Театр не всегда должен быть сложным, философским и ставить перед зрителем неразрешимые вопросы. По словам Дмитрия Астрахана, «зритель должен понимать героев, переживать за них, волноваться, смеяться, плакать, а не разгадывать ребусы». Мы хорошо помним фильмы режиссера «Ты у меня одна», «Все будет хорошо». И сейчас, в наше тревожное время, Дмитрий Астрахан в союзе с драматургом Олегом Даниловым предложили нам окунуться в историю, написанную Деймоном Раньоном в тридцатых годах прошлого века, полную неожиданных поворотов и комичных ситуаций.
Главная героиня Ани в прошлом дама из высшего общества, у которой жизнь отняла все: богатство, положение и разлучила ее с единственной дочерью, уехавшей в Европу. Теперь Ани торгует яблоками на улице и старается забыть о прошлом, заглушая свою боль выпивкой. Ее все любят за доброту и стараются покупать у нее яблоки, потому что милостыню она ни за что не возьмет. 12 лет Ани берегла свою дочь от горькой правды, а на самом деле и сама убегала от нее. 12 лет она писала дочери письма от имени благополучной великосветской дамы. И вот наступает момент истины. Завтра огромный океанский пароход доставит в Америку ее дочь вместе с женихом и его папой, желающим познакомиться с будущими знатными родственниками. Правда неизбежно должна открыться и тогда все рухнет в один миг. Как Ани сможет преодолеть трагедию всей своей жизни? Кто поможет ей в одночасье превратиться из опустившейся, вечно подшофе торговки яблоками, вызывающей только жалость, в даму высшего общества и спасти счастье дочери? Чтобы изменить свою жизнь, главной героине пришлось достичь самого дна, посмотреть в лицо своей смерти, чтобы без всякой надежды на спасение в последнем крике отчаяния обратиться к Богу: «Почему ты не дал мне счастья?! Почему ты отнял у меня всё?!» Все, кроме доброго сердца и множества друзей. Именно с этого момента начинает закручиваться вихрь сумасшедших событий, приключений и авантюр, повлекших за собой неожиданную развязку.
Дмитрий Астрахан собрал прекрасный состав актеров. Очень пронзительный и наполненный переживаниями образ Ани создала Наталья Аристова. Ее стремительное преображение в осанке, взгляде, голосе непременно запомнится зрителям. Привлекательный образ мошенника, Дейва Красавчика, направляющего свой талант на благородное дело, создал Роман Богданов. Его маму, сердечную и заботливую хозяйку борделя Миссури Мартин, неравнодушную к судьбе ближнего, сыграла народная артистка России Ольга Богданова. В роли мера города мы увидели заслуженного артиста России Сергея Колесникова. Каждое его появление на сцене вызвало массу положительных эмоций. В его замечательном диалоге с графом Альфонсом Ромеро мы наблюдали целую гамму чувств от подчеркнутой вежливости до еле сдерживаемой ненависти к раздутому от собственной важности испанскому графу.
Мощные яркие декорации создают прекрасный антураж для событий спектакля. Вращающаяся сцена позволяет менять мизансцены и быстро переносить из одного места действия в другое. Перед нами возникает то бедный обшарпанный квартал и убогая лачуга Ани, то пристань, где с океанского корабля по шикарному трапу сходит граф Ромеро, то кабинет мера Нью-Йорка с огромной картой города на стене, то фешенебельный отель, где леди И. Вортингтон Менвилл с супругом устраивают роскошный прием для высшего общества Нью-Йорка.
В Театре Российской Армии очень своевременно появилась новая легкая комедия, где есть место и переживаниям, и смеху. Ведь именно сейчас зритель так нуждается в доброй истории с хорошим концом, где есть выход из совершенно безнадежной ситуации, где в людях неожиданно пробуждаются добрые чувства и заставляют совершать добрые поступки.
Рубрика: Культура. Метка: ЦАТРА.