В Московском художественном театре имени А. П. Чехова 18 марта состоялся премьерный показ спектакля «Сирано де Бержерак».
Пьеса Эдмона Ростана, написанная в 1897 году, десятки раз переносилась на экраны и театральные подмостки. Она была переведена на многие языки и давно стала классикой мирового театрального репертуара.
Однако новое время продиктовало очередную трактовку бессмертного произведения, и режиссёр Егор Перегудов представил на суд зрителя своего «Сирано де Бержерака». Текст на сцене Московского художественного театра имени А. П. Чехова звучит в переводе Владимира Соловьева. Он оригинален и вполне соответствует реалиями современного времени.
В постановке поднимается принципиально важная тема – разговор о поэтическом восприятии реальности в современном циничном мире. И все же эта история несчастной любви, несчастной до абсурда…
«Мне кажется, эта пьеса великая. В ней задаются вопросы, на которые каждое время и каждая эпоха может найти свои ответы. Это отношения художника с какими-то самыми важными темами его жизни. Это любовь, дружба, смерть, власть и война», – сказал Егор Перегудов.
Кто только не играл самого Сирано – поэта, музыканта, философа, дуэлянта и просто славного парня. Теперь на себя примерил роль главного героя – Юрий Чурсин. Его герой живёт и думает стихами.
«Он мне близок и понятен. Мне кажется, он восхищает любого человека. Меня он тоже восхищает. Думаю, что этот персонаж в наше время сейчас очень звучит», – отметил актер МХТ им. Чехова Юрий Чурсин.
Диалоги и монологи главных героев превосходны. Шутки едки, актуальны и, главное, понятны каждому зрителю, сидящему в зале. Спектакль получился очень глубокий и легкий одновременно.
Так глупо струсить перед своим счастьем и играть всю жизнь! А может великий поэт и драматург способен любить только страдая? А может и не нужно было ему это признание?
На эти и другие извечные риторические вопросы можно получить ответы, посмотрев спектакль в Московском художественном театре имени А. П. Чехова «Сирано де Бержерак».
Рубрика: Культура. Метка: МХТ имени Чехова.