Всегда интересно поменяться местами с актёрами, всегда любопытно заглянуть за кулисы, какой он – загадочный театральный мир, на самом ли деле актёры – это небожители? Нельзя назвать сюжет «Балагана» новым, но нельзя не восхититься смелостью режиссёра, который сумел пьесу американского драматурга Чарльза Мори наполнить совершенно русским духом и создать милейшую и крайне душевную историю об актёрском братстве. Всё-таки не зря Данилу Чащина называют «многообещающим молодым режиссёром». Кавычки при этом очень хочется убрать, потому что спектакль получился зрелым, ярким, лиричным, весёлым. Ну, в общем – получился!
Данил Чащин, по словам актёров, режиссёр не жесткий, фрейма для спектакля не существовало, и в него был впущен вольный воздух импровизации. Поскольку актёры не очень любят, а вернее, терпеть не могут скуки и рутинных повторений, то хулиганская озорная сущность каждого нашла выплеск в своём типаже, что работало исключительно на пользу спектакля.
«Балаган» уже шел в одном из московских театров, на премьеру приглашали Чарльза Мори, и он признался, что был удивлён, как русские как-то красиво что-то чуть подправили, подкрутили в пьесе, сделав её более понятной российскому зрителю. Если бы драматург оказался на премьере на Экспериментальной сцене в Театре Российской Армии, то он бы в первую очередь отметил «новый ингредиент» – исключительную душевную проникновенность.
Наблюдать за тем, как может выглядеть театральный процесс всегда увлекательно. Вот пьеса – в ней живут герои, автор придумал им характеры, нарисовал внешний облик, но как они будут выглядеть, когда обретут плоть и кровь на театральной сцене? Режиссёр, который будет ставить спектакль и выбирает актёров на роли, кого он выберет? Артист, которому достался один из героев пьесы, как он его видит, как примеряет на себя, что ему подарит, каким сделает? В этом спектакле всем актёрам в своих ролях было хорошо. И каждый постарался сделать так, чтобы его герой понравился и запомнился зрителям.
По сюжету в одном маленьком провинциальном городке режиссёр (Сергей Колесников) набирает на летний сезон труппу, чтобы поставить три спектакля. Театр располагается в старом бывшем коровнике, роль кондиционера исполняют щели между бревнами, а вентиляторами служат программки, которыми зрители активно отмахиваются от комаров. Деньги на постановки выделяет некая богатая леди, их всегда мало и приходится выпрашивать. Художник (Александр Леонтьев) делает немыслимые кульбиты, чтобы создать приличные декорации и костюмы, постоянно угрожая, что уйдет оформлять витрины в дорогие магазины. Труппа театра демонстрирует весьма широкий спектр характеров. На кастинге будущая Офелия (Мария Оамер) похоже путает театр с танцами на пилоне. Претендент на роль Дракулы (Александр Аргос) находится в постоянном и мучительном поиске «зерна роли» доводя остальных до исступления. Режиссер из Европы (Наталья Аристова) несколько оригинально наполняет фем-подтекстом суть пьесы «Здравствуйте, я ваша тётя». Первый спектакль проваливается с громким треском. На следующем, «Гамлете» в самый ответственный момент теряется череп бедного Йорика. В целом, вроде бы проблема на проблеме. Но… Перед нашими глазами люди горящие, увлечённые одним общим делом. И вот это их неистовое желание во что бы то ни стало заниматься любимой профессией, не смотря на провалы или обидную критику, на возраст или собственные амбиции, на ветер, свистящий в щелях и прочие неудобства, обладает неимоверно заразительной позитивной энергией, вводит зрителя в благостное состояние вовлечения и сопереживания. Эмпатия к актёрам возникает чрезвычайно быстро, помогают её устанавливать сами герои пьесы – трогательные, настоящие, смешные.
Спектакль дарит много тёплых ощущений, а, быть может, и возрождает в сердцах нечто забытое, как то чувство команды, семьи и причастности к общему всеми ими любимому делу. Радостью наполняют нас не комические и парадоксальные ситуации, которых в спектакле много, а именно чувство приобщённости к большой и высокой цели. Отсюда и весь широкий эмоциональный спектр, который начинаешь разделять вместе с теми, кто на сцене, проникаться их волнением, разделять их тревоги и триумф.
Очень часто простые истины трогают нас гораздо больше, чем умные нравоучения. Порой нужно смеяться и над самими собой, и над своей жизнью, чтобы увидеть сложное смешным, а лёгкое серьёзным.
Многие мечты осуществляются через нужное состояние, а не действие. Все персонажи находятся именно в этом парящем состоянии и объединены одним – любовью к театру, к своей профессии, не даром Чарльз Мори назвал свою пьесу «объяснением в любви» к театру. Если человек делает всё правильно, то чувствует себя истинным победителем.
Режиссер-постановщик – Данил Чащин
Художник-постановщик – Анастасия Глебова
Художник по костюмам – Константин Шамрин
Видеохудожник – Анастасия Макарова
В ролях:
Гордон Пейдж – Сергей Колесников
Джон Моррис – Денис Демин
Сюзанна Хантсмен – Наталья Аристова
Мери Пьер – Мария Оамер
Тайлер Тейлор – Александр Аргос
Вернон Волкер – Сергей Данилевич
Ричфилд Хоксли – Дмитрий Оболонков
Дейзи Коутс – Софья Гуськова
Крэг Конлин – Денис Кутузов
Сара Маккей – Алиса Богарт
Генри Милс – Александр Леонтьев
Броун Оукс – Александр Макаров
Рубрика: Культура. Метка: Театр Армии.
Спектакль «Звезда» в Театре Российской Армии это спектакль-путешествие, спектакль-экскурсия по зданию легендарного театра.
В 1940 году Театр Красной Армии обрёл свой дом на площади Коммуны - огромное театральное здание, напоминающее в плане пятиконечную звезду.
Днём рождения Театра Армии считается 6 февраля 1930 года, когда был сыгран первый спектакль.
В связи с реконструкцией исторического здания Политехнического музея его фонды размещаются в корпусах бывшего автозавода в Текстильщиках.
Авторские экскурсии, старинные песни и подарок от Арины Родионовны — 21 мая Ленинградская область присоединилась к Всероссийской акции «Ночь музеев»
Победители Олимпиады в Пекине и участники проекта «Ледниковый период» показали специальные номера под живое исполнение песен из советских кинофильмов
Объединенный Театр на Таганке показал премьеру спектакля Дениса Хусниярова "Дон Кихот"
В Бахметьевском автобусном парке после проведения реставрации с 2012 года размещается Еврейский музей.
На редкость удачная и своевременная премьера спектакля «Душа моя Павел» состоялась в Российском Молодежном театре.
В МХТ состоялась премьера спектакля "Контрабас (Новое звучание)" по раннему произведению Патрика Зюскинда.
«Вишневый сад» подкупает нежностью названия, тогда как эта чеховская пьеса в самом буквальном понимании - бухгалтерская.
Приходя в ОКОЛО необходимо расстаться с представлениями, какими должны быть спектакли в целом.
В 1898 году Московское инженерное училище переехало на Бахметевскую улицу в новое здание, правая сторона которого отводилась для учёбы, а в левой разместилось общежитие.
16 апреля в Москве прошёл традиционный апрельский парад трамваев.
Улица Образцова получила название в честь инженера-железнодорожника, академика Владимира Образцова, работавшего в Московском институте инженеров транспорта.
Юные пони-спортсмены смело перепрыгивали препятствия и демонстрировали навыки верховой езды.