21.03.2020 11:29

«Город на память». 556. Автомобильная классика на прогулке

21 марта 2020 года
Фотопроект «Город на память». 556. Автомобильная классика на прогулке

По состоянию на 2020 год в Москве работают четыре музея, экспозиции которых полностью посвящены истории автомобиля, в Сокольниках ежегодно проводятся представительные выставки олдтаймеров. Но куда интереснее наблюдать ретроавтомобили не в музейном зале, а в естественной среде обитания — на городских улицах. Такая возможность появляется у москвичей в тёплое время года, когда объединённые в клубы владельцы раритетных автомобилей проводят свои ралли.

Соревнование ретроавтомобилей это не дружеские покатушки владельцев олдтаймеров, а азартное штурманское ралли, проходящее по разработанному регламенту. Организаторы устанавливают высокие технические требования: все автомобили должны быть исправны и находиться в идеальном состоянии для прохождения гонки. Чтобы уравнять шансы участников, ралли обычно проходят в нескольких возрастных категориях — зачёт «Ветеран» для автомобилей первой половины ХХ века, зачёт «Old-timer» для автоклассики 1950-1960-х годов и зачёт «Young-timer» для машин 1970-х годов. В разных клубах эти временные рамки могут отличаться, иногда допускается участие современных автомобилей лимитированных серий в отдельном зачёте.

На старт выходят автомобили, серийно выпускавшиеся или в целом соответствующие их оригинальной конструкции, имеющие государственную регистрацию, государственные номерные знаки и прошедшие предстартовую техническую инспекцию. Все автомобили застрахованы солидной страховой компанией, а за самыми ценными экземплярами следуют машины сопровождения. Прохождение техинспекции начинается с самого утра и до самого старта все любопытные горожане могут осмотреть раритеты вблизи. Для старта специально выбираются какие-то живописные локации — Красная площадь, Поклонная гора, ВДНХ, Воробьёвы горы, Тверская площадь, Большой театр, гостиницы «Украина» и «Метрополь».

Экипаж состоит из двух человек — пилота и штурмана. Пилот-водитель непосредственно управляет транспортным средством, а штурман ориентируется по дорожной карте, контролирует соблюдение нормативов по времени, общается с судьями. Каждый экипаж выбирает скорость и маршрут самостоятельно и двигается в одиночку, не ориентируясь на другие экипажи. Трасса состоит из дорожных секторов, внутри которых могут быть предусмотрены участки дополнительных соревнований. Использование современных навигационных приборов не считается допингом, а вот предварительное ознакомление с трассой запрещено под угрозой исключения из зачёта.

Непосредственно на старте экипажи получают свою легенду, по команде судьи выезжают на дорогу общего пользования и следуют в общем потоке машин, соблюдая правила дорожного движения. Машины отправляются в путь с минутным интервалом, за это время ведущий шоу-церемонии успевает представить зрителям очередной автомобиль и поведать историю этой модели. За несколько часов ралли старинные автомобили преодолевают около 100 километров по знаковым историческим местам столицы и Подмосковья. Победителем признаётся экипаж, грамотно сориентировавшийся на местности, отметившийся на всех судейских пунктах (чек-пойнтах) и добравшийся до финиша с лучшим временем.

Организация ралли связана с немалыми расходами, которые компенсируются из стартовых взносов участников. Для владельцев практически музейных экспонатов сумма в 100 000 рублей за участие в приключении вряд ли покажется обременительной, к тому же в этот взнос входит и банкет по завершении церемонии награждения. Впрочем, владельцы многомиллионных авто предпочитают себя не афишировать, а экипажи состоят из приглашённых гостей, среди которых встречаются медийные персоны, артисты, телеведущие, питающие любовь к раритетным автомобилям. Участники московских ретроралли далеко не новички, среди них есть и высококлассные гонщики, выходившие на старт легендарного итальянского ралли Mille Miglia Storica.

Рекордное количество участников — 121 — собрало L.U.C CHOPARD CLASSIC WEEKEND RALLY в 2010 году. Ещё одно ежегодное событие под названием ГУМ-Авторалли Gorkyclassic примечательно тем, что всегда стартует с Красной площади. Ралли Клуб Классических Автомобилей успевает с апреля по сентябрь провести несколько соревнований — ралли «Открытие сезона», «Mercedes-Benz Classic Day», «Женское ралли», «Ночная Москва», «Закрытие сезона», а клуб «Старое Время» организует два ралли — «Огни Москвы» и «Золотая осень».


Андрей Паньковский


Эвелина Блёданс


Леонид Ярмольник


Аскольд и Эдгард Запашные


Ольга Бузова


Павел Деревянко


Рената Литвинова


Сергей Шакуров


Игорь Верник

Фотографии: Евгений Чесноков

Все фотоистории проекта «Город на память»: https://rblogger.ru/2018/12/29/moskva-do-sih-por-zagadka/

Рубрика: Личные блоги. Метки: ралли, город на память, ретроавтомобили.

Другие публикации

09.11.2020 в 22:51

«Город на память». 625. Красноказарменная улица


Очередной лефортовский сюжет посвящён не петровским или екатерининским временам, а преимущественно советской науке и студенчеству.

08.11.2020 в 13:34

«Город на память». 624. Рогожская слобода


Своим возникновением Рогожская слобода обязана императрице Екатерине II, выделившей старообрядцам землю в благодарность за вклад в борьбу с эпидемией чумы.

07.11.2020 в 12:29

«Город на память». 623. Сталинки на Первомайской улице


Окрестности села Измайлово вошли в состав столицы в 1935 году как часть нового района - Сталинского.

15.10.2020 в 23:12

«Город на память». 622. Северный речной вокзал 2020


Главным украшением канала Москва-Волга стал Северный речной вокзал, построенный по проекту архитекторов Алексея Рухлядева и Владимира Кринского.

10.08.2020 в 11:52

Нижегородское дерби


На знаменитом нижегородском кольце прошел второй этап RDS GP 2020.

21.07.2020 в 22:58

«Город на память». 620. Ленинградский проспект и село Всехсвятское


До постройки Петровского путевого дворца в селе Всехсвятском царская кавалькада совершала последнюю остановку перед въездом в Москву.

21.07.2020 в 22:10

«Город на память». 619. Ленинградский проспект и снова сталинки


Согласно Генеральному плану реконструкции Москвы 1935 года Ленинградскому шоссе отводилась роль одной из парадной городских магистралей.

21.07.2020 в 13:30

«Город на память». 618. Ленинградский проспект, ЦСКА и «Горбачёв-Фонд»


ЦСКА первые десятилетия советской власти базировался в парке Сокольники, а в середине 1950-х годов армейцам была предоставлена земля на Ленинградском шоссе.

21.07.2020 в 00:31

«Город на память». 617. Ленинградский проспект, Петровский парк, Ходынка


Во времена правления Петра I путешествие из Петербурга в Москву занимало две-три недели, поэтому для отдыха царя и его свиты стали строить путевые дворцы.

20.07.2020 в 13:03

«Город на память». 616. Ленинградский проспект, СЮП и «Динамо»


По обе стороны Ленинградского проспекта исторически сложились спортивные рекреационные зоны - стадионы Юных пионеров и «Динамо».

19.07.2020 в 12:21

«Город на память». 615. Ленинградский проспект и ресторан «Яръ»


Ещё в XIX веке француз Транкий Яр (Tranquille Yard) основал рай для гурманов, ставший известным как ресторан «Яръ».

18.07.2020 в 13:28

«Город на память». 614. Ленинградский проспект и фабрика «Большевик»


В конце XIX века на Петербургском шоссе обосновалась сладкая империя Адольфа Сиу и его сыновей, в советские годы ставшая известной как кондитерская фабрика «Большевик».

17.07.2020 в 23:23

«Город на память». 613. Ленинградский проспект, «Слава», сталинки


Известная с XIV века древняя дорога на Тверь позднее связала две столицы - Москву и Санкт-Петербург.

15.07.2020 в 12:00

«Город на память». 612. Около Сокольников. Улица Короленко


Улица Короленко получила нынешнее название в 1925 году, а прежде называлась Ермаковской улицей в честь фабриканта Флора Ермакова, владельца шерстяной и камвольной фабрик.

14.07.2020 в 04:20

«Город на память». 611. Около Сокольников. Сокольнический Вал


На южной окраине парка Сокольники модерн соседствует с конструктивизмом, индустриальные здания с богоугодными заведениями, сталинки с православными храмами.