08.12.2021 20:01

Стивен Спилберг реинкарнировал «Вестсайдскую историю»

В 1961 году, когда на экранах кинотеатров советские люди смотрели «Девчат» Юрия Чулюкина и «Алые паруса» Александра Птушко, в Америке вышла музыкальная криминальная драма «Вестсайдская история», поставленная  Джеромом Роббинсом (Jerome Robbins) и Робертом Уайзом (Robert Wise).

Фильм превзошел даже оглушительный успех одноимённого мюзикла, поставленного на Бродвее по сценарию Артура Лорентса (Arthur Laurents) несколько лет ранее. Публику равно покорили как герои и романтико-драматический сюжет, так и музыка Леонарда Берстайна (Leonard Bernstein), слова и диалоги Стивена Содхайма (Stephen Sondheim) и хореография того же Роббинса. Успех заключался не только в мегалитрах пролитых слёз, но и в весьма ощутимых достижениях в виде 3 «Золотых глобусов» и 10 «Оскаров» из 11 номинаций. «Вестсайдская история» была внесена в список под названием «Национальный реестр фильмов», хранящийся в Библиотеке Конгресса США как имеющий особое культурное, историческое и эстетическое значение.

И вот спустя 60 лет архивную пыль со старого фильма об американских «Ромео и Джульетте» — поляке Антоне и пуэрториканке Марии, влюблённых друг в друга представителях двух враждующих уличных кланов, решил смести не кто иной как сам Стивен Спилберг.

Среди многочисленных регалий и великолепных профессиональных характеристик Спилберга есть и такие – «один из самых коммерчески успешных режиссёров в истории» и «обладатель интуитивного вдохновения». Возможно, именно поэтому режиссёр взялся за реинкарнацию «Вестсайдской истории» — предчувствуя чрезвычайную потребность не просто в романтическом сюжете, а в высоких чувствах и осознании триггеров, до сих пор раздирающих человечество буквально на части. Расизм, гомофобия, шовинизм – этими словами прикрыты далеко не единичные, а масштабные человеческие трагедии.

Мюзикл в кино жанр архисложный прежде всего из-за присущей ему открыточной искусственности на фоне которой теряется естественность действия, а надуманность оскорбляет зрительское восприятие. Согласитесь, признаваться в любви, драться на ножах, страдать, любить, ненавидеть, да ещё при этом танцевать и петь, в этом пальма первенства остаётся за мастерами индийского кино. Спилбергу же удалось потрясающе соблюсти баланс в трёх моментах, «Вестсайдская история» не только мелодраматическая love story, не только социальная драма или красочный мюзикл – фильм представляет собой all inclusive, всё в равных долях, ничего не перевешивает. В фильме интересная система монтажа, операторского мышления, выразительного искусства актёров, которые великолепно поют и танцуют. Кстати, кастинг в «банды» белых «Акул» и цветных «Ракет» проходил исключительно согласно правилам толерантности — по признаку национальной принадлежности. Латиноамериканцы в роли латиноамериканцев, разве можно иными способами через усиленный загар или мощный макияж передать свойственные этой нации темперамент и энергию?

Главные роли исполнили совершенно молодые артисты — Энсел Элгорт (Тони), Рэйчел Зеглер (Мария), Майк Файст (Рифф), Давид Альварес (Бернардо). В фильме есть также две Аниты – нынешнюю играет Ариана Дебозе, а Анита из 1961 года, Рита Морено, задействована в роли владелицы аптеки.

Ценители уже сравнивают и разбирают по миллиметру точность воспроизведения с культовым предшественником, что, конечно же, зря. Стивен Спилберг, увидевший фильм в 15 лет, создал абсолютно свой римейк, добавив новые акценты и сцены, поиграв с ностальгичностью, а в скрупулёзно воссозданной как будто при помощи фильтров Инстаграма (CGI-графика) атмосфере Нью Йорка 50-х, можно разглядеть год 2021 и нынешнее время. И те же проблемы, и те же чувства, и тех же людей.

Кинематограф Спилберг использует как инструмент, способный показать поколение растрачивающее, испепеляющее себя в конфликтах с окружающей их действительностью, а также донести мысль о бессмысленности человеческого отчуждения и величайшей ценности любви в этом огромном мире.

Дата выхода в прокат в России: 9 декабря 2021 года

Производство 20th Century Studios

Возрастной рейтинг 12+

Текст: Наталья Анисимова

Рубрика: Кино. Метка: кинотеатр Художественный.

Другие публикации

30.10.2018 в 19:49

«Город на память». 108. Кинотеатр «Художественный»


В ходе реставрационных работ, которые курирует архитектурное бюро Wowhaus, будет восстановлен исторический облик здания по состоянию на 1912-1913 годы.

22.01.2022 в 22:48

Кармическое домино. «Без вины виноватые» в Театре «Сфера»


Как бы неблагоприятно не складывалась ситуация, не казалось, что зло восторжествует над добром, но в жизни действует закон бумеранга.

11.01.2022 в 22:40

Настоящий человейник – подземный город Деринкую


Давайте поговорим о настоящем человейнике, который построили, когда это ещё не было модным – 3-4 тысячи лет назад.

01.01.2022 в 04:47

Дыхание памяти


На сцене театра им. Пушкина состоялась премьера пластического спектакля «Дыхание памяти» в постановке Родиона Барышева.

31.12.2021 в 14:24

Предновогодний сюрприз в Театре на Таганке


В канун нового года недавно объединенному Театру на Таганке преподнесли сюрприз! На должность главного режиссёра театра назначен Юрий Муравицкий.

27.12.2021 в 17:34

Три колючих розы. «30-го мая» в ПРОГРЕСС СЦЕНЕ


«30-го мая» Сергея Газарова своего рода получилась женским аналогом «Иронии судьбы».

26.12.2021 в 14:57

«Золушку на льду» представили на катке в центре Петербурга


На Конюшенной площади Детский Ледовый Театр выступил с новогодним шоу.

Дата мероприятия: 24.01.2022

Ледовый мюзикл «Аленький цветочек» представят в Петербурге


Ледовый мюзикл «Аленький цветочек» пройдет с 30 декабря по 8 января в СК «Юбилейный».

23.12.2021 в 23:50

Премьера российского фэнтези «Последний богатырь. Посланник тьмы»


Одной из фишек фильма "Последний богатырь. Посланник Тьмы" является камео Филиппа Киркорова в образе Жар-птицы.

21.12.2021 в 22:08

Искусство будущего в ковидных реалиях


Биеннале в МАММ представляет художественные проекты на основе новейших технологий Индустрии 4.0.

21.12.2021 в 18:13

«Онегин» с канадским акцентом


В Театре на Таганке состоялась премьера мюзикла «Евгений Онегин» в постановке Алексея Франдетти.