Московский метрополитен ежедневно перевозит несколько миллионов пассажиров, каждый из которых имеет потенциальную возможность переносить болезнетворные микроорганизмы. В подземные тоннели не проникает солнечный свет и при отсутствии инсоляции бактерии и вирусы могли бы чувствовать себя вполне комфортно. Однако столичное метро не только быстрое, комфортное, красивое, чистое, но и здоровое: для предотвращения распространения инфекционных заболеваний в вагонах регулярно проводится санитарно-гигиеническая обработка, включающая не только влажную уборку салона, но и кварцевание, уничтожающее патогенную микрофлору.
О предусмотренных регламентом гигиенических процедурах на примере электродепо «Свиблово» рассказали начальник Дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Дмитрий Дощатов и начальник Медицинской службы Московского метрополитена Вера Жельвис.
Дезинфекция проводится не только в вагонах, но и на станциях и эскалаторах. При уборке особое внимание уделяется обработке перил и поручней. Применяемые химические дезинфицирующие средства безопасны для здоровья человека и в то же время имеют широкий спектр антимикробного воздействия. А ультрафиолетовое облучение, которое применяется в отсутствие пассажиров, оказывает разрушительное действие на клеточную структуру микроорганизма и клетки погибают.
На линиях Московского метрополитена эксплуатируется около 6000 вагонов, из них почти треть составляют инновационные вагоны типа «Москва», курсирующие на десяти линиях столичной подземки. Они уже укомплектованы встроенной системой постоянного обеззараживания воздуха, поступающего в вагоны. Это установки закрытого типа, безопасные для окружающих.
А в подвижном составе старого типа применяется кварцевание в депо во время ночного отстоя поездов – для санобработки используются переносные установки с кварцевыми лампами. Благодаря действию ультрафиолетового излучения всего за 20 минут воздух станет стерильным.
Кстати, сотрудники метрополитена не забывают про прививки – и сами проходят вакцинацию, и рекомендуют пассажирам делать прививки против гриппа.
Рубрика: Репортаж. Метка: Московский метрополитен.
Здесь совершала серийные убийства Салтычиха, черпал вдохновение поэт Тютчев, с аэродрома взлетали «сталинские соколы», рабочие собирали рентгеновские аппараты.
Московский метрополитен в 2021 году получит 337 новых вагонов.
Мария Яковлева первой из нового набора машинисток вывела электропоезд на Филёвскую линию.
В ходе реконструкции вместо трёх старых будут смонтированы четыре новых эскалатора, при этом пропускная способность вестибюля увеличится на 30%.
Тематический поезд Московского метрополитена «Хвосты и лапки» вышел на Кольцевую линию.
На «Рижской» будет проведена полная замена эскалаторного комплекса и реставрация вестибюля.
25 октября стал последним днём существования Каховской линии, самой короткой линии московского метро.
Тематический поезд Пушкинского музея, посвященный выставке «Щукин. Биография коллекции», вышел из депо «Красная Пресня».
«Город на память» показывает не только «застывшую в камне музыку» (как назвал архитектуру Иоганн Вольфганг Гете), но и живую современную жизнь мегаполиса.
На Филёвской линии эксплуатируются модернизированные поезда «Москва».
Но и ночью метро не спит - на станциях проводят уборку, в тоннелях проверяют состояние путей, а в электродепо поезда готовят к новому рабочему дню.
Складывавшийся веками архитектурный ансамбль Страстного монастыря был разрушен при советской власти, чуть раньше на площади выросло здание газеты «Известия».
Пресня - пролетарский район и, помимо наиболее известной Прохоровской мануфактуры, здесь было немало других предприятий, например, фабрика Мамонтовых (завод «Лакокраска»)
По этому тракту шли на Москву орды хана Батыя, войска Дмитрия Донского направлялись на Куликово поле, полки Ивана Грозного двигались завоёвывать Казань.
На Дмитровке начинался важнейший торговый путь к верховьям Волги на Дмитров, здесь давали балы и играли спектакли, построили электростанцию и хранили ленинский архив.