03.03.2021 20:32

Что наша жизнь? – Театр! «Балаган» в Театре Армии

Всегда интересно поменяться местами с актёрами, всегда любопытно заглянуть за кулисы, какой он – загадочный театральный мир, на самом ли деле актёры – это небожители? Нельзя назвать сюжет «Балагана» новым, но нельзя не восхититься смелостью режиссёра, который сумел пьесу американского драматурга Чарльза Мори наполнить совершенно русским духом и создать милейшую и крайне душевную историю об актёрском братстве. Всё-таки не зря Данилу Чащина называют «многообещающим молодым режиссёром». Кавычки при этом очень хочется убрать, потому что спектакль получился зрелым, ярким, лиричным, весёлым. Ну, в общем – получился!

Данил Чащин, по словам актёров, режиссёр не жесткий, фрейма для спектакля не существовало, и в него был впущен вольный воздух импровизации. Поскольку актёры не очень любят, а вернее, терпеть не могут скуки и рутинных повторений, то хулиганская озорная сущность каждого нашла выплеск в своём типаже, что работало исключительно на пользу спектакля.

«Балаган» уже шел в одном из московских театров, на премьеру приглашали Чарльза Мори, и он признался, что был удивлён, как русские как-то красиво что-то чуть подправили, подкрутили в пьесе, сделав её более понятной российскому зрителю. Если бы драматург оказался на премьере на Экспериментальной сцене в Театре Российской Армии, то он бы в первую очередь отметил «новый ингредиент» – исключительную душевную проникновенность.

Наблюдать за тем, как может выглядеть театральный процесс всегда увлекательно. Вот пьеса – в ней живут герои, автор придумал им характеры, нарисовал внешний облик, но как они будут выглядеть, когда обретут плоть и кровь на театральной сцене? Режиссёр, который будет ставить спектакль и выбирает актёров на роли, кого он выберет? Артист, которому достался один из героев пьесы, как он его видит, как примеряет на себя, что ему подарит, каким сделает? В этом спектакле всем актёрам в своих ролях было хорошо. И каждый постарался сделать так, чтобы его герой понравился и запомнился зрителям.

По сюжету в одном маленьком провинциальном городке режиссёр (Сергей Колесников) набирает на летний сезон труппу, чтобы поставить три спектакля. Театр располагается в старом бывшем коровнике, роль кондиционера исполняют щели между бревнами, а вентиляторами служат программки, которыми зрители активно отмахиваются от комаров. Деньги на постановки выделяет некая богатая леди, их всегда мало и приходится выпрашивать. Художник (Александр Леонтьев) делает немыслимые кульбиты, чтобы создать приличные декорации и костюмы, постоянно угрожая, что уйдет оформлять витрины в дорогие магазины. Труппа театра демонстрирует весьма широкий спектр характеров. На кастинге будущая Офелия (Мария Оамер) похоже путает театр с танцами на пилоне. Претендент на роль Дракулы (Александр Аргос) находится в постоянном и мучительном поиске «зерна роли» доводя остальных до исступления. Режиссер из Европы (Наталья Аристова) несколько оригинально наполняет фем-подтекстом суть пьесы «Здравствуйте, я ваша тётя». Первый спектакль проваливается с громким треском. На следующем, «Гамлете» в самый ответственный момент теряется череп бедного Йорика. В целом, вроде бы проблема на проблеме. Но… Перед нашими глазами люди горящие, увлечённые одним общим делом. И вот это их неистовое желание во что бы то ни стало заниматься любимой профессией, не смотря на провалы или обидную критику, на возраст или собственные амбиции, на ветер, свистящий в щелях и прочие неудобства, обладает неимоверно заразительной позитивной энергией, вводит зрителя в благостное состояние вовлечения и сопереживания. Эмпатия к актёрам возникает чрезвычайно быстро, помогают её устанавливать сами герои пьесы – трогательные, настоящие, смешные.

Спектакль дарит много тёплых ощущений, а, быть может, и возрождает в сердцах нечто забытое, как то чувство команды, семьи и причастности к общему всеми ими любимому делу. Радостью наполняют нас не комические и парадоксальные ситуации, которых в спектакле много, а именно чувство приобщённости к большой и высокой цели. Отсюда и весь широкий эмоциональный спектр, который начинаешь разделять вместе с теми, кто на сцене, проникаться их волнением, разделять их тревоги и триумф.

Очень часто простые истины трогают нас гораздо больше, чем умные нравоучения. Порой нужно смеяться и над самими собой, и над своей жизнью, чтобы увидеть сложное смешным, а лёгкое серьёзным.

Многие мечты осуществляются через нужное состояние, а не действие. Все персонажи находятся именно в этом парящем состоянии и объединены одним – любовью к театру, к своей профессии, не даром Чарльз Мори назвал свою пьесу «объяснением в любви» к театру. Если человек делает всё правильно, то чувствует себя истинным победителем.

 

Режиссер-постановщик – Данил Чащин

Художник-постановщик – Анастасия Глебова

Художник по костюмам – Константин Шамрин

Видеохудожник – Анастасия Макарова

В ролях:

Гордон Пейдж – Сергей Колесников

Джон Моррис – Денис Демин

Сюзанна Хантсмен – Наталья Аристова

Мери Пьер – Мария Оамер

Тайлер Тейлор – Александр Аргос

Вернон Волкер – Сергей Данилевич

Ричфилд Хоксли – Дмитрий Оболонков

Дейзи Коутс – Софья Гуськова

Крэг Конлин – Денис Кутузов

Сара Маккей – Алиса Богарт

Генри Милс – Александр Леонтьев

Броун Оукс – Александр Макаров

Чарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил ЧащинЧарльз Мори, Балаган, реж. Данил Чащин

Текст: Наталья Анисимова
Фото: Сергей Чалый

Рубрика: Культура. Метка: Театр Армии.

Другие публикации

08.02.2020 в 11:59

Театру Армии исполнилось 90 лет


Днём рождения Театра Армии считается 6 февраля 1930 года, когда был сыгран первый спектакль.

23.06.2022 в 14:59

«Город на память». Политехнический музей. Открытая коллекция


В связи с реконструкцией исторического здания Политехнического музея его фонды размещаются в корпусах бывшего автозавода в Текстильщиках.

22.05.2022 в 04:40

«Ночь музеев» в Ленинградской области прошла во главе с Петром Великим


Авторские экскурсии, старинные песни и подарок от Арины Родионовны — 21 мая Ленинградская область присоединилась к Всероссийской акции «Ночь музеев»

09.05.2022 в 16:44

«Любимые песни о главном» прозвучали в Петербурге


Победители Олимпиады в Пекине и участники проекта «Ледниковый период» показали специальные номера под живое исполнение песен из советских кинофильмов

04.05.2022 в 10:36

Новая трактовка “Дон Кихота” в Театре на Таганке


Объединенный Театр на Таганке показал премьеру спектакля Дениса Хусниярова "Дон Кихот"

21.04.2022 в 11:59

«Город на память». 721. Улица Образцова и Бахметьевский гараж


В Бахметьевском автобусном парке после проведения реставрации с 2012 года размещается Еврейский музей.

21.04.2022 в 11:02

«Душа моя Павел» – спектакль о свободе выбора. РАМТ


На редкость удачная и своевременная премьера спектакля «Душа моя Павел» состоялась в Российском Молодежном театре.

20.04.2022 в 19:13

Контрабас (Новое звучание) – ценителям качественного звука


В МХТ состоялась премьера спектакля "Контрабас (Новое звучание)" по раннему произведению Патрика Зюскинда.

19.04.2022 в 21:00

Шарлотта Ивановна, покажите фокус!


«Вишневый сад» подкупает нежностью названия, тогда как эта чеховская пьеса в самом буквальном понимании - бухгалтерская.

19.04.2022 в 09:06

Магадан – это ты, Магадан – это мы. “Магадан/Кабаре” в Театре ОКОЛО


Приходя в ОКОЛО необходимо расстаться с представлениями, какими должны быть спектакли в целом.

17.04.2022 в 23:29

«Город на память». 720. Улица Образцова и МИИТ


В 1898 году Московское инженерное училище переехало на Бахметевскую улицу в новое здание, правая сторона которого отводилась для учёбы, а в левой разместилось общежитие.

16.04.2022 в 01:36

«Город на память». 719. Улица Образцова и площадь Борьбы


Улица Образцова получила название в честь инженера-железнодорожника, академика Владимира Образцова, работавшего в Московском институте инженеров транспорта.

15.04.2022 в 22:40

В КСК «Измайлово» прошёл турнир по пони-спорту


Юные пони-спортсмены смело перепрыгивали препятствия и демонстрировали навыки верховой езды.