2 июня я познакомилась с одной из первых пьес Мартина МакДонаха «Красотка из Линэна», в постановке художественного руководителя Пермского театра «У Моста» Сергея Федотова.
Да-да, того самого режиссёра МакДонаха который снял, на мой взгляд, три сильнейших, по смыслу и содержанию, фильма, один из них стал уже культовым. Для не осведомлённых я о «Залечь на дно в Брюгге». А последняя кино-работа «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» вообще перевернула моё восприятие кинематографической социальной драмы.
Вот и пьеса «Красавица из Линэна», поставленная Сергеем Федотовым, существует на стыке жанров – психологическая, социальная драма, трагифарс, чёрная комедия, трагедия. И ты не знаешь что делать, смеяться, либо ужасаться происходящему на сцене.
Вся трагедия, бездна ненависти и боли скрыты от глаз зрителя, на поверхности лишь лёгкое, обыденное существование с перманентными, приевшимися домашними шуточками, кои повседневно откалывают мать с дочерью, заточённые в своём доме, будто в сундуке Пандоры!
Прямо как у Антона Павловича – люди просто пьют чай, а на самом деле рушатся их судьбы, но как легко и грациозно отыгрывают это актёры, точно по технике Михаила Чехова. И всё-таки это комедия! Мы смеёмся над такими знакомыми нам предлагаемыми обстоятельствами талантливым современным автором.
Грамотно выстроенные мизансцены и сценография переносят нас в старую, добрую Ирландию 80-х годов прошлого века. Её колорит, атмосферу, и даже запах. Запах острее всего я почувствовала в сцене с горящим на сковороде подсолнечным маслом и обожжённой кожей.
Естественный свет даёт возможность полного погружения в сценическое пространство, будто ты являешься соучастником этой простой человеческой истории, которая в финале ужасает, но ты понимаешь, что такое могло произойти с твоей соседкой, или знакомой. Потому что настоящая жизнь непредсказуема и многогранна и никогда не знаешь, что там ждёт тебя за поворотом и как ты справишься с новой поставленной тебе задачей на пути к своей мечте!