего себя как площадка для профессионального становления выпускников театральных вузов. Эта постановка стала настоящим сюрпризом для зрителей, настолько глубоко, открыто и чувственно показан внутренний мир главной героини Бланш Дюбуа.
Белые деревья — так переводится её имя, и в нем слышится нечто романтическое, возвышенное. И так же романтичен ее внутренний мир, построенный на иллюзиях. Она абсолютно лишена практицизма, так необходимого для обычной жизни, просто для выживания. Ее жизнь была подобна мечте, в которой было все: любовь, счастье, роскошь. Но вот случается беда, её любимый человек, самый лучший на свете, поэт, сочинявший для нее стихи, погибает, и сказка мгновенно рушится. Незаметно растаяло ее состояние, и вот уже обедневшая аристократка вынуждена просить крова в семье сестры. Она попадает совершенно в иную обстановку, грубый, жесткий реальный мир, лишенный роскоши, достатка и уюта которыми была наполнена её жизнь.
Иллюзия счастья растаяла, жизнь трещит по швам. И что делает наша героиня? Она цепляется за любые остатки своей иллюзии, за всё что напоминает ей о любви, о прошлой прекрасной жизни. Вот ее жизненная позиция: «Я не признаю реализма. Я – за магию».
На сцене ее мир представлен бастионом пустых бутылок из под виски и бумажным китайским фонариком – последним символом надежды на счастье. Как будто можно накинуть его на лампочку и произойдет магическое превращение. Бланш вдыхает запах китайского фонарика, как аромат несбыточной мечты.
Из всей пьесы взято буквально несколько фраз, которые повторяются, то сжимаясь, то растягиваясь, подобно тому, как это происходит в больном сознании Бланш. Это очень трагическая история, наполненная болью главной героини. Она не прощает себя, не прощает других, она защищается и манипулирует другими, пытаясь вызвать в окружающих жалость или доброту, а когда манипуляции перестают действовать, то прибегает к последнему убежищу – виски. Последний магический бастион из бутылок, выстроенных вокруг неё, как символ единственной оставшейся защиты, оказывается таким ненадежным, таким хрупким. Бутылки неприятно звенят от удара друг от друга, падают, их круг становится уже. Бумажный фонарик постепенно поднимается все выше, становясь более недосягаемым. В конце концов реальный мир выдавливает ее совсем как чужеродный элемент, как человека, неспособного к выживанию.
Для неслышащих актеров язык жестов означает гораздо больше чем для обычных людей. Здесь этот язык настолько ярок и красноречив, что с его помощью оживают, перетекают друг в друга, сплетаются чувства и эмоции главной героини. Язык жестов превращается в пластический этюд, в котором проявляются то черты современного танца, то восточные мотивы.
Неслышащие актеры в спектакле разговаривают. В их устах обычный язык звучит жестко, иногда механистично, но это нисколько не мешает восприятию, а напротив усиливает трагичность образа Бланш Дюбуа. Постепенно речь актеров превращается в беззвучный крик боли, крик о помощи, который никто не слышит. Его невозможно услышать ушами, потому что он обращен прямо в сердце зрителей и благодаря искреннему исполнению достигает своей цели. Создателям спектакля удалось превратить физическую особенность актеров в их силу, и очень точно передать боль, страдание, страх, все чувства человека, отторгаемого жестокой средой.
Рубрика: Культура. Метки: премьера, ЦДР на Беговой.
В ЦДР на Беговой состоялся показ спектакля Никиты Патуева «О моем светлом будущем и прочем идиотизме» по пьесе Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам».
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
20 и 21 января МХАТ им.Горького представляет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского.
МХАТ им.Горького поставил спектакль о православной Вере с участием Дмитрия Певцова, Алисы Гребенщиковой, Леонида Якубовича.
Главные роли в спектакле «Дядя Ваня» исполняют Сергей Безруков, Карина Андоленко, Антон Хабаров.
Торжественная премьера прошла в Петербурге
В театре Сфера премьера — спектакль «Лес» Сергея Виноградова по пьесе А.Н. Островского.
В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева - настоящий атомный взрыв на сцене!
Попав внутрь элитной лечебницы для душевнобольных, инспектор полиции пытается понять, что на самом деле скрывается за его роскошным фасадом...
В МХАТ имени Горького 20 февраля состоялась премьера восстановленного спектакля «Три сестры» по пьесе Антона Чехова.
14 февраля, в день всех влюбленных, в РАМТе состоялась очень созвучная празднику премьера: «Ромео и Джульетта».
В МХАТ имени Горького начались прогоны спектакля «Три сестры» - реконструированной версии постановки Владимира Немировича-Данченко 1940 года.
В рамках проекта «ЦДР. Старт» команда выпускников ГИТИСа представила спектакль по тексту австрийской писательницы, нобелевского лауреата Эльфриды Елинек «Любовницы».
Создатели «Венома» и «Дэдпула» возвращаются, чтобы вновь увлечь зрителей в «Zомбилэнд».
Реалистичная история со страниц комикса, без тонны пиротехники, компьютерной графики и супергероев.
Телекомпания "ТНТ" начинает показ первого сезона комедийного сериала о мужчине и трех его беременных женщинах.