В 1961 году, когда на экранах кинотеатров советские люди смотрели «Девчат» Юрия Чулюкина и «Алые паруса» Александра Птушко, в Америке вышла музыкальная криминальная драма «Вестсайдская история», поставленная Джеромом Роббинсом (Jerome Robbins) и Робертом Уайзом (Robert Wise).
Фильм превзошел даже оглушительный успех одноимённого мюзикла, поставленного на Бродвее по сценарию Артура Лорентса (Arthur Laurents) несколько лет ранее. Публику равно покорили как герои и романтико-драматический сюжет, так и музыка Леонарда Берстайна (Leonard Bernstein), слова и диалоги Стивена Содхайма (Stephen Sondheim) и хореография того же Роббинса. Успех заключался не только в мегалитрах пролитых слёз, но и в весьма ощутимых достижениях в виде 3 «Золотых глобусов» и 10 «Оскаров» из 11 номинаций. «Вестсайдская история» была внесена в список под названием «Национальный реестр фильмов», хранящийся в Библиотеке Конгресса США как имеющий особое культурное, историческое и эстетическое значение.
И вот спустя 60 лет архивную пыль со старого фильма об американских «Ромео и Джульетте» – поляке Антоне и пуэрториканке Марии, влюблённых друг в друга представителях двух враждующих уличных кланов, решил смести не кто иной как сам Стивен Спилберг.
Среди многочисленных регалий и великолепных профессиональных характеристик Спилберга есть и такие – «один из самых коммерчески успешных режиссёров в истории» и «обладатель интуитивного вдохновения». Возможно, именно поэтому режиссёр взялся за реинкарнацию «Вестсайдской истории» – предчувствуя чрезвычайную потребность не просто в романтическом сюжете, а в высоких чувствах и осознании триггеров, до сих пор раздирающих человечество буквально на части. Расизм, гомофобия, шовинизм – этими словами прикрыты далеко не единичные, а масштабные человеческие трагедии.
Мюзикл в кино жанр архисложный прежде всего из-за присущей ему открыточной искусственности на фоне которой теряется естественность действия, а надуманность оскорбляет зрительское восприятие. Согласитесь, признаваться в любви, драться на ножах, страдать, любить, ненавидеть, да ещё при этом танцевать и петь, в этом пальма первенства остаётся за мастерами индийского кино. Спилбергу же удалось потрясающе соблюсти баланс в трёх моментах, «Вестсайдская история» не только мелодраматическая love story, не только социальная драма или красочный мюзикл – фильм представляет собой all inclusive, всё в равных долях, ничего не перевешивает. В фильме интересная система монтажа, операторского мышления, выразительного искусства актёров, которые великолепно поют и танцуют. Кстати, кастинг в «банды» белых «Акул» и цветных «Ракет» проходил исключительно согласно правилам толерантности – по признаку национальной принадлежности. Латиноамериканцы в роли латиноамериканцев, разве можно иными способами через усиленный загар или мощный макияж передать свойственные этой нации темперамент и энергию?
Главные роли исполнили совершенно молодые артисты – Энсел Элгорт (Тони), Рэйчел Зеглер (Мария), Майк Файст (Рифф), Давид Альварес (Бернардо). В фильме есть также две Аниты – нынешнюю играет Ариана Дебозе, а Анита из 1961 года, Рита Морено, задействована в роли владелицы аптеки.
Ценители уже сравнивают и разбирают по миллиметру точность воспроизведения с культовым предшественником, что, конечно же, зря. Стивен Спилберг, увидевший фильм в 15 лет, создал абсолютно свой римейк, добавив новые акценты и сцены, поиграв с ностальгичностью, а в скрупулёзно воссозданной как будто при помощи фильтров Инстаграма (CGI-графика) атмосфере Нью Йорка 50-х, можно разглядеть год 2021 и нынешнее время. И те же проблемы, и те же чувства, и тех же людей.
Кинематограф Спилберг использует как инструмент, способный показать поколение растрачивающее, испепеляющее себя в конфликтах с окружающей их действительностью, а также донести мысль о бессмысленности человеческого отчуждения и величайшей ценности любви в этом огромном мире.
Дата выхода в прокат в России: 9 декабря 2021 года
Производство 20th Century Studios
Возрастной рейтинг 12+
Рубрика: Кино. Метка: кинотеатр Художественный.