21.03.2020 11:29

«Город на память». 556. Автомобильная классика на прогулке

21 марта 2020 года
Фотопроект «Город на память». 556. Автомобильная классика на прогулке

По состоянию на 2020 год в Москве работают четыре музея, экспозиции которых полностью посвящены истории автомобиля, в Сокольниках ежегодно проводятся представительные выставки олдтаймеров. Но куда интереснее наблюдать ретроавтомобили не в музейном зале, а в естественной среде обитания – на городских улицах. Такая возможность появляется у москвичей в тёплое время года, когда объединённые в клубы владельцы раритетных автомобилей проводят свои ралли.

Соревнование ретроавтомобилей это не дружеские покатушки владельцев олдтаймеров, а азартное штурманское ралли, проходящее по разработанному регламенту. Организаторы устанавливают высокие технические требования: все автомобили должны быть исправны и находиться в идеальном состоянии для прохождения гонки. Чтобы уравнять шансы участников, ралли обычно проходят в нескольких возрастных категориях – зачёт «Ветеран» для автомобилей первой половины ХХ века, зачёт «Old-timer» для автоклассики 1950-1960-х годов и зачёт «Young-timer» для машин 1970-х годов. В разных клубах эти временные рамки могут отличаться, иногда допускается участие современных автомобилей лимитированных серий в отдельном зачёте.

На старт выходят автомобили, серийно выпускавшиеся или в целом соответствующие их оригинальной конструкции, имеющие государственную регистрацию, государственные номерные знаки и прошедшие предстартовую техническую инспекцию. Все автомобили застрахованы солидной страховой компанией, а за самыми ценными экземплярами следуют машины сопровождения. Прохождение техинспекции начинается с самого утра и до самого старта все любопытные горожане могут осмотреть раритеты вблизи. Для старта специально выбираются какие-то живописные локации – Красная площадь, Поклонная гора, ВДНХ, Воробьёвы горы, Тверская площадь, Большой театр, гостиницы «Украина» и «Метрополь».

Экипаж состоит из двух человек – пилота и штурмана. Пилот-водитель непосредственно управляет транспортным средством, а штурман ориентируется по дорожной карте, контролирует соблюдение нормативов по времени, общается с судьями. Каждый экипаж выбирает скорость и маршрут самостоятельно и двигается в одиночку, не ориентируясь на другие экипажи. Трасса состоит из дорожных секторов, внутри которых могут быть предусмотрены участки дополнительных соревнований. Использование современных навигационных приборов не считается допингом, а вот предварительное ознакомление с трассой запрещено под угрозой исключения из зачёта.

Непосредственно на старте экипажи получают свою легенду, по команде судьи выезжают на дорогу общего пользования и следуют в общем потоке машин, соблюдая правила дорожного движения. Машины отправляются в путь с минутным интервалом, за это время ведущий шоу-церемонии успевает представить зрителям очередной автомобиль и поведать историю этой модели. За несколько часов ралли старинные автомобили преодолевают около 100 километров по знаковым историческим местам столицы и Подмосковья. Победителем признаётся экипаж, грамотно сориентировавшийся на местности, отметившийся на всех судейских пунктах (чек-пойнтах) и добравшийся до финиша с лучшим временем.

Организация ралли связана с немалыми расходами, которые компенсируются из стартовых взносов участников. Для владельцев практически музейных экспонатов сумма в 100 000 рублей за участие в приключении вряд ли покажется обременительной, к тому же в этот взнос входит и банкет по завершении церемонии награждения. Впрочем, владельцы многомиллионных авто предпочитают себя не афишировать, а экипажи состоят из приглашённых гостей, среди которых встречаются медийные персоны, артисты, телеведущие, питающие любовь к раритетным автомобилям. Участники московских ретроралли далеко не новички, среди них есть и высококлассные гонщики, выходившие на старт легендарного итальянского ралли Mille Miglia Storica.

Рекордное количество участников – 121 – собрало L.U.C CHOPARD CLASSIC WEEKEND RALLY в 2010 году. Ещё одно ежегодное событие под названием ГУМ-Авторалли Gorkyclassic примечательно тем, что всегда стартует с Красной площади. Ралли Клуб Классических Автомобилей успевает с апреля по сентябрь провести несколько соревнований – ралли «Открытие сезона», «Mercedes-Benz Classic Day», «Женское ралли», «Ночная Москва», «Закрытие сезона», а клуб «Старое Время» организует два ралли – «Огни Москвы» и «Золотая осень».


Андрей Паньковский


Эвелина Блёданс


Леонид Ярмольник


Аскольд и Эдгард Запашные


Ольга Бузова


Павел Деревянко


Рената Литвинова


Сергей Шакуров


Игорь Верник

Фотографии: Евгений Чесноков

Все фотоистории проекта «Город на память»: https://rblogger.ru/2018/12/29/moskva-do-sih-por-zagadka/

Рубрика: Личные блоги. Метки: ралли, город на память, ретроавтомобили.

Другие публикации

21.04.2022 в 11:59

«Город на память». 721. Улица Образцова и Бахметьевский гараж


В Бахметьевском автобусном парке после проведения реставрации с 2012 года размещается Еврейский музей.

17.04.2022 в 23:29

«Город на память». 720. Улица Образцова и МИИТ


В 1898 году Московское инженерное училище переехало на Бахметевскую улицу в новое здание, правая сторона которого отводилась для учёбы, а в левой разместилось общежитие.

16.04.2022 в 01:36

«Город на память». 719. Улица Образцова и площадь Борьбы


Улица Образцова получила название в честь инженера-железнодорожника, академика Владимира Образцова, работавшего в Московском институте инженеров транспорта.

11.04.2022 в 03:53

«Город на память». 718. Немецкая слобода


Начиная с XVI века иноземцы массово потянулись в Россию на постоянное место жительства: купцы осваивали необъятный новый рынок, военные поступали на государеву службу, ма

04.04.2022 в 01:43

«Город на память». 717. ЦДКЖ и ресторан Казанского вокзала


Вокзальный комплекс неспешно строился в несколько этапов с 1913 по 1940 год и московское барокко встретилось здесь со сталинским ампиром.

25.03.2022 в 23:24

«Город на память». 716. Московский редевелопмент


Процесс перепрофилирования невостребованных столичных объектов недвижимости происходит уже давно и по-разному.

21.03.2022 в 00:36

«Город на память». 713. Сыромятники индустриальные


В XVI веке на правом берегу Яузы возникла слобода, где селились ремесленники, занимавшиеся выделкой сыромятных кож.

12.03.2022 в 01:04

«Город на память». 712. Гжельский переулок, индустриальная застройка


После закрытия и вывода предприятий въездные ворота демонтировали и теперь всем можно увидеть несколько примечательных старых строений.

11.03.2022 в 02:00

«Город на память». 711. Гжельский переулок и улица Сергия Радонежского


В середине XIX века 1-й Безымянный переулок у Рогожской заставы получил название Гжельский по проживавшим здесь выходцам из Гжели - села в Московской губернии.

22.02.2022 в 20:39

«Город на память». 709. Из села Останкино в деревню Марфино


В древности на северной окраине Москвы шумели лесные чащи, а в середине XVI века здесь были основаны два поселения - Осташково (Останкино) и Марфино.

05.02.2022 в 23:18

На ВДНХ показали легенды французского автопрома


Выставка раритетных моделей 2CV, DS и CX приурочена ко дню рождения основателя автомобильной компании Андре Ситроена.

19.12.2021 в 14:30

«Город на память». 708. Музей криптографии


«Миссия музея — вернуть моду на науку и объяснить, что информационная безопасность сейчас касается всех и каждого».

13.12.2021 в 18:34

«Город на память». 707. Зеленоград – округ Москвы на удалёнке


Архитектор Игорь Покровский воплотил в Зеленограде своё видение стиля советского модернизма, железобетонно-брутального и в то же время затейливого.

09.12.2021 в 01:06

«Город на память». 706. Зеленоград и Крюково


Строящийся город был переориентирован на развитие электроники и микроэлектроники по подобию технопарка Кремниевая долина в Калифорнии.

06.12.2021 в 03:08

«Город на память». 705. Особняк Третьякова – Рябушинского


Главный дом городской усадьбы на Гоголевском бульваре, 6 датируется второй половиной XVIII века, когда земельным участком владел князь Пётр Меншиков.