С 1 июня москвичам разрешили гулять на улице, но не всем сразу и не везде. Правительство Москвы разработало график и инструкцию. Как это всё работает, правда, никто не разобрался, и, пока шли дожди, все сидели по домам, а с первым днём настоящего лета вывалили на улицы.
Тот самый настоящий первый день лета пришёлся на субботу 6 июня. В этот день и мне нужно было выбраться в город, чтобы посетить стоматолога. В метро в маске ехать душно, при этом половина пассажиров эти самые маски либо не надевает, либо носит неправильно, а рекомендованною социальную дистанцию из-за заполнености вагонов соблюдать очень трудно. В итоге я принял решение обратный путь преодолеть пешком на свежем воздухе, а заодно взглянуть на город и его обитателей.
По ощущениям, обстановка в Москве сейчас напоминает дни чемпионата мира по футболу, когда все либо уехали на дачи, либо засели за телевизоры и смотрели матчи. На улицах тихо и малолюдно. Только отсутствие мексиканцев и аргентинцев на Никольской выдаёт, что времена сейчас не те.
Начал я свою прогулку у метро Третьяковская, где, как и всегда на улице очередь за бигмаками. Здешний Макдоналдс и ранее имел окошко выдачи заказов прямо на улицу.
А перед нами прекрасный собор Климента Папы Римского. Кстати именно сегодня в Москве открылись церкви для верующих.
Вдоль витрин баров и кофеен, которые ещё не закрылись, выстраиваются очереди посетителей, истосковавшихся по кофе в бумажных стаканчиках, а коммунальные службы расклеивают у подъездов домов правила прогулок и инструкции по голосованию за обнуление.
Москва в очередной раз похорошела. На некоторое время она перестала быть суетным Вавилоном, а зажила тихой размеренной жизнью удобного современного европейского города :)
Во время карантина у народного мемориала Немцова дежурных нет. Фактически, и мемориала толком нет. Энтузиасты лишь раз в день скотчем наклеивают новое число, обозначающее количество дней, прошедших с момента убийства политика.
Красная площадь, как и в лучшие времена, обнесена несколькими рядами заборов, у которых дежурят полицейские и призывают граждан не приближать друг к другу менее, чем на полтора метра, чтобы случайно не заразиться. Массовые мероприятия в Москве запрещены.
На самой же площади проходит книжный фестиваль. Вход по пропускам. Но не по тем, которые разрешают москвичам выходить из дома, а по другим – специальным.
Никольская – моё любимое творение Собянина. Эта улица прекрасна и во время давки футбольных фанатов, и во время самоизоляции, и днём, и ночью – всегда!
На Тверской машины и шум – ничего интересного. А у памятника Пушкину, который (Пушкин) отмечает очередной день рождения, нет никого, кто бы читал стихи, как это бывало ранее. Похоже, это расценивается как массовое мероприятие. Читать нынче можно только на Красной площади, если у вас есть специальный пропуск. Свежие цветы у ног поэта всё же лежат.
Далее я свернул в менее центровые улицы и переулки, где идёт нормальная жизнь. Молодёжь гоняет на скейтах, люди постарше отдыхают на лавочках в сторонке.
В скверах полно места для прогулок и самосохранения социальной дистанции.
На Лесной улице и вовсе можно подумать, что находишься не в Москве, а в каком-то провинциальном, но ухоженном городке, откуда все на выходные уехали в столицу.
Несмотря на действие пропускного режима и режима самоизоляции, Москва потихоньку возвращается к жизни. Без парикмахерских и ресторанов, но, хотя бы с гуляющими по улицам людьми.
Рубрика: Репортаж. Метки: Москва, коронавирус.