20.11.2020 17:02

«Бал» у Никитских ворот

«Евгений Баратынский – одна из самых ярких и в то же время загадочных и недооценённых фигур русской литературы».
Википедия

В наше время имя Евгения Баратынского незаслуженно забыто. А ведь когда-то его поэзия ценилась наравне с пушкинской. Эту мысль подтверждает в своих статьях поэт и исследователь Александр Кушнер: «написанные раньше «Пиры» Баратынского «опередили на полшага „Евгения Онегина“». Марк Розовский делает удивительную вещь: достает из забытья безумно красивую поэзию Баратынского и приглашает нас насладиться ею в уютной камерной обстановке Старой сцены.

Два молодых актера Александр Кудряшов и Никита Сюсюкин создали из поэмы Баратынского «Бал» полноценный спектакль, соединив “цирк и кабаре, итальянскую комедию и высокий слог русской поэзии XIX века”. Получилось очень атмосферно. В поэме «Бал» поэт рассказывает историю Нины и Арсения. Нина – во всем успешная светская львица. Она легко покоряет сердца мужчин, а затем быстро теряет интерес и забывает про них, присматривая себе новую жертву. Ее образ был списан Баратынским с реальной красавицы графини Закревской, покорившей сердца многих поэтов, включая Пушкина и Баратынского. В своем письме к Путяте Баратынский описывает ее так: «сердце, жадное страсти, но уже неспособное предаваться одной постоянной страсти и теряющееся в толпе беспредельных желаний!» Поэт заставляет свою героиню пережить все страдания, которым она подвергала множество молодых людей. Однажды она встречает Арсения и страстно влюбляется. Арсений же будучи абсолютно чист сердцем, признается Нине, что всю жизнь любит другую женщину. Если бы ее возлюбленный оказался проходимцем или коллекционером побед над женскими сердцами, его ждала бы страшная участь — яд, приготовленный для любого, кто осмелится отвергнуть красавицу Нину. Извращенным утешением для влюбленной Нины стала бы ненависть и жажда мести. Но яд не способен подчинить сердце возлюбленного. И боль, которая была доселе незнакома Нине, сжигает ее собственное сердце.

По актерам всегда можно сказать из какого они гнезда. Настроение, с которым молодые актеры создавали свой спектакль — это настроение Марка Розовского, легкость и глубина одновременно. Его внутренняя молодость позволяет быть с актерами на одной волне, а самим актерам не ломать себя и при этом впитывать от мастера тактичность, интеллигентность, тонкость, внутреннюю свободу. В постановке всё было прекрасно: ажурный стих, рассказчики, легко перевоплощающиеся во влюбленных героев, нарочитые страсти, ожившие манекены и части их тел, легко существующие самостоятельно в пространстве спектакля, как молнией разломанный надвое задник, свечи, страстная музыка.

Всегда приятно когда обычный поход в театр дарит какое-то неожиданное открытие. Именно таким подарком для меня стал спектакль «Бал». С первых минут попадаешь под очарование несравненной музыки стиха, изящества поэтической формы, и дальше это впечатление не отпускает до самого конца.

Если в наше непростое время вы решитесь пойти на «Бал», то спектакль подарит вам 1 час удовольствия от волшебной поэзии Баратынского, режиссерских находок и очень хорошей актерской игры.

Лента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, БалЛента поэзии. Евгений Баратынский, Бал

Текст: Светлана Уварова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метка: Театр У Никитских ворот.

Другие публикации