Совсем скоро, 27 февраля, команды Формулы-1 начнут новый сезон тестами на трассе Каталунья-Монтмелло. Попробуем представить перспективы команд вслепую, до презентации автомобилей и тестовых результатов, только по итогам заканчивающегося межсезонья.
фото – твиттер команды Mercedes
Вновь изменившийся регламент, как обычно, может изменить расклад сил в пелотоне. Отбросить вниз вчерашних фаворитов, или поднять к вершинам аутсайдеров. Такое случалось совсем недавно, в 2014 году, когда в тройку неожиданно ворвался много лет скатывающийся вниз Williams, а Ferrari и Red Bull, наоборот, беза шансов проиграли свои сражения с Mercedes.
Sauber F1 Team
Прошлый сезон: Швейцарцы вытянули свой счастливый билет на финише суматошной и хаотичной гонки в Бразилии, по итогам сезона опередив Manor, и добившись прав на призовые. Без этих денег положение команды стало бы совсем незавидным.
Межсезонье: Из штаба команды приходят достаточно позитивные новости. Деньги на сезон есть, машина подготовлена, развивать будем. Но такие новости мы слышали и год назад, и два, а пилоты, меж тем, занимают места в самом конце протоколов, проигрывая лидерам по 2-3 круга.
Первым пилотом остаётся стабильный, но не самый быстрый Маркус Эриксона, а вместо принесшего те самые судьбоносные два очка Филиппе Насра, наняли ставленника Mercedes Паскаля Верляйна.
Прогноз: 10 место
Ничего хорошего ожидать в новом сезоне не стоит. Команда станет однозначным аутсайдером, без малейших шансов опередить любой коллектив. Хроническое безденежье, слабые моторы (прошлогодние Ferrari), не самый сильный технический штаб, и как итог, очередной сезон в роли аутсайдера.
Однако, стоит посмотреть за борьбой пилотов команды. Сезон однозначно покажет, чего стоит расхваленный Верляйн, и так ли слаб Эриксон.
фото – официальный сайт F1
Renault Sport Formula 1 Team
Прошлый сезон: Команда стартовала на бесперспективном шасси – наследство от купленного Lotus, на тот момент близкого к банкротству. Развивать его перед сменой регламента особого смысла не было, и команда спокойно работала над новым шасси для нового сезона. В итоге девятое место, не отражающее потенциал команды.
Межсезонье: На роль лидера и символа команды пришёл вечно подающий надежды Нико Хюлькенберг, стабильный и быстрый, но невезучий гонщик. Место второго пилота сохранил Джолион Палмер. Других крупных перестановок в составе команды не произошло.
Прогноз: 5 место
В этом сезоне у команды будет достойное шасси, хороший первый пилот, доведённый до ума двигатель. Однако, уровень Палмера даёт все основания сомневаться в том, что команда наберёт много очков. А для высокого места в Кубке Конструкторов очки нужно набирать обеими машинами.
Haas F1 Team
Прошлый сезон: Команда из США начала прошлый сезон очень уверенно. Из итоговых 29 очков, 22 команда заработала в первых трёх гонках. Разумеется, со временем остальные команды ушли вперёд, оставив американцам надеется только на проблемы лидеров. Но дебют стоит признать успешным.
Межсезонье: Однозначно в плюс стоит занести состав пилотов. Остался быстрый Ромэн Грожан, вместо откровенно никакого Гутьереса пришёл боевитый Кевин Магнуссен. Технический штаб за прошлый год должен был сработаться, выработать эффективные процедуры взаимодействия, разобраться с детскими болезнями. Но новый регламент сделает бесполезными многие технические наработки партнёров из Ferrari, а это было одним из основных слагаемых уверенного старта Haas.
Прогноз: 9 место
Как и в прошлом сезоне, автомобиль собирает компания Dallara. Новый регламент не позволит применить достижения и наработки «старшего брата» Ferrari, и команда останется ближе к аутсайдерам. Но Sauber опередит со значительным отрывом, и поборется с Toro Rosso.
Scuderia Toro Rosso
Прошлый сезон: Скандальное низвержение Квята и выдёргивание Ферстаппена по ходу сезона дало отличный инфоповод для всех интересующихся гонками, но ничего другого наследники Minardi не продемонстрировали. Унылый сезон с унылыми результатами.
Межсезонье: Ничем интересным команда не порадовала и в это время. Самым интересным событием можно назвать возвращение к двигателям Renault, анонсированное ещё осенью. Команда по прежнему верна себе, и остаётся тенью Red Bull.
Прогноз: 8 место
Новый сезон вновь станет для фарм-клуба Red Bull «борьбой борьбы с борьбой». Не сказать , что всё плохо. В команде есть засидевшийся на вторых ролях Сайнс, талантливый, но лишённый возможности самостоятельно проектировать болиды Джеймс Ки, поднимавшийся на подиумы Квят. Потенциал есть, однако из-за своего статуса, команда в очередной раз останется в хвосте пилотона.
фото – сайт команды McLaren
McLaren Honda Formula 1 Team
Прошлый сезон: Сделав, наконец, более-менее надёжный мотор, позволяющий, временами, проезжать гонки целиком, Honda позволила MacLaren регулярно бороться за места в десятке, а то и около подиума. Увы, выяснить что именно в тандеме шасси/мотор не даёт попасть на подиум — слабый мотор или плохое шасси, вновь не удалось. Слишком много сходов, слишком мало реальной борьбы.
Межсезонье: В команде произошла очередная революция. Совет директоров ещё до конца сезона снял деспотичного Рона Денниса со всех постов, и вслед за Роном ушли некоторые его протеже. Мотористам из Honda вновь захотелось идеального, и было принято решение изменить концепцию мотора. Решение перспективное, но вспоминая, как болезненно Honda доводила старый мотор, сложно поверить в достойные результаты в новом сезоне. На таком фоне замена Баттона на Вандорна как-то теряется.
Прогноз: 7 место
Снять многолетнего руководителя команды со всех постов? Легко. Начать работу над новым двигателем, когда старый начал приносить результат? Запросто. Провалить поиск титульного спонсора? Без проблем. Разбрасываясь кадрами и ресурсами, будто фантиками, далеко не уехать, и в новом сезоне команда подтвердит этот постулат.
Williams Martini Racing
Прошлый сезон: Блеснув пару раз на старте, к середине сезона в Гроуве приняли решение о прекращении развития текущего болида, и переключились на подготовку к смене регламента. Переключились столь решительно и капитально, что упустили верное четвёртое место, провалив финишный отрезок первенства. Символом сезона для команды стал уходящий их гонок Масса, закутавшись в национальный флаг, бредущий под дождём родной Бразилии в сторону боксов.
Межсезонье: Сперва команду покинул Масса, выйдя на пенсию, после Mercedes переманил к себе однозначно первого пилота команды Вальттери Боттаса, потом в отставку ушёл технический директор Пэт Симондс, а Масса вернулся с пенсии на ещё один сезон. Веселёлое межсезонье продолжилось слухами о переходе из чемпионского Mercedes технического директора Падди Лоу. В итоге, вместо ожидаемой пары пилотов Боттас-Стролл, на руках имеется пара Масса-Стролл, а вместо Симондса слухи о Лоу.
Прогноз: 4 место
Не очень понятно, что ждать от коллектива Железного Фрэнка. Williams стал ещё одной командой, устроившей переворот на руководящих постах, пусть и не такой масштабный, как в McLaren. Смена техштаба в межсезонье, уход лидера команды в чемпионский коллектив, и новичок с несостоявшимся пенсионером в обойме. Четвёртое место всему коллективу даём как аванс Строллу, надеясь на талант дебютанта, и вспоминая прорыв при прошлой смене регламента.
Sahara Force India Racing F1 Team
Прошлый сезон: Который год наследники Эдди Джордана делают невозможное. Не имея ресурсов сравнимых с конкурентами, Force India год за годом успешно борется в пятёрке лидеров. И занимает четвёртое место, лучшее в новой истории команды.
Межсезонье: Нико Хюлькенберг ушёл в Renault, поднимать заводскую команду к вершинам. В пару к Пересу был взят Эстебан Окон. И если Перес побывал на подиумах, и успел зарекомендовать себя как однин из самых недооценённых гонщиков своего поколения, то о реальной силе Окона судить сложно — полгода в Manor так и не дали понять, что же ждать от пилота.
Прогноз: 6 место
Который год хозяин команды Виджай Малья уворачивается от правосудия, а команде пророчат банкротство и забвение. И который год Force India удивляет всех, выжимая максимум из своих не самых обильных ресурсов. Новый сезон не станет исключением — команда вновь заткнёт критиков, но повторить прошлогодний подвиг не сможет.
Scuderia Ferrari
Прошлый сезон: Предсезонные речи о борьбе за чемпионство обернулись сезоном без побед, первым за двадцать с лишним лет. По ходу сезона команду покинул ведущий аэродинамик, Джеймс Эллисон. Руководство не стало привлекать специалиста со стороны, и устроило череду перестановок внутри коллектива. В итоге Ferrari не смогла порадовать своих болельщиков, проиграв командный зачёт не только Mecredes, но и Red Bull.
Межсезонье: Итальянская команда не стала устраивать революции, но внутри коллектива некоторые сотрудники получили новые задачи и новые должности. Как они справятся со своими обязанностями, и на что способна Ferrari без Эллисона — покажет новый сезон.
Прогноз: 3 место
Стареющий Райконнен и уставший от невозможности бороться за победы Феттель. Традиционный итальянский бардак в команде. Сильнейшее давление со стороны прессы и фанатов. Единственное, почему итальянская легенда сможет остаться на третьем месте, так это то, что остальные коллективы ещё слабей.
Red Bull Racing
Прошлый сезон: Нервное начало чемпионата, и вот место Квята занимает молодой Ферстаппен. Далее последовала сенсационная победа в Испании, упущенная победа в Монако, победа в Малайзии и уверенное превосходство над Ferrari в конце сезона.
Межсезонье: Нью вернулся к кульману, и сделал новую машину для Red Bull. Главная и единственная новость из штаба команды. И этого достаточно, для уверенности в силе новой машины.
Прогноз: 1 место
Регламент, заточенный на аэродинамику, и заинтересованный в нём Ньюи, вновь взявшийся за карандаш. Стабильный Риккиардо, наглый мотивированный Ферстаппен, доработанный до конкурентной мощности двигатель. Все слагаемые успеха есть, осталось только доказать это на трассе.
фото – сайт команды Mercedes
Mercedes AMG Petronas Formula One Team
Прошлый сезон: Команда выиграла чемпионат, не оставив другим даже намёков на равенство сил. Доминирующе. Безоговорочно. Установив множество рекордов. Личное первенство выиграл Нико Росберг, после чего завершил карьеру, подарив болельщикам интересное межсезонье.
Межсезонье: Место Росберга занял Боттас, пост технического директора покинул Падди Лоу, а на роль специалиста по аэродинамике пришёл Джеймс Эллисон, делавший быстрые машины в Lotus, а после в Ferrari. Команда не стала слабей, но внутренние проблемы продолжают накапливаться.
Прогноз: 2 место
Гегемон трёх предыдущих сезонов не сможет отстоять свою корону. Изменения в регламенте уравняют лидеров, и за личное чемпионство будет жесточайшая борьба. Но Кубок Конструкторов выиграют конкуренты. Свою роль сыграют и эгоизм Хэмилтона, его привычка ставить собственные интересы выше командных, и необходимость адаптироваться в новой команде для Боттаса. Эти проблемы утянут Mercedes с первой строки.
Разумеется, все эти выкладки наверняка опровергнуть первые же тесты. По их итогам можно будет судить о силе команд, имея под рукой цифры и факты. После чего ещё раз вернёмся к вопросу расстановки сил в предстоящем сезоне.
Рубрика: Разное. Метки: Red Bull, формула-1, гонка, автогонки, F1, Sauber F1, Renault Sport Formula 1, Haas, Scuderia Toro Rosso, Williams Martini Racing, Sahara Force India Racing, Ferrari, Mercedes AMG Petronas Formula One, прогноз.