Заметили ли вы, как похорошела Москва, как стала современным европейским городом, удобным для жизни? Хотели, как в Европе? Вместе с велодорожками и пешеходными улицами получайте и европейскую зиму без снега :)
При Лужкове такого не было! Зимой мы катались на лыжах и лепили снеговиков, а сейчас ничего этого нет, поэтому мы отправляемся в Европу. Будем страдать там. В качестве цели на этот раз выбрали один из лучших городов Германии – Мюнхен.
В Мюнхене мне было непросто. Это крупный город, где толпы туристов, дожди и холода, на фоне которых у меня болела голова и текли сопли. На улице среди бесконечных потоков людей можно к случайному прохожему обратиться по-русски и без проблем получить ответ. Даже среди моих знакомых есть немало тех, кто «свалил» именно в Мюнхен.
А ещё эти урбанисты с велодорожками! За пределами старого города быть пешеходом неудобно и опасно – на каждом шагу тебя подстерегает велосипедист. Местами почти весь тротуар отдан велосипедам, а ты со своими детьми и колясками – страдай или пользуйся трамваем за евры.
Вот так выглядят все общественные пространства в радиусе километра от центрального вокзала.
А ещё здесь, как и в похорошевшей Москве, половина дорог перекопана для перекладывания плитки. Укрываемся в старом городе, где хотя бы на центральных улицах всё в порядке.
Проходим сквозь Карловы ворота и оказываемся на первой пешеходной зоне Мюнхена, созданной к Олимпиаде 1972 года.
Ой, и здесь плитку перекладывают :)
Самыми знаменитыми архитектурными достопримечательностями центра Мюнхена являются Фрауэнкирхе и Ратуша. Движемся в сторону первой из них.
По дороге обращаю внимание на декор одного из зданий. Здесь изображены настоящие атланты, которые на своём горбу держат город. Может кто знает, по какому случаю решили так украсить дом?
В соборе Пресвятой Девы Марии мы хотели подняться на смотровую площадку, но, видимо, из-за реставрационных работ или осенне-зимнего сезона, площадка закрыта. Сам же собор настолько большой, что его и фотографировать почти невозможно. Движемся дальше. Слева перекладывают плиточку, справа – капитальная стройка за забором.
Мариенплац – центральная площадь Мюнхена. Очень удобно. Сюда можно приехать как на метро, так и на электричке, которая тоже закопана под землю.
Здесь красиво. Некоторые отмечают – «как в Праге». В Праге к моему стыду я ещё не был.
На фото выше дом с башней – Старая ратуша. А главной доминантой Мариенплац является Новая ратуша, построенная на рубеже 19-20 веков в неоготическом стиле.
Ратуша с огромной башней не вписывается в размеры фотоснимка.
Один из внутренних дворов ратуши.
И вид на ратушу из прилегающего к площади переулка.
Так, мы же хотели посмотреть на город с высоты. Поднимаемся на колокольню церкви Святого Петра.
Высота Фрауэнкирхе, которую русские туристы часто ошибочно называют «женской церковью», составляет почти 99 метров. По решению жителей города строить здания выше Фрауэнкирхе сейчас запрещено.
А ещё, если вы откроете гугл и поищете «Мюнхен» среди картинок, то, наверняка, наткнётесь на фотографию, где Фрауэнкирхе стоит на фоне заснеженных горных вершин. Так вот, горы эти на самом деле выглядят как-то так. А чтобы получилось красивое фото, как в интернетах, видимо, нужно забраться на телебашню и оттуда сделать снимок, накрутив на камеру объектив с фокусным расстоянием 1000 мм.
Ну, а с нашей смотровой, чтобы в кадр влезла ратуша и Фрауэнкирхе, нужно использовать широкоугольный объектив или склеивать панораму.
Идём дальше? Мы прошли старый город насквозь, добравшись до Изарских ворот, названых в честь реки, к которой ведёт дорога сквозь эти ворота.
На воротах сохранилась фреска, созданная в 1832 году и изображающая триумфальный въезд императора Людовика IV после его победы в битве при Мюльдорфе.
Рядом с воротами внимание прохожих привлекает витрина оптики. Необычное оформление – черти, адское пламя и котёл с грешниками.
А в соседнем окне «ангелы» с теми же масками.
В этот раз в Мюнхене мы пробудем всего полтора дня, поэтому за пределы старого выбираться не планируем. Но даже в старом городе находим «городские джунгли» :)
Ах, да, мы же сегодня туристы, значит должны посетить хотя бы один музей. Вечером отправимся в Хофбройхаус за пивом и свиным коленом.
А пока, уворачиваясь от велосипедистов, продолжаем наше знакомство с городом.
Трамваи.
Национальный театр Мюнхена.
В современном Мюнхене сохранились Изарские, Карловы и Зендлингские ворота. На первых двух мы уже отметились, а сейчас прогуляемся по улице, ведущей к третьим.
Идёт нормальная цивилизованная жизнь. Не хуже, чем в Москве.
Напоследок заглянем к синагоге, представляющей собой неприступную крепость.
Да на Виктуалиенмаркт, где можно полакомиться запрещёнкой.
Ну, а сейчас пора на самолёт в праздничную, но бесснежную Москву.
Рубрика: Путешествия. Метки: города, Германия.
Мало кто из вас, вращая глобус и выбирая цель для очередного путешествия, ставил палец на Жироне и говорил – «Именно сюда я хочу съездить! Где там ближайший аэропорт?»
В старом городе нет места для прокладки путей в оба направления, трамваи пользуются одной колеёй, разъезжаясь на остановках.
Нойшванштайн построен во второй половине 19 века баварским королём Людвигом II. Король очень любил строить замки. Этот замок стал самым знаменитым и дорогим.
Санкт-Петербург хорош в любое время года – и теплым летом с белыми ночами, и холодной зимой с сосулями и сугробами.
Возвращаемся в мятежную Каталонию, но сейчас посетим не Барселону, а несколько безмятежных городков у подножия Пиренеев, где жизнь замерла несколько столетий назад.
Здесь на каждом шагу встречаются подобные картины – на одном холме стоит одна деревушка или городок, на другом – соседняя.
Сама по себе поездка в Калугу – это уже аттракцион. Из Москвы сюда можно слетать на самолёте!
Вильнюс – волшебное место, магию которого может почувствовать только тот, кто полюбит его всем сердцем.
Каунас – второй по величине город Литвы (население около 300 тысяч человек). В 1920-1940 годах был столицей Литовской Республики.
Пальма – это не только диетическое легкоусвояемое масло, но и ценный город на острове посреди Средиземного моря.
Сегодня мы с вами отправляемся в солнечную Испанию, чтобы прокатиться по старинной узкоколейной железной дороге из Пальмы в Сольер.
Берлинская стена – очень интересный объект, про который существуют тысячи историй. Возведена она была для того, чтобы разъединить людей, сейчас же – объединяет.
Таллин, как настоящий средневековый город, идеален своей кривизной. Улицы не только извиваются змейками на карте, они ещё и под разным уклоном ведут то вверх, то вниз.
Русские туристы приходят сюда, садятся на лавочку или обнимают берёзку и любуются Россией, которая вот она рядом и такая красивая, но всё же за границей.