Как известно, публика любит детективы. А Борис Акунин — признанный мастер этого жанра. Не меньше публики любят детективы и артисты. Но в данном случае энтузиазм актеров, как мне кажется, объясняется не столько жанром произведения, сколько контекстом. Ведь действие романа происходит в театре, что дает возможность актерам черпать образы непосредственно в своей среде, так сказать, делать зарисовки с натуры. И артисты Таганки воспользовались этой возможностью от души. Не возьмусь судить, есть ли у каждого персонажа реальный прототип, но образы получились весьма живые и убедительные.
К Эрасту Фандорину обращается некто с просьбой защитить от грозящей ей опасности приму популярного театра “Ноев ковчег” Элизу Альтаирскую. Эраст Петрович не в силах отказаться, приходит в театр и становится свидетелем изощренного покушения на актрису – на поклонах ей приносят корзину цветов со змеёй внутри. Лишь по счастливой случайности актриса не пострадала. Далее следует череда загадочных убийств. Задача знаменитого сыщика осложняется не только хитростью преступника и непростыми взаимоотношениями внутри труппы, но и личными обстоятельствами. Оказалось, что прима очень похожа на невесту Фандорина, погибшую много лет назад. Впервые за много лет Эраст Петрович влюблён и даже пишет пьесу, чтобы покорить сердце красавицы.
Впрочем, как любил повторять Олег Павлович Табаков, “искусство — это не что, а как”. А играют актеры с видимым удовольствием и даже с известной долей хорошего актерского хулиганства, к которому актеры Таганки, как мне кажется, имеют склонность. Особенно это проявилось в сцене в гостинице, где очередной поклонник примы (Сергей Цимбаленко) трижды за ночь оказывается в классической ситуации “шёл в комнату, попал в другую”, причем в каждой комнате воздыхатель, прежде чем понять свою ошибку, находит самый горячий отклик в его попытках объясниться с предметом обожания.
В спектакле собралась прекрасная команда опытных артистов: Сергей Ушаков, Екатерина Рябушинская, Игорь Пехович, Екатерина Варкова, Никита Лучихин, Елизавета Высоцкая, Сергей Цимбаленко. Очень смешной Маса в исполнении Теймураза Глонти. Главные роли исполнили Сергей Векслер и Юлия Стожарова. Молодую актрису Патимат Кибедову я видел впервые, и на мой взгляд, она прекрасно вписалась в ансамбль более опытных коллег.
По традиции, после показа состоялось обсуждение со зрителями. Эскиз оставил очень хорошее впечатление и, если будет принят к постановке, обещает стать украшением репертуара.
Рубрика: Культура. Метка: Театр на Таганке.