Три десятка лет назад педагог Сергей Казарновский создал на базе театральной студии общеобразовательный школьный проект с театрально-музыкальной специализацией. Школа Казарновского «Класс-Центр» разместилась в Коптево на Большой Академической улице в типовом четырёхэтажном здании 1940 года постройки.
После войны старые школы стали надстраивать пятым этажом, а в наши дни в Москве таких зданий вообще осталось немного – их сносят под новую застройку. В принципе, модернизировать старое здание сложнее, чем разрушить и построить заново, но школу в Коптево сносить не стали, а провели масштабную реконструкцию с приспособлением под нужды необычного учебного заведения – помимо современных общеобразовательных классов здесь предусмотрены изолированные комнаты для музыкальных занятий, большой и малый театральные залы, творческая мастерская для художников и скульпторов.
От исторического здания сохранился фасад, в нишах которого справа и слева когда-то размещались огромные портреты советских вождей. Сергей Казарновский и художник Марина Звягинцева решили выделить школу среди прочих построек и сделать более притягательной для жителей района. По мнению Звягинцевой, куратора программы паблик-арт проектов «Спальный район» и автора инсталляций в Морозовской детской больнице, «эта передовая школа пользуется современными методиками обучения, а её фасад — традиционный и скучный». Возникла идея украсить фасад клавишами пианино как образом музыкального искусства и компьютерными кнопками в качестве символов современного обучения и цифровизации процессов.
«Школа должна привлекать с первой минуты, – считает Сергей Казарновский. – Оживлённый и дружелюбный фасад вызывает яркие эмоции и положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Когда Марина предложила эти клавиши, мне безумно понравилась идея. Мы долго к этому шли, практически четыре года. В нашей школе есть теннисный корт, каток с музыкой, мы устраиваем различные праздники, любой желающий может приходить к нам — и я этому крайне рад. На наши спектакли мы приглашаем жителей ближайших домов, таким образом складывается настоящее дружное комьюнити, создаются человеческие отношения. Это особенно важно, потому что живем мы в достаточно агрессивной среде. Мы всеми силами пытаемся ей противостоять».
«Класс-Центр» откроется в новом учебном году с соблюдением необходимых противоэпидемиологических требований. Роспотребнадзор рекомендует, в частности, проводить термометрию, регулярно пользоваться антисептиками, закрепить за каждым классом отдельное учебное помещение, чтобы школьники по минимуму передвигались по школе, и даже изменить время начало уроков для каждого класса. Несмотря на все организационные сложности, 1 сентября российские школы после вынужденного онлайн-режима вернутся к привычному живому образовательному процессу, а школа Сергея Казарновского ещё и порадует глаз обновлённым фасадом.
Владимир Мигачёв: «Апокалипсис, как судьба, начертан в нашем будущем, и лучшее, что мы можем сделать, – это отдалить его на неопределенное время».
Биеннале в МАММ представляет художественные проекты на основе новейших технологий Индустрии 4.0.
Взгляд на небо предоставляет возможность ненадолго остановиться, раствориться в бòльшем, сделать вздох и... взлететь.
4 сентября в Artplay Media на Сыромятнической открылась выставка Зорикто Доржиева «Лоскутный человек».
Выставка в Музее Москвы представляет работы современных российских и южнокорейских художников.
24 и 25 апреля московские художники, перформеры и музыканты откроют свои мастерские и студии для участников Art-Space-Hopping.
Кинетизм как одно из наиболее ярких направлений современного искусства стал творческим откликом на прорыв в науке и технике.
1 декабря в Музей Кофейне «конфектная Лавка» завершилась выставка Армины Басилян #БроНеБагаж, посвящённая герою интернета толстому коту Виктору.
Выставку «Философия канона» в Москве посетил корреспондент РБ.
В 1870 году жена коллежского секретаря Елизавета Дислен получила у городских властей разрешение на открытие собственной фабрики на Переведеновке.
В 1956 году на Крымском валу для художников хотели построить два здания, но в итоге ограничились одним.
Воздушный гимнаст и руководитель студии AirDance Moscow рассказала, как детская мечта привела ее на сцену.
Уверен, для многих будет неожиданным открытием, когда я скажу, что дети в «Артеке» отдыхают не только летом, а круглый год!
Начиная с 2013 года Own Way регулярно строит арт-объекты на американском фестивале Burning Man.
В Николе-Ленивце живут и работают музыканты и художники из разных стран, которые превратили это уединенное место в настоящий “город искусств”.
В Музее Москвы стартовала масштабная выставка «Другая столица», посвященная актуальному искусству Санкт-Петербурга.