3 января на Филёвскую линию вышел поезд, управляемый женщиной-машинистом. В советскую эпоху в метро работали представительницы слабого пола, у которых в трудовой книжке указана профессия «машинист электропоезда», но их было немного, а в современный период управление метропоездами стало прерогативой исключительно мужчин. Однако год назад вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты РФ, позволивший метрополитену допускать к работе женщин-машинистов. Этим обстоятельством воспользовались 12 девушек, желавших получить профессию машиниста, прошедших обучение на курсах и успешно сдавших аттестацию. Все они ранее уже работали на метрополитене на разных должностях и теперь получили шанс проявить себя в новом качестве.
Поезда, управляемые женщинами, пойдут по одной из самых современных линий метро — Филевской, по которой курсируют поезда нового поколения «Москва». Для экипировки женщин-машинистов разрабатывается специальная форменная одежда, состоящая из летней и зимней формы и аксессуаров. Форму разработали с учётом пожеланий действующих сотрудниц метро, опыта мужчин-машинистов и мнений кандидаток в машинисты. Женщины сами будут выбирать, в чем им удобнее управлять поездом – в юбке или в брюках, сезонная форма прорабатывается с учетом этих вариаций.
Мария Яковлева первой из нового набора машинисток вывела поезд с пассажирами на Филёвскую линию.
«В наше время и женщины, и мужчины могут быть кем захотят, у каждого есть свобода выбирать себе занятие по душе. И мы очень рады, что смогли дать возможность девушкам и женщинам стать машинистами метропоездов», – сказал Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
На церемонии запуска поезда в электродепо «Фили» девушки получили в подарок кукол-машинисток от бренда Barbie, созданных совместно с Московским метрополитеном под девизом «Ты можешь быть, кем захочешь».
Рубрика: Репортаж. Метки: женщина, Московский метрополитен.
Здесь совершала серийные убийства Салтычиха, черпал вдохновение поэт Тютчев, с аэродрома взлетали «сталинские соколы», рабочие собирали рентгеновские аппараты.
Московский метрополитен в 2021 году получит 337 новых вагонов.
В ходе реконструкции вместо трёх старых будут смонтированы четыре новых эскалатора, при этом пропускная способность вестибюля увеличится на 30%.
Тематический поезд Московского метрополитена «Хвосты и лапки» вышел на Кольцевую линию.
На «Рижской» будет проведена полная замена эскалаторного комплекса и реставрация вестибюля.
Для предотвращения распространения инфекционных заболеваний в вагонах московского метро регулярно проводится санитарно-гигиеническая обработка.
25 октября стал последним днём существования Каховской линии, самой короткой линии московского метро.
Тематический поезд Пушкинского музея, посвященный выставке «Щукин. Биография коллекции», вышел из депо «Красная Пресня».
«Город на память» показывает не только «застывшую в камне музыку» (как назвал архитектуру Иоганн Вольфганг Гете), но и живую современную жизнь мегаполиса.
На Филёвской линии эксплуатируются модернизированные поезда «Москва».
Но и ночью метро не спит - на станциях проводят уборку, в тоннелях проверяют состояние путей, а в электродепо поезда готовят к новому рабочему дню.
Складывавшийся веками архитектурный ансамбль Страстного монастыря был разрушен при советской власти, чуть раньше на площади выросло здание газеты «Известия».
Пресня - пролетарский район и, помимо наиболее известной Прохоровской мануфактуры, здесь было немало других предприятий, например, фабрика Мамонтовых (завод «Лакокраска»)
По этому тракту шли на Москву орды хана Батыя, войска Дмитрия Донского направлялись на Куликово поле, полки Ивана Грозного двигались завоёвывать Казань.
На Дмитровке начинался важнейший торговый путь к верховьям Волги на Дмитров, здесь давали балы и играли спектакли, построили электростанцию и хранили ленинский архив.