Знаменитейший мировой трофи-рейд, внедорожная гонка с богатейшей историей снова вернулась в ладожские леса после годичного перерыва.
Подготовка шла немного нервно. В прошлом году администрация Ленинградской области нажала на тормоз в самый последний момент: “Ладогу трофи – 2020” отменили за три дня до старта. Но в этом году, благодаря титаническим усилиям организаторов и вере участников, всё прошло успешно.
Без традиционного торжественного старта на Исаакиевской площади пришлось обойтись из ковидных соображений. “Ладога” уютно самоизолировалась на берегу Свири, отсюда и стартовала. Недостаток пафоса и грандиозности с лихвой скомпенсировался душевностью и искренней радостью от встречи. “Туристы” категории GT радостно махали из окон, мотоциклисты проезжали стартовый створ стоя в стременах, как гусары, а суровые “котлеты” спортивных зачетов гудели в клаксоны, позаимствованные у паровозных гудков.
Несколько лет назад в зачете “Ладоги” появилась новая категория – Grand Tourism. Своим рождением она обязана растущему и развивающемуся в нашей стране семейному автоспорту. Бездорожье на спецучастках GT более мягкое, чем в спортивных категориях, подготовка автомобиля требуется минимальная. В зачет GT Travel допускаются даже обычные городские автомобили! Участники отправляюся в путешествие с детьми, собаками и котиками.
Семейный экипаж Кухянидзе путешествует по России на своем Додже Караван с 2008 года. От Крыма до полуострова Рыбачий под Мурманском – с этой стороны Урала ребята объездили практически всё. В 2014 году к семейному экипажу присоединился малыш Павлик, а в 2021 году в автодорожных странствиях дебютировали Уголек и Моня.
Эта “Ладога” для экипажа Кухянидзе первая, и такой формат путешествия им понравился. Путешествовать группой веселее и безопаснее – есть лагерь, где душ и кухня, рядом единомышленники, с которыми вечером можно поделиться впечатлениями и обратиться в случае чего за помощью. Экипаж может существовать автономно по нескольку недель, была бы вода: жить в палатке, готовить на плитке. Но куда приятнее утром выпить крепкого кофе из походной кухни “Кулинар трофи”, которая обеспечивала участников “Ладоги” вкуснейшей едой.
Отдельный плюс “Ладоги трофи” для автопутешественников – это интереснейшие маршруты. Ленинградская область и Карелия – это живая история России, полная архитектурных и исторических памятников, в окружении уникальной северной природы.
Я родилась в Ленинграде и живу здесь всю жизнь. Но о многих местах маршрута “Ладоги” просто не знала. Проехала бы мимо.
– поделилась с нами штурман Вика.
Волгоградский экипаж Романа Пирогана и Александра Онищука жизнь к “Ладоге” не готовила. Приволжский оффроуд – это степи, овраги, иногда ручей. Болота, броды и каменные завалы оказались сталинградцам в новинку и стоили много нервов. Но экипажу удалось собраться, достойно пройти все этапы, да и техника не подвела: третье место в зачете – отличный результат для новичков! В ночь награждения пилот команды Роман, пьяный от эмоций, говорил, что Ладога изменила его жизнь, жизнь штурмана Саши и даже маленького Вани, сына Романа, который с честью прошел всю “Ладогу” наравне со взрослыми.
Но самые интересные испытания, самую топкую топь и коварные броды заботливые организаторы приготовили для спортивных зачетов автомобилей и квадроциклов. В этих категориях гоняются только особо подготовленные (фактически построенные с нуля) автомобили – так называемые “котлеты”. Каждая “котлета” уникальна, собрана буквально вручную, сверхнадежна и сверхпроходима. Тем не менее, штурманам и пилотам спортивной категории часто приходится несладко.
Зачем им это нужно? Почему они возвращаются на Ладогу снова и снова, чтобы сидеть по шею в болотах, километрами трястись по дорогам, плохим настолько, что это и не дороги уже, а направления? По миллиметру вытаскивать из трясины свою “котлету”: подсунул сандтраки под колеса, чуть проехал, сандтраки достал, снова под колеса… Измотанным возвращаться вечером в лагерь, чтобы всю ночь крутить гайки, а утром снова броды, скалы, трясины. Зачем это всё?
Отвечает Игорь Стерчак, категория GT-Pro, бортовой номер экипажа 837, серебряный призер “Ладоги трофи-2021″: ”
В первый раз я подал заявку на “Ладогу” с больничной койки, проходя очередной сеанс химиотерапии. С тех пор она для меня – онкомаркер. Если я снова на Ладоге – значит жив и есть силы.
Мы встретились с Игорем на дальней точке, где дорога плавно превращается в маленькую речушку. Так часто бывает в трофи рейдах: заехав в глушь и топь, куда по ощущениям Макар телят не гонял годами, трофист с удивлением обнаруживает в близлежащих кустах фотографа. На том резиновые сапоги до ушей, накомарник, пара сменных объективов в заплечном мешке, и он готов ко всему.
Международный статус в этом году “Ладоге” придавали два экипажа: латвийская “бешеная табуретка” Suzuki Jimmy и дуэт финских мотоциклистов. Эти ребята – настоящие герои, которые преодолели все мыслимые препятствия и кордоны, чтобы прорваться на Ладогу.
Для латвийского экипажа “Ладога трофи-2021” была дебютной. Машину к гонке они готовили целенаправленно:
Купили минимально подготовленный Сузуки и гоняли её по бездорожью, пока в ней не сломалось всё, что могло сломаться. Заменили полетевшие узлы на более надежные и поехали на “Ладогу”. В Латвии на “Ладогу” хотят попасть все.
– рассказал пилот команды Артур Чураков.
Команда была готова к гонке ещё в прошлом году и вынужденный простой использовала для дополнительной подготовки. Время не прошло даром – “бешеная табуретка” пришла на подиум третьей в зачете GT-Pro.
Финский мото-тандем Рейо Карппинен и Пилвас Пертту – ветераны и неоднократные чемпионы “Ладоги трофи” в категории “Мото спорт”. В этом году с первыми препятствиями спортсмены столкнулись ещё на этапе въезда в страну: несмотря на все оформленные документы, сухопутная граница оказалась на замке. Вежливый пограничник предложил финнам лететь в Петербург самолетом. На робкие возражения, что с мотоциклами в самолет не пускают, ответил пожатием плечей.
Почесав в затылке, экипаж начал искать обходные пути, и нашел. Воспользовавшись проходящим в эти дни в Петербурге футбольным турниром Euro-2020, Рейо купил всему экипажу билеты на матч, получил удостоверения фанатов и с ними беспрепятственно пересек государственную границу.
Приложенные усилия оказались не зря – Рейо и Пилвас в очередной раз взошли на подиум “Ладоги трофи”, на этот раз – первыми в своем классе.
Пока команды преодолевают себя и соперников, травятся и лебедятся, а кто-то просто наслаждается прекрасной природой и окрестностями, на бивуаке кипит жизнь. Базовый лагерь “Ладоги” – это сложный живой организм, который возникает за считанные часы: возводятся тенты для маршалов гонки и службы безопасности, приезжает вагончик кухни, ставится душ. Милые девушки открывают детский центр. Многие участники приезжают на “Ладогу” с детьми самых разных возрастов, и при необходимости их можно оставить под присмотром. Для детей есть настольные игры и мяч, инструкторы центра организуют с ними игры и конкурсы.
В лагере постоянно дежурит медицинская бригада. Всё-таки гонка – это опасное мероприятие, возможны несчастные случаи. Опытные врачи окажут участникам помощь, при необходимости организуют транспортировку на большую землю.
За состоянием окружающей среды на “Ладоге” следят очень строго. Перед отъездом из базового лагеря каждый экипаж обязан сдать место стоянки маршалу по безопасности: ни соринки, ни брошенной бумажки, или не дай бог пластиковой бутылки остаться не должно. А в последний гоночный день экипажи поучаствовали в посадке деревьев. После скоростного спецучастка машины зачета GT-lite выстроились торжественной колонной и проследовали к ближайшему лесничеству, где их ждали лопаты и саженцы. Три тысячи маленьких сосен и елей пополнили в этот день ладожский лес.
Главное в “Ладоге трофи” – это всё-таки борьба, соревновательный дух, желание прийти первым. Вот они, чемпионы “Ладоги-2021”, двадцать пятой, юбилейной гонки.
TR3 – Эрнест Нагаев, Владимир Синельщиков, Уфа/Владимир, бортовой номер 301 “Призрак”
Команда “Русского блоггера” благодарна пресс-секретарю “Ладоги трофи” Роману Герасимову за помощь и сотрудничество
Рубрика: Репортаж. Метка: Ладога трофи.