23.12.2021 23:50

Премьера российского фэнтези “Последний богатырь. Посланник тьмы”

Помню с каким восторгом смотрела трилогию «Властелина колец» Питера Джексона, с каким шоком первый 3D «Аватар» Джеймса Кэмерона, и вот приятное эмоциональное дежа вю – наш российский «Последний богатырь», снятый на студии Yellow, Black and White при поддержке российского подразделения компании Disney и Телеканала «Россия». Это также трилогия, премьера финальной части которой под названием «Последний богатырь. Посланник Тьмы» состоялась 22 декабря 2021 года.

Вся трилогия от первого до третьего фильма представляет собой качественное удовольствие для детей и взрослых. Причем взрослая аудитория получит его даже в большем объёме, поскольку оценит остроумные шутки и иронию, отличные саундтреки, великолепный актёрский состав, потрясающие натурные съёмки (Карелия, Пермский край и Кавказ) и умопомрачительную компьютерную графику. Создатели отошли от так называемых канонов, перемешали былины и русские народные сказки, добавили мягкости и человечности в тех, кого принято считать «плохими», и наоборот, показали, что опознать зло очень сложно.

Все три «Богатыря» являют собой не детальный пересказ русского фольклора, а сюжетный спин-офф, в котором знакомые персонажи (Иван, Василиса, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Илья Муромец, Добрыня, Варвара, Колобок и другие) участвуют в параллельном развитии событий, и во всём этом ещё присутствует инверсия, то есть замена «белого» «черным».

Сюжет заключительного фильма трилогии можно обрисовать в нескольких словах. Наши герои спасают похищенную невесту Ивана (Виктор Хориняк) Василису (Мила Сивацкая) и для этого перемещаются из сказочного Белогорья в параллельный мир в другом времени – Москву нынешнюю. Конечно же, все шутки строятся на знаменателе современных достижений научно-технического прогресса, ранжируются на понятные детям (Сергей Бурунов особенно хорош как объект детского заразительного хохота) и доступные взрослым – камео Филиппа Киркорова в образе Жар-птицы. Эти “золотые” сцены, кстати снимали в Москве в концертном зале «Барвиха Luxury Village» и в Санкт-Петербурге в Доме Половцева на Большой Морской улице.

Если в предыдущей части особняком по части зрелищности стоит полёт героев на Рыбе-Кит, то в третьей с этим можно сравнить эпическую погоню Избушки на курьих ножках за злой колдуньей на дымном волке по современной Москве. И есть в этом что-то отчасти неуловимое булгаковское – в узнавании или попытке отгадать где происходит действие. Вообще юмористических отсылок к самым разным кинопроизведениям в самой трилогии очень много от Тарантино и «Игры престолов» до «Места встречи изменить нельзя» и «Терминатора».

Елена Яковлева и Константин Лавроненко бесподобны в ролях Бабы Яги и Кощея Бессмертного, актёры наполнили своих героев чувством сострадания и душевной привлекательностью. Гарика Харламова практически невозможно опознать в уморительно забавном воинственном Колобке, как и Тимофея Трибунцева разглядеть под гримом кудесника Светозара, а Сергея Бурунова в компьютерном ловеласе Водяном. Впечатлили возрождённые из небытия славянских сказок кикиморы, которых перенесли из топкого болота на почту и поручили охранять Кристалл времени.

Героиня Елены Валюшкиной – злая колдунья Галина, пожалуй, один из самых сильных и неожиданных образов в фильме. Её причастность к миру тьмы не стали подчеркивать специфическим гримом, и по этой причине мягкие черты лица актрисы меньше всего ассоциировались с той Тьмой, которую она олицетворяла. Отчего её персонаж воспринимался гораздо более зловещим.

Особенно ценно ощущение – присутствия определённого важного смысла во всём действии в целом. Зло не всегда выглядит злом. От стрелы зла можно увернуться только в одном единственном случае – если не заступать за черту. Черту, которая служит границей между миром тьмы и миром света, и что главное – вовсе не обозначенную жирной предупреждающей линией и перекрещенными костями. Зло многолико. Зло имеет неочевидные признаки. Можно обмануть во имя добра, украсть во имя спасения, и не думать о том, что останется, и кто будет страдать. Зло это всегда великий обманщик и в любых играх с ним ты становишься марионеткой в его ловких руках, тогда как тебе кажется, что ты весь из себя супергерой. Но и считать себя беспомощным неправильно, потому что всегда есть выбор. И того каким он будет, зависит Будущее. В кино можно сделать шаг назад и исправить ошибки, а в жизни просто будь смелее и не давай своим страхам управлять тобой.

Режиссер фильма Дмитрий Дьяченко и команда сценаристов под руководством Виталия Шляппо пообещали, что у трилогии продолжения не будет, но.. а почему бы и нет? Поэтому да будут триквел и квадриквел «Последнего богатыря»! Качественному российскому сказочному фэнтези с харизматичными героями и умным сюжетом, уходящим корнями в русскую народную культуру – быть!

ф15ф19ф4ф6ф7

Текст: Наталья Анисимова

Рубрика: Кино. Метка: кинотеатр КАРО Октябрь.

Другие публикации