Ежегодный Международный Фестиваль балета Dance Open, наконец-то, прервал «молчание», справился с трудностями пандемии и открыл двери театра для новых долгожданных очных встреч артиста и зрителя.
Сила искусства сильнее, чем мы думаем. Театральная история нашего города в разные периоды – тому подтверждение.
Теперь от грустного к приятному.
10 декабря в театре Балтийский дом состоялся показ программы «Урал интро» одной из ведущих трупп России – Урал балет. Это гастроли Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. Было представлено три одноактных балета, разных по стилю, идее и образам. Но тем и интереснее. Танец многогранен и прекрасен во всех его проявлениях.
Первый акт, балет классический, «Вальпургиева Ночь» в хореографии Джорджа Баланчина, основателя неоклассики в балете и гения двадцатого века. Премьера в России состоялась лишь в прошлом году в Екатеринбурге.
Минимум декораций, только фон разных цветов, много света, летящие воздушные платья нежных цветов и такие же нежные, изящные балерины. Вот первое впечатление от балета.
Много массовых сцен, но есть и дуэты. В каждой – получаешь удовольствие от ровности и чёткости движений, невесомости и лёгкости, с которой они совершаются. Плавный и скользящий танец в начале, становится диким и необузданным во второй половине программы. Причёски девушек меняются с аккуратного пучка на распущенные длинные волосы. И эта деталь придаёт такой «изюм» танцу, меняет настроение и темп. Хочется упомянуть здесь великие слова Джорджа Баланчина, его кредо «Видеть музыку, слышать танец».
«Вальпургиеву Ночь» можно увидеть только на родине театра, в Екатеринбурге.
Второй акт, Brahms Party в хореографии Пимонова Антона, безусловно интересен своей необычностью и оригинальностью. Ведь в нём выступают только мужчины. Этот балет современный, динамичный.
Любопытна сама хореография, пути решения переходов, комбинаций и танцевальных связок, свобода в движении и ирония. Вместо классических балетных костюмов на артистах простые футболки и брюки. Опять же декораций нет, есть только танец и ничто не должно от него отвлекать.
Программа поставлена под песни немецкого композитора Иоганнеса Брамса.
И третий акт, «Приказ короля», в хореографии Самодурова Вячеслава, художественного руководителя балетной труппы Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.
Спектакль безусловно посвящён памяти великого Мариуса Петипа, создавшего этот балет ещё в 1886 году. Но в современном «Приказе короля» наших дней Самодуров даёт волю своему виденью танца и восприятию, позволяет движениям развиваться и меняться. Можно сказать, что это своеобразный эксперимент Вячеслава, который несомненно удался на все сто.
Эта постановка, получившая «Золотую маску», увлекает в сказочный, волшебный мир. Красивые необычные элегантные костюмы, современные движения танцоров, но с сохранением некоторых элементов классики. Всё выглядит торжественно и максимально безупречно. Музыку специально для «Приказа короля» написал петербургский композитор Анатолий Королёв.
В рамках фестиваля Dance Open была представлена только часть этого балета. Теперь хочется увидеть его целиком.
Я не была в театре очень давно. Чувства смешанные, но больше в них счастья, радости и восхищения. Ладони соскучились по аплодисментам, глаза – по балету, и я в целом – по искусству и театру!
Напомню, что уже многие-многие годы фестиваль Dance Open проходил в апреле. И в этом году его, конечно, тоже ждали с нетерпением, но в нашу жизнь ворвалось такое понятие, как он-лайн показы. И для Dance Open это не стало исключением.
В следующие дни декабря фестиваль продолжит премьеры других танцевальных трупп на настоящей сцене театра, что не может не радовать и вселять надежду!
Рубрика: Культура. Метки: Санкт-Петербург, фестиваль, театр, балет.