Станция метро «Новослободская» Кольцевой линии открылась 30 января 1952 года, это последняя работа лауреата двух Сталинских премий Алексея Душкина, выполненная совместно с начинающим архитектором Александром Стрелковым. Авторы проекта стремились создать станцию-грот с приглушённым, мягким светом, по словам Душкина, «что-то сказочное, декоративное». Внешне вестибюль станции представляет собой подобие античного храма. Такой эффект был достигнут за счёт простых пропорций, шестиколонного портика перед фасадом, квадратных и круглых колонн. За входом расположен прямоугольный аванзал с кассами и выходом в боковой стене.
21 ноября 2020 года вестибюль закрылся на ремонт, который продлится 12 месяцев, а попасть на станцию «Новослободская» пассажиры могут через вестибюль «Менделеевской». Необходимость ремонта вызвана заменой устаревшего эскалаторного оборудования, работавшего с открытия станции. Как рассказал начальник дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Дмитрий Дощатов, в ходе реконструкции вместо трёх старых будут смонтированы четыре новых эскалатора, при этом пропускная способность вестибюля увеличится на 30%. На станции отремонтируют служебные помещения, поменяют инженерные сети и коммуникации, в вестибюле восстановят историческую систему освещения 1952 года.
Здесь совершала серийные убийства Салтычиха, черпал вдохновение поэт Тютчев, с аэродрома взлетали «сталинские соколы», рабочие собирали рентгеновские аппараты.
Московский метрополитен в 2021 году получит 337 новых вагонов.
Мария Яковлева первой из нового набора машинисток вывела электропоезд на Филёвскую линию.
Тематический поезд Московского метрополитена «Хвосты и лапки» вышел на Кольцевую линию.
На «Рижской» будет проведена полная замена эскалаторного комплекса и реставрация вестибюля.
Для предотвращения распространения инфекционных заболеваний в вагонах московского метро регулярно проводится санитарно-гигиеническая обработка.
25 октября стал последним днём существования Каховской линии, самой короткой линии московского метро.
Тематический поезд Пушкинского музея, посвященный выставке «Щукин. Биография коллекции», вышел из депо «Красная Пресня».
«Город на память» показывает не только «застывшую в камне музыку» (как назвал архитектуру Иоганн Вольфганг Гете), но и живую современную жизнь мегаполиса.
На Филёвской линии эксплуатируются модернизированные поезда «Москва».
Но и ночью метро не спит - на станциях проводят уборку, в тоннелях проверяют состояние путей, а в электродепо поезда готовят к новому рабочему дню.
Складывавшийся веками архитектурный ансамбль Страстного монастыря был разрушен при советской власти, чуть раньше на площади выросло здание газеты «Известия».
Пресня - пролетарский район и, помимо наиболее известной Прохоровской мануфактуры, здесь было немало других предприятий, например, фабрика Мамонтовых (завод «Лакокраска»)
По этому тракту шли на Москву орды хана Батыя, войска Дмитрия Донского направлялись на Куликово поле, полки Ивана Грозного двигались завоёвывать Казань.
На Дмитровке начинался важнейший торговый путь к верховьям Волги на Дмитров, здесь давали балы и играли спектакли, построили электростанцию и хранили ленинский архив.