По возвращении из путешествий меня часто спрашивают, что в поездке оказалось самым впечатляющим и запоминающимся. Так, на Кубе и в Венесуэле на вершину этого рейтинга забрались прекрасные люди, живущие там, и, надеюсь, немного изменившие моё отношение к миру и окружающим, в Перу неизгладимое впечатление оставили невероятные постройки инков, а в Аргентине удивили горы. Но, сегодня мы будем говорить про Мексику, где майянские пирамиды, сотни видов перца и кактусов, вулканы и сомбреро. И всё это ничего не стоит по сравнению с тем, что произошло в небольшом городке Пуэрто Эскондидо на берегу Тихого океана.
Я уже и не помню, осознанно ли туда заехали, или просто так сложились пересадки, но, обосновавшись в хостеле, мы отправились на поиски еды и загадочной Джины, о которой вычитали где-то в интернетах. Джина – это такой специальный человек, который сидит в будке посреди города и рассказывает прохожим, чем здесь можно заняться, ну и, если надо, по телефону звонит в аэропорт и просит придержать пару мест в самолёте. Билеты на самолёт у неё получаются дороже, чем при покупке через интернет (на другом конце телефона берут комиссию), а вот все остальные советы бесплатные.
Джина совершила ещё несколько звонков и постановила, что нам обязательно нужно за пару часов до заката взять такси и съездить за город на берег океана, где будет происходить чудо. Само чудо бесплатное. Денег стоят только услуги таксиста, ну, и, при желании, можно оставить чаевые чудаку.
Я поначалу, как обычно, был скептичен и сомневался в необходимости участия в мероприятии, но именно оно стало самым впечатляющим событием за всё двухнедельное путешествие по Мексиканским Соединённым Штатам.
В обозначенный час мы приехали в обозначенное место, где встретили Марио. Марио – это такой чудак, который на несколько месяцев уходит из дома, живёт в шалаше на берегу океана и разоряет черепашьи гнёзда.
Таким образом он помогает как можно большему числу черепашек справиться с первыми испытаниями в их жизни. Морские черепахи выбираются на здешний многокилометровый пляж для того, чтобы закопать в песке кладки яиц. Оставленные черепахами гнёзда могут быть повреждены как людьми, так и животными, поэтому Марио ежедневно садится на квадроцикл и исследует побережье на предмет новых кладок. Черепашьи яйца выкапываются и переносятся в «инкубатор» возле шалаша нашего героя. Яйца закапываются на определённую глубину, где и днём, и ночью сохраняется нужная температура. Место огораживается и накрывается защитной сеткой.
И в какой-то момент в этих вольерах, что на фото выше, появляются маленькие черепашки, выбирающиеся из-под песка.
В грунте остаются лишь скорлупки.
Или яйца, которые не смогли. Полную статистику по собранным яйцам, вылупившимся и нет, Марио заносит в специальную таблицу. Эти данные потом отправляются в институты по изучению океана и его обитателей.
В естественных условиях «новорожденные» черепашата, выбравшись на поверхность, сразу устремляются к воде, однако, в нашем случае им этого не позволяют, а собирают в тазики.
И делается это не для развлечения туристов вроде нас. Дело в том, что «новорожденные» черепашки – любимое лакомство чаек и прочих хищников, которые снижают свою активность к вечеру. Поэтому своих подопечных Марио отпускает на закате. Если в лагерь приезжают туристы, то церемония выглядит так – на песке чертится линия, за которую заступать запрещено. Ведь волны прибоя иногда отбрасывают черепашек назад на берег, и невнимательные туристы могут на них наступить.
Ну, а потом все желающие аккуратно берут по черепашке и устанавливают на стартовую линию. Несмышлёные создания инстинктивно начинают ползти к стихии.
Поначалу ты болеешь за своего питомца, в надежде, что он обгонит конкурентов и первым достигнет океана.
Такие вот черепашьи бега.
А потом, когда тазики опустеют, ты завороженно смотришь, как очередная волна забирает только что родившиеся существа.
Я не могу описать те чувства, которые при этом испытывал. Минуту назад я держал в руках эту черепашку, а сейчас она беспомощно колышется на поверхности бесконечного океана.
Спустя некоторое время черепахи «промокнут» и станут тяжелее воды, что позволит им уйти с поверхности и перестать быть добычей для птиц, но, пока они маленькие, их всё равно подстерегает множество опасностей даже на глубине.
Хочется проводить черепашек до самой воды, но строгое правило «не пересекать» черту соблюдают даже собаки :)
По завершении церемонии можно искупаться, но мы уезжаем обратно в город.
Вернее, на самый его край, где, по совету всё той же Джины, пробираемся на территорию какого-то отеля, возле которого, прямо на пляже под открытым небом установлен киноэкран, и показывают фильм. Прохладный вечер, шум прибоя, яркие звёзды, ноги, закапывающиеся в тёплый песок и великолепный Робин Уильямс на экране.
И мысли о черепашках. Как они там сейчас в открытом океане?