Несколько лет подряд мы встречали весну на склонах Эльбруса. Там классные виды и безумно вкусная еда, но курорт не может похвастаться разнообразием горнолыжных трасс, да и в качестве услуг ещё полно «колхоза». В общем, в этом году мы решили отправиться провожать зиму на лучший горнолыжный курорт России. Я с радостью откликнулся на предложение, тем более, ни в Сочи, ни в Красной Поляне я до этого ни разу не был.
Мы прилетели в Адлер, взяли такси и поехали в забронированные апартаменты. Заселились и отправились на прогулку. Практически сразу, как только мы покинули двор нашего дома, у меня из глаз потекла кровь.
Если вы, как и я, никогда раньше не были в Красной Поляне, не повторяйте мою ошибку – не арендуйте жильё в Эсто-Садке. На фоне ожиданий от Олимпиады и вот этого всего, Эсто-Садок мне показался самым ужасным местом на планете. В Каракасе – лучше! Жить здесь можно только в Олимпийской деревне или, на худой конец, в Розе Хутор.
Итак, приготовьте салфеточку, она вам понадобится для промакивания глаз.
То барин у нас прежний всех мужиков заставлял латынь учить. «Желаю, говорит, думать, будто я в древнем Риме». Большой просветитель был. («Формула любви»)
А нынешний барин решил продолжить традицию и перешёл к строительству, так в Эсто-Садке появилась своя Италия. Вот, например, самое красивое здание района – отель Marriott. Меня терзают вопросы, кто это придумал, как нарисовал, с кем согласовал, и самое главное, как потом заставили сюда въехать Marriott?
Выглядит всё, будто кто-то взял набор арок, портиков и колонн, да размножил копи-пэйстом в пэйнте, а потом всё это построили из палок и пластмассы.
Как можно было в живописных горах соорудить «лужковский» торговый центр, да ещё и с башенкой и куполом с краю?
Что это такое? Мне кажется, это кошмарная пародия на Лас-Вегас с его пластмассовыми казино. Но Вегас американцы хотя бы загнали в пустыню…
Эсто-Садок состоит из двух частей. Одна – «итальянская», находится на берегу реки и отделена от остального посёлка заборами и шлагбаумами. Сюда можно свободно попасть пешком, а на машине разрешено только высадить пассажиров, иначе будет взята плата за парковку. Отсюда же отходит вверх канатная дорога.
Вторая часть посёлка – естественная застройка, какой она была до олимпийских игр.
Разделяет эти «районы» широкая дорога, по которой круглые сутки, как по МКАДу, с шумом и выхлопами несутся машины. Перейти трассу можно лишь в нескольких местах по пешеходным переходам, а вдоль передвигаться только по узкому тротуару.
Ах, какая бы здесь была красота, если бы не построили этот ужасный сарай.
Если уж и жить где-то в районе «Горной карусели», то где-нибудь там – высоко в горах.
Однажды, после сильного снегопада, когда склоны были закрыты из-за лавинной опасности, мы решили прогуляться выше вдоль дороги.
Вот, уже осталась позади наша недоиталия. Уж не знаю, что лучше – оказаться сейчас в настоящей безлюдной «коронавирусной» Италии, или в этой «краснополянской».
Что я вам могу сказать. Чем дальше от Италии, тем лучше. Чем ближе к Розе Хутор, тем больше веры в то, что не всё потеряно.
Хотя и здесь не обошлось без «колхоза». Вроде построили не страшные дома, но зачем на них лепить ужасные мансарды и «колпачки» из лего? Ну, нужен вам ещё один этаж, так запроектируйте его сразу. Зачем же так?
А на центральной площади даже норм. Особенно осознавая, что отсюда нужно вернуться в псевдоитальянский ад.
Первые впечатления от прогулки по Эсто-Садку были настолько ужасными, что я чуть не впал в депрессию, потому что ожидания от лучшего курорта России очень сильно превзошли реальность. Мои друзья, которые здесь уже бывали ранее, пытались меня утешить, говорили – будь выше этого, скоро поедем на трассы, и настроение улучшится.
Окей, выше, значит выше – отправляемся вверх в горы!
Да, нужно быть выше вот этого всего. Стоит подняться в горы, и попадаешь в другой мир – мир чистого белого снега, прекрасных Кавказских гор и счастливых людей.
Настроение поднимается ещё в самом низу, у входа на подъёмник. Представляете, там, как на вокзале, перед посадкой в кабинку нужно пройти через рамку. Очень смешная процедура :)
Зона катания тут начинается выше первой очереди канатной дороги. То есть, первую очередь приходится проезжать не только вверх утром, но и вниз в конце дня. Поэтому обычно по вечерам на первой очереди собирается пробка где-то на полчаса.
Ещё из наблюдений за организацией курорта – здесь действительно запрещено передавать ски-пассы. На том же Эльбрусе тоже на карточке написано, что её нельзя передавать другому лицу, но за этим никто не следит. На курортах Красной Поляны установлены камеры с системой распознавания лиц, и, если одним и тем же билетом воспользуются разные люди, карточка будет заблокирована.
Трассы довольно хорошо подготовлены и разнообразны. Правда, в зависимости от погодных условий и времени дня, какие-то могут быть не очень. Например, наиболее популярные среди массового отдыхающего синие трассы к вечеру превращаются в ледяной жёлоб со снежными сугробами по краям.
Для любителей внетрассового катания есть официальные места для катания по неподготовленным трассам, есть, конечно и места, где катаются настоящие фрирайдеры, но курорт постоянно напоминает, что там отдыхающие сами несут за себя ответственность и подвергают свою жизнь смертельной опасности.
Лично мне понравилось кататься, как говорится «на дальнем кордоне» – на Розе Хутор за перегибом, где работает канатная дорога «Эдельвейс», а на Красной Поляне – во втором цирке. Трассы там, конечно, короче, но зато меньше людей и состояние снега остаётся прекрасным до самого вечера.
Опять же, если сравнивать в Эльбрусом – в Красной Поляне несомненное преимущество в большом выборе и разнообразии трасс. Но на Эльбрусе зато невероятно вкусная национальная кухня. Не знаю, какие преимущества победят в следующий раз при выборе курорта для встречи весны. Но, если снова соберёмся в Сочи, надеюсь, жильё возьмём сразу на верхней станции первой очереди канатной дороги, где снег, солнце и горы. Это важная составляющая отдыха и хорошего настроения.
Рубрика: Путешествия. Метки: Россия, горы, Сочи, Красная Поляна.