11.09.2020 22:49

Проблемы семьи. Взгляд Юрия Бутусова

Очень скоро в РАМТе состоится премьера спектакля Юрия Бутусова «Сын» по пьесе современного драматурга Флориана Зеллера. Это завершающая часть трилогии, в которой «Мать» и «Отец» уже получили мировое признание, вышли на театральные сцены Европы и Америки. По пьесе «Отец» снят одноименный фильм. Юрий Бутусов назвал трилогию «драматургией высочайшего класса». Режиссер выбрал для постановки самую трагическую завершающую часть, где его привлек глубочайший психологизм с нотками абсурда и мистики. По его словам, «Эта пьеса о Гамлете в каждом из нас. Человек был и остается существом идеалистическим. И те компромиссы, которые возникают в его жизни, не проходят бесследно и могут его просто уничтожить».

Пьеса рассказывает об истории мальчика, тяжело переживающего расставание родителей. Николя очень нужна защита и поддержка, чтобы продолжать жить. «На меня давит жизнь. Я хочу в ней что-то поменять. Только я не знаю, что»,- говорит подросток. Пьер, отец мальчика, прошел нечто похожее в том же возрасте. Этот груз неразрешенной проблемы он несет по жизни дальше и передает его сыну. А до него не справился его отец, оставив семью. Вот и сам Пьер лишил защиты свою жену Анну и сына Николя, когда ушел к Софи. А Софи даже не подозревает в какой круговорот она так легко втянулась, ведь это совсем нетрудно увести мужчину из семьи, где есть надлом и усталость. Так это передается из поколения в поколение, накапливаясь, и в один прекрасный день у ребенка не хватает сил с этим справиться. Его мир ломается. То, что режиссер и актеры вынесли на сцену, это сломанный внутренний мир мальчика. Поэтому такие резкие цвета, театр масок, почти мультипликационные движения, слишком яркий свет, слишком громкие хаотичные звуки, от которых нет защиты, как при высокой температуре. Все причиняет боль. Невыносимую. Постоянно.

Решение о выборе актера на главную роль было принято в процессе знакомства и общения с актером Евгением Редько. Юрий Бутусов увидел в нем большого мастера и глубокого человека. Александр Девятьяров, исполнитель роли Пьера рассказывает, как шла работа над образом отца: «Какими мы должны быть, Юрий Николаевич спрашивал у Жени, как он нас видит. В работе он идет от актера, от актерского человеческого нутра. Работать с ним – невероятное актерское счастье». Самая сложная задача состояла в том, чтобы расшатать действие, по-хорошему вывернуть, уйти от бытовой пьесы. Татьяна Матюхова увидела свою героиню, как несчастную, изломанную судьбой женщину, которая любит мужа, любит сына. Старается что-то делать, но этого не хватает. Свой смысл происходящего в спектакле Татьяна определяет так: «вовремя понять и услышать друг друга».

При всей лаконичности и строгости форм, сдержанности в цветах — их всего три: черный, белый и желтый, спектакль очень красив визуально. А в финале первого акта, когда на сцене в контровом желтом свете медленно появляется большая металлическая птица — это чистая графика! Великолепная работа талантливейшего Максима Обрезкова! Очень понравилось музыкальное сопровождение спектакля, за которое следует благодарить хорошо известного в театральном мире композитора Латенаса Фаустаса.

Постановки Юрия Бутусова нельзя назвать простыми. Безусловно это обращение к думающей публике, которой интересен психологический театр и необычная авторская подача. Зрителя на спектакле ждет не отдых, а глубокая внутренняя работа.

Флориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий БутусовФлориан Зеллер, "Сын", реж. Юрий Бутусов

Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метка: РАМТ.

Другие публикации

02.08.2020 в 23:33

РАМТ. 100 лет в диалоге со зрителем


После вынужденного перерыва оживает культурная жизнь Москвы. Одним из первых открыл свой 100-й юбилейный сезон Российский Академический Молодежный Театр.

20.02.2020 в 00:59

Не про любовь. Ромео и Джульетта в РАМТе


14 февраля, в день всех влюбленных, в РАМТе состоялась очень созвучная празднику премьера: «Ромео и Джульетта».

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

26.12.2018 в 00:11

«Город на память». 382. Большая Дмитровка дворянская


На Дмитровке начинался важнейший торговый путь к верховьям Волги на Дмитров, здесь давали балы и играли спектакли, построили электростанцию и хранили ленинский архив.

22.12.2018 в 17:26

«Город на память». 358. Театральная площадь и Малый театр


Под руководством Осипа Бове был разработан проект будущей Театральной площади с четырьмя симметрично стоящими зданиями по периметру.

14.11.2018 в 07:51

«Король умер — да здравствует король!» Новое воплощение датского принца


В рамках биеннале театрального искусства на сцене РАМТ московским зрителям был представлен спектакль театра имени Ленсовета «Гамлет» в постановке Юрия Бутусова.

31.10.2018 в 09:17

Инверсия тени и света, или, что такое «хорошо» на земле и под землей


В РАМТе состоялась премьера спектакля «Черная курица» по одноименной сказке Антония Погорельского.

26.10.2018 в 11:59

В каждой сказке есть доля сказки. «Черная курица» в РАМТе


Отправляясь на новую премьеру в РАМТе, спектакль «Черная курица», не забудьте, что это не счастливая сказка, не радостная история с нравоучительной моралью.

25.03.2018 в 12:34

Миссия: спасти Русь


23 марта в РАМТе состоялась премьера спектакля «Четвёртый богатырь» по пьесе Родиона Белецкого.

13.11.2017 в 15:52

«Магический лабиринт» и трудности перевода


Постановка испанского театра на сцене РАМТ не удостоилась качественного перевода. Подробности здесь.

04.08.2017 в 23:54

Летние балетные сезоны на сцене РАМТ


На сцене Российского Академического Молодежного Театра с 1 июля по 29 августа в семнадцатый раз проходит уникальный балетный марафон «Летние балетные сезоны».

29.08.2016 в 20:17

РАМТ отмечает 95-тилетие


28 августа 2016г в Российском Молодежном Академическом Театре прошел сбор труппы.

12.02.2016 в 10:06

В РАМТе состоялась премьера спектакля «В пылающей тьме»


9 февраля в РАМТе состоялась премьера спектакля «В пылающей тьме» по пьесе известного испанского драматурга Антонио Буеро Вальехо в постановке Владимира Богатырева.