В центре Москвы во второй половине дня была перекрыта улица Ильинка от Богоявленского переулка до Новой площади после звонка в полицию, что на тротуаре лежит большая бесхозная подозрительная сумка. Были вызваны саперы и сумка была осмотрена и обезврежена.
Это была официальная версия.
Я ехал в автобусе мимо Манежа, как вдруг прочитал сообщение о перекрытии и сразу же выдвинулся к месту. Ильинка действительно была перекрыта, и почти сразу как я встал в районе Биржи, заметил, что вдали по тротуару идет сапер в специальном защитном костюме. Он изучил сумку специальным прибором и отошел. По рации полицейским поступил сигнал нас — зевак отодвинуть чуть дальше, что и произошло. Через несколько минут послышался, как говорят, хлопок, но визуально никаких изменений я не заметил. Сапер подошел еще раз, поизучал сумку и снова удалился. Через минут пять к сумке подбежал какой-то паренек, схватил ее, отбросил что-то лишнее, поднял и понес по улице. К нему быстрой походкой подбежали сапер и полицейский. Паренек положил сумку, и все вместе удалились.
Тут полицейский из оцепления по рации спросил, что там, блин, происходит и ему поведали историю, которую я вольно пересказываю.
К оцеплению в Большом Черкасском переулке подошел этот товарищ и сказал, что там лежит его сумка, а сам он доставщик пиццы. Он ехал на велосипеде (предполагаю я) и сумка, лежавшая у него за спиной на багажнике, упала, возможно из-за кочки в современной московской плитке. Он не заметил и поехал дальше. Видимо обнаружил горе доставщик пропажу где-то далеко, по месту следования заказа к голодающим, и за это время уже успели все оцепить, прислать саперов, проверить, бумкнуть и еще раз проверить.
Пока полицейские передавали друг другу по рации сию новость, курьер метнулся за сумкой, видимо в надежде еще доставить многострадальное блюдо, да и вообще работать надо, чем сильно удивил, а может и напугал, окружающие место опасности спецслужбы.
В итоге все расслабились в оцеплении, начали хихикать, а я подумал, что ловить больше нечего и пошел обедать.
В общем, к Красной площади я без приключений не хожу.