В самом конце сентября РАМТ выпустил вторую премьеру этого сезона – спектакль “Дни Савелия”, который поставила Марина Брусникина по роману Григория Служителя. Роман вышел в 2018 году и был тепло встречен и профессиональной критикой и читающей публикой. Это история жизни и приключений бродячего кота Савелия, рассказанная от его имени. Надо сказать, что Савелий – кот весьма необычный. У него философский склад ума, он неплохо разбирается в живописи, является тонким ценителем классической музыки и даже с лёгкостью понимает английскую речь. Все эти качества позволяют Савелию с иронией относиться к перипетиям собственной жизни, радоваться красоте окружающего мира в то время, как непоседливая кошачья натура гонит его все дальше и дальше от одного хозяина к другому, из одного района Москвы в другой в поисках его кошачьего счастья. По словам автора, эта книга: “признание в любви к родному городу и дань памяти дорогим для меня кошачьим существам”.
Инициатором постановки “Дней Савелия” в театре стал актер РАМТа Виктор Панченко, который и сыграл затем главную роль. Кроме него в спектакле занято целое созвездие прекрасных актёров: Алексей Блохин, Денис Баландин, Тарас Епифанцев, Дарья Семёнова, Нелли Уварова, Вера Зотова, Мария Рыщенкова и Антонина Писарева. Каждому досталась по нескольку ролей, как людей, так и животных. Вообще в спектакле много живности: кошки, кроты, пара крыс, щенок и даже попугай. Но это не значит, что это спектакль о животных. На жизненном пути Савелию повстречалось множество людей, от вахтёра Третьяковки, до полковника милиции. Перед зрителем проходит вереница характеров представителей самых разных слоёв современного общества. О каждом Савелий рассказывает с присущей ему иронией, но без осуждения. Несмотря на все превратности судьбы Савелий не потерял ни вкуса к жизни, ни веры в людей, не озлобился и не стал агрессивным. Разве что, с попугаем нехорошо получилось. Но тот сам виноват. Нечего было своим бездарным карканьем поганить классические арии.
Следуя логике сюжета режиссёр Марина Брусникина выбрала для постановки оригинальную форму, заставляя зрителей перемещаться вслед за актёрами из одной локации в другую по мере того, как в судьбе Савелия происходят кардинальные перемены. По мнению режиссера, здание РАМТАа как нельзя лучше подходит для этих целей. Задействованы оба внутренних дворика театра, фойе первого этажа, большая парадная лестница и пространство Белой комнаты. Таким образом, здание театра, которому в этом году исполняется 200 лет, как и другие артисты, сыграло в спектакле несколько ролей: роль таганских переулков, роль Третьяковской галереи, роль сада имени Баумана. Действие насыщено множеством небольших, иногда комичных, иногда трогательных и, что важно, узнаваемых зрителями сценок, позволивших участникам раскрыть все свои актёрские таланты. В спектакле много музыки и вокала. Незабываем кошачий дуэт Виктора Панченко и Дарьи Семёновой, а Тарас Епифанцев заработал восторги публики, исполнив пародию на Стаса Михайлова.
В какой-то момент двор театра превратился в танцплощадку и слегка подмерзшие к этому моменту зрители с удовольствием присоединились к артистам. Хочу отметить удачный выбор актёра на главную роль. Кот Савелий в исполнении Виктора Панченко такой обаятельный шалопай! С первой сцены зрители прониклись к нему большой симпатией, к середине действия уже полюбили его, а в финале у многих глаза были на мокром месте.
В итоге получился совершенно очаровательный светлый спектакль о любви, пропустить который было бы непростительной ошибкой. Жаль только спектакль уходит на каникулы до весны – нынешняя погода не способствует проведению спектаклей на свежем воздухе.
Рубрика: Культура. Метка: РАМТ.
На редкость удачная и своевременная премьера спектакля «Душа моя Павел» состоялась в Российском Молодежном театре.
«Блоха» Замятина - это не совсем «Левша» Лескова, здесь появляются новые герои, а в фокусе внимания находится сама «главная героиня».
В РАМТе Владимир Богатырев поставил раннюю пьесу советского классика Виктора Розова «В добрый час».
В РАМТе состоялась премьера спектакля Кирилла Вытоптова «Барышня-крестьянка. Вариации» по мотивам повести А.С. Пушкина.
В РАМТе состоялась долгожданная премьера спектакля Алексея Бородина «Горе от ума».
В РАМТе состоялся пресс-показ спектакля Екатерины Половцевой «Лысая певица» по одноименной пьесе Эжена Ионеско.
В РАМТе прошел пресс-показ спектакля Юрия Бутусова «Сын» по пьесе современного драматурга Флориана Зеллера.
После вынужденного перерыва оживает культурная жизнь Москвы. Одним из первых открыл свой 100-й юбилейный сезон Российский Академический Молодежный Театр.
14 февраля, в день всех влюбленных, в РАМТе состоялась очень созвучная празднику премьера: «Ромео и Джульетта».
По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.
На Дмитровке начинался важнейший торговый путь к верховьям Волги на Дмитров, здесь давали балы и играли спектакли, построили электростанцию и хранили ленинский архив.
Под руководством Осипа Бове был разработан проект будущей Театральной площади с четырьмя симметрично стоящими зданиями по периметру.
В рамках биеннале театрального искусства на сцене РАМТ московским зрителям был представлен спектакль театра имени Ленсовета «Гамлет» в постановке Юрия Бутусова.
В РАМТе состоялась премьера спектакля «Черная курица» по одноименной сказке Антония Погорельского.
Отправляясь на новую премьеру в РАМТе, спектакль «Черная курица», не забудьте, что это не счастливая сказка, не радостная история с нравоучительной моралью.
23 марта в РАМТе состоялась премьера спектакля «Четвёртый богатырь» по пьесе Родиона Белецкого.