4-7 февраля в Ленинградской области прошел первый этап Кубка мира по ралли-рейдам. Уникальная гонка, единственный снежный этап Кубка по бахам в ралли-рейдах, открыла сезон и для российских спортсменов: «Северным лесом» стартовал чемпионат страны.
«Северный лес», кажется, окончательно променял уютную домашнюю Карелию на современную комфортабельную Игору. В автоспортивном комплексе «Игора-драйв» есть все условия для проведения соревнования: развитая инфраструктура, удобный пресс-центр, отапливаемые боксы для автомобилей, за которые благодарят судьбу механики: больше не нужно крутить гайки на морозе.
Российская природа серьезно подготовилась к соревнованию и продемонстрировала широчайший диапазон возможностей: начала с двадцатиградусных морозов (ночь перед стартом первого этапа оказалась самой холодной за всю зиму), продолжила метелью, и на прощанье одарила гонщиков идеальным зимним деньком, с морозом и солнцем.
Пандемия внесла свои коррективы в соревнование: изменился регламент, серьезно сократился состав участников. Не смог приехать даже практически бессменный участник «Северного леса», его многократный чемпион финн Тапио Лауронен. Лишь самые молодые и дерзкие иностранные гонщики отважились пересечь границу с Россией в это суровое время.
Впрочем, громких имен в стартовой ведомости «Северного леса» хватало и без иностранцев. Главный фаворит – Владимир Васильев (BMW X3) – официально лучший гонщик мира, обладатель Кубка мира по бахам, и его штурман Алексей Кузьмич, неоднократный участник Дакара, чемпион ралли-рейдов, а также парашютист-разрядник и отменный стрелок из пистолета. Васильев и Кузьмич захватили лидерство с первых минут соревнования и уже его не отпустили. Даже проигрывая по времени отдельные этапы гонки, они бессменно возглавляли общий зачет и первыми вышли на призовой подиум.
Их главный конкурент – тандем Денис Кротов/Константин Жильцов также может похвастаться длинным списком побед и участия в крупнейших соревнованиях, российских и международных. К сожалению, экипаж преследовали поломки и неудачи, отрывающиеся колеса и внезапные брустверы, и навязать борьбу фавориту гонки он не сумел. Посеянные под вторым стартовым номером, гонку они закончили лишь одиннадцатыми.
Второе место на “Северном лесе” завоевали опытные гонщики, братья Андрей и Владимир Новиковы (G-Force BARS), призеры и чемпионы многих российских соревнований. Закрыл тройку лидеров ещё один российский чемпион Борис Гадасин на багги G-Force Т3GF собственного производства.
Опасно близко к лидерам подобрался экипаж Евгения Суховенко и Кирилла Чапаева из команды ГАЗ Рейд Спорт. Ребята на ГАЗели NEXT, состоящей практически из серийных узлов, обошли многих соперников за рулем мощных и дорогих прототипов. Машина отлично себя показала и в 20-градусный мороз, и в плотный снегопад. Их соперникам и товарищам по команде Алексею Игнатову и Евгению Павлову не было равных в зачете «Рейд спорт» российского чемпионата. Жаловались гонщики лишь на узость дорожек – габаритным ГАЗелям было тесновато в гоночном канале, который юркие багги проскакивали без проблем.
Победа в ралли-рейдах зависит от многих факторов: мастерства пилотов и скорости реакции, штурманского ведения, накопленного опыта, от скоростных качеств болида. Поэтому Ралли-рейды демократичны: здесь нет ограничений по полу и возрасту. Самому старшему участнику гонки 68 лет. Клод Фурнье, пилот французского экипажа на багги Can-Am Maverick X3, достойно прошел гонку и финишировал восьмым экипажем в общем зачете Кубка. А самый молодой, штурман Дмитрий Охотников, встретил на «Северном лесе» своё совершеннолетие. 7 февраля ему исполнилось 18 лет.
Женщины участвуют в гонке наравне с мужчинами: нет ни дискриминации, ни поблажек. Пожалуй, самая яркая участница гонки – Лина Ван де Марс (Германия). Её неординарная биография привлекла внимание журналистов ещё до начала гонки. Лина в прошлом – барабанщица в рок-группе, помощник продюсера в девичьем бэнде «Destiny’s Child», телеведущая программ, посвященных тюнингу и автоспорту. В «Северном Лесе» Лина участвовала в руле мощного Toyota Land Cruiser 200. К сожалению, на первом же этапе Лина повстречалась с коварной сосной, серьезно повредила машину, не уложилась в норматив и получила серьезный штраф, который лишил её шансов на лидерство. Из гонки Лина, тем не менее, не вышла и отважно доехала до конца.
Другой женский экипаж, Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова (багги Can-Am Maverick X3), все этапы плотно держался за лидерами и в итоге пришел пятым в абсолютном зачете и вторым в классе. Россиянки Настя и Екатерина стали первыми в Ladies Troрhy – неофициальном женском зачете «Северного леса», разделив пьедестал с двумя польскими экипажами.