21.01.2020 00:48

Московское метро — чистое и здоровое

Московский метрополитен ежедневно перевозит несколько миллионов пассажиров, каждый из которых имеет потенциальную возможность переносить болезнетворные микроорганизмы. В подземные тоннели не проникает солнечный свет и при отсутствии инсоляции бактерии и вирусы могли бы чувствовать себя вполне комфортно. Однако столичное метро не только быстрое, комфортное, красивое, чистое, но и здоровое: для предотвращения распространения инфекционных заболеваний в вагонах регулярно проводится санитарно-гигиеническая обработка, включающая не только влажную уборку салона, но и кварцевание, уничтожающее патогенную микрофлору.

О предусмотренных регламентом гигиенических процедурах на примере электродепо «Свиблово» рассказали начальник Дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Дмитрий Дощатов и начальник Медицинской службы Московского метрополитена Вера Жельвис.

Дезинфекция проводится не только в вагонах, но и на станциях и эскалаторах. При уборке особое внимание уделяется обработке перил и поручней. Применяемые химические дезинфицирующие средства безопасны для здоровья человека и в то же время имеют широкий спектр антимикробного воздействия. А ультрафиолетовое облучение, которое применяется в отсутствие пассажиров, оказывает разрушительное действие на клеточную структуру микроорганизма и клетки погибают.

На линиях Московского метрополитена эксплуатируется около 6000 вагонов, из них почти треть составляют инновационные вагоны типа «Москва», курсирующие на десяти линиях столичной подземки. Они уже укомплектованы встроенной системой постоянного обеззараживания воздуха, поступающего в вагоны. Это установки закрытого типа, безопасные для окружающих.

А в подвижном составе старого типа применяется кварцевание в депо во время ночного отстоя поездов — для санобработки используются переносные установки с кварцевыми лампами. Благодаря действию ультрафиолетового излучения всего за 20 минут воздух станет стерильным.

Кстати, сотрудники метрополитена не забывают про прививки — и сами проходят вакцинацию, и рекомендуют пассажирам делать прививки против гриппа.

Текст и фото: Евгений Чесноков
Фото: Александр Миронов

Рубрика: Репортаж. Метка: Московский метрополитен.

Другие публикации

26.10.2019 в 00:30

Станция метро «Варшавская» закрылась


25 октября стал последним днём существования Каховской линии, самой короткой линии московского метро.

14.08.2019 в 20:57

Пикассо ездит по кольцевой


Тематический поезд Пушкинского музея, посвященный выставке «Щукин. Биография коллекции», вышел из депо «Красная Пресня».

13.07.2019 в 23:16

«Город на память». 488. Фили «для служебного пользования»


«Город на память» показывает не только «застывшую в камне музыку» (как назвал архитектуру Иоганн Вольфганг Гете), но и живую современную жизнь мегаполиса.

13.07.2019 в 15:47

Для выхода из вагона нажмите кнопку


На Филёвской линии эксплуатируются модернизированные поезда «Москва».

10.03.2019 в 12:43

«Город на память». 438. Метро никогда не спит


Но и ночью метро не спит - на станциях проводят уборку, в тоннелях проверяют состояние путей, а в электродепо поезда готовят к новому рабочему дню.

16.01.2019 в 12:30

«Город на память». 426. Тверская улица, Страстной монастырь, «Известия»


Складывавшийся веками архитектурный ансамбль Страстного монастыря был разрушен при советской власти, чуть раньше на площади выросло здание газеты «Известия».

28.12.2018 в 17:27

«Город на память». 416. Улица 1905 года


Пресня - пролетарский район и, помимо наиболее известной Прохоровской мануфактуры, здесь было немало других предприятий, например, фабрика Мамонтовых (завод «Лакокраска»)

27.12.2018 в 21:25

«Город на память». 403. Рязанский проспект и электродепо «Выхино»


По этому тракту шли на Москву орды хана Батыя, войска Дмитрия Донского направлялись на Куликово поле, полки Ивана Грозного двигались завоёвывать Казань.

26.12.2018 в 00:11

«Город на память». 382. Большая Дмитровка дворянская


На Дмитровке начинался важнейший торговый путь к верховьям Волги на Дмитров, здесь давали балы и играли спектакли, построили электростанцию и хранили ленинский архив.

22.12.2018 в 01:50

«Город на память». 356. Бауманская улица от промзоны до метро


Главной улицей посёлка иноверцев - Новой Немецкой слободы - стала Большая улица, известная позднее как Немецкая, а ныне - Бауманская.

14.12.2018 в 07:45

«Город на память». 300. Электродепо «Северное», «Сокол», «Измайлово»


В штате Московского метрополитена более 45 000 сотрудников и многие из них - инженеры, механики, слесари - трудятся в депо, обеспечивая комфорт и безопасность пассажиров.

11.12.2018 в 22:08

«Город на память». 277. От «Первомайской» до «Первомайской»


Станция метро «Первомайская», открывшаяся в 1954 году, - одна из загадок столичной подземки, о её существовании помнят любители истории да измайловские старожилы.

11.12.2018 в 16:06

«Город на память». 270. Краснопрудная улица


Трудно поверить, но сто лет назад по соседству с нынешней Комсомольской площадью можно было кататься на лодках и ловить рыбу в одном из самых больших московских прудов.

06.12.2018 в 14:09

«Город на память». 235. Ходынская улица


На Ходынской улице почти все постройки связаны с историей московского транспорта, например, здесь находится электродепо «Красная Пресня».

01.12.2018 в 16:02

«Город на память». 200. Метрополитен имени Кагановича


Этот сюжет - о первых двух десятилетиях из жизни Московского метрополитена, с 1935 по 1955 годы, когда подземка носила имя Лазаря Кагановича - наркома путей сообщения.