25.02.2020 02:04

История одного убийства

«Боже мой, Матерь Божья, этот человек снова заманил меня в ловушку, уже второй раз. Выхода нет. «Старый муж, грозный муж…»
Предсмертная записка Анны В-ской

Похоже 14 февраля навеяло еще одну премьеру о страстной любви с печальным концом. Эта история по первому впечатлению похожа на бульварный роман. Основанная на реальных событиях, она послужила сюжетом для известного бунинского рассказа, а спустя семь десятилетий вдохновила Елену Гремину на создание театральной пьесы. Как будто сам воздух времени на очередном изломе, заставляет писателей, драматургов, режиссеров, снова обращаться к теме внутренней свободы и невозможности без нее жить и дышать.

К зрителям лично вышел режиссер Максим Иванов и пригласил нас окунуться в авантюрную историю, настраивая на насмешливо-романтический лад под звуки волшебной французской музыки. О, Париж! Мир сумасшедшей романтики, где воздух наэлектризован, напоен желанием и страстью. Но почему-то здесь мы встречаем не счастливых влюбленных, а странного пожилого мужчину, пристава следственных дел в отставке Антона Фёдоровича Кастелли. Он один бродит по улицам, не понимая ни красоты, ни радостного ощущения свободы. Чуждый самому духу этого города и самый неуместный здесь человек. С каким нескрываемым раздражением, даже ненавистью, этот персонаж (актер Дмитрий Костяев) произносит свой текст! Он нервно перебирает и разбрасывает какие-то бумажки, хранящие детали давней истории убийства (или самоубийства) молодой актрисы, истории, которая не дает ему покоя вот уже 13 лет.

Сначала все было просто: корнет убил свою возлюбленную, то ли из ревности, то ли из-за несчастной любви, а потом испугался. Но если это обычный авантюрный роман, то почему у зрителя возникает чувство неудовлетворённости, незавершенности, ощущение, будто мы упустили что-то очень важное?

Итак, кто наши герои? Эти двое вместе грезят о Париже, хотят сбросить свои оковы. Анна мечтает оставить сцену, Александр — снять мундир. При этом он совершенно неприспособленный к жизни человек. Его послужной список мог бы выглядеть так: собирался, но. Не написал Льву Толстому, не прочитал нужную книгу, не испросил благословения на брак, и в конце концов, не застрелился. Хотя тоже собирался. Немного комичный и печальный образ неуверенного, резкого, многообещающего, но абсолютно нерешительного главного героя создал актер Сергей Рогачков. Этакий декадентский вариант Обломова.

Анна — актриса, экзальтированная яркая женщина, разбившая немало сердец. Из всех поклонников она почему-то выбирает этого странного юношу. Но их надежды на будущую счастливую жизнь тают с каждым днем, а с ними все более ослабевает их связь с этим слишком материальным, слишком земным миром. Главная героиня в исполнении актрисы Натальи Лесниковской передвигается по сцене порывисто, стараясь скорее пробежать, чем пройти, как будто чувствует, что в этой жизни для нее остается все меньше места.

Ощутимый контраст этой парочке составляет кухарка Лукерья, заполняющая собой все свободное пространство сцены. От нее исходит не просто сила, а вся земная мощь.  Ее сильный голос, неприкрытая сексуальность привлекают и завораживают! Она, как сорная трава, прорастет и выживет везде. Полнокровная, всегда знающая чего хочет, готовая без всякого стеснения взять свое – такой представила нам свою героиню неподражаемая Сесег Хапсасова.

Пьеса поставлена в жанре «soundrama». Музыка выступает здесь полноправным действующим лицом, сопровождает действие, то вовлекая в чувственный ураган, то напитывая воздух предгрозовым настроением под барабанные раскаты, то подчеркивая ключевые детали низким тревожным голосом контрабаса.

Детали, детали! Часто именно в них прячется нечто важное, отчего бульварный роман в один момент превращается в тонкую психологическую драму. Действие спектакля построено таким образом, что детали раскрываются не сразу, а постепенно, всплывают в обрывках фраз, или в странных предсмертных записках. И от этого ясности становится все меньше, а вопросов все больше. Так кто же истинный убийца? Кто этот, «странный муж, грозный муж», который заманил ее в ловушку? Каждое хорошее произведение заставляет нас искать ответы в себе и в своей жизни.

SSR_5434SSR_5513SSR_5601SSR_5827SSR_5830SSR_5862SSR_6038SSR_6064sSSR_6127sSSR_6275SSR_6279SSR_6282SSR_6309sSSR_6322SSR_6497sSSR_6531sSSR_6541SSR_6546SSR_6547-2SSR_6656SSR_6725

Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метка: ЦДР на Соколе.

Другие публикации

07.09.2021 в 00:40

Русский Будда на сцене ЦДР


2 сентября в Центре Драматургии и Режиссуры на Соколе состоялся сбор труппы и пресс-показ спектакля Вячеслава Игнатова «Обломoff» по пьесе Михаила Угарова.

26.06.2021 в 13:23

«Немец» в котле саундрамы


В ЦДР на Соколе состоялась долгожданная премьера спектакля Павла Акимкина «Немец» по рассказу Леры Манович.

12.01.2021 в 18:38

Саунд-Елка в ЦДР


29 декабря в театре ЦДР прошла традиционная предновогодняя «Sound-Ёлка».

30.09.2020 в 13:05

Не стреляйте в загнанных лошадей


В ЦДР прошла долгожданная премьера Владимира Панкова «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» по одноименному роману Хораса Маккоя.

11.01.2022 в 22:40

Настоящий человейник – подземный город Деринкую


Давайте поговорим о настоящем человейнике, который построили, когда это ещё не было модным – 3-4 тысячи лет назад.

01.01.2022 в 04:47

Дыхание памяти


На сцене театра им. Пушкина состоялась премьера пластического спектакля «Дыхание памяти» в постановке Родиона Барышева.

31.12.2021 в 14:24

Предновогодний сюрприз в Театре на Таганке


В канун нового года недавно объединенному Театру на Таганке преподнесли сюрприз! На должность главного режиссёра театра назначен Юрий Муравицкий.

27.12.2021 в 17:34

Три колючих розы. «30-го мая» в ПРОГРЕСС СЦЕНЕ


«30-го мая» Сергея Газарова своего рода получилась женским аналогом «Иронии судьбы».

26.12.2021 в 14:57

«Золушку на льду» представили на катке в центре Петербурга


На Конюшенной площади Детский Ледовый Театр выступил с новогодним шоу.