С 24 по 26 февраля в Карелии прошел зимний этап ралли-рейдов, баха «Россия – Северный Лес 2017». Корреспондент “Русского блоггера” отправился вместе с командой ГАЗ Рейд Спорт в Сортавалу, чтобы изнутри увидеть всю “кухню” соревнований.
Что приходит на ум обычному горожанину, когда он видит перед собой ГАЗелевский фургончик? Правильно – те самые маршрутки, которые еще совсем недавно так выручали москвичей, доставляя “до метро за 30”. И мало кто знает, что ГАЗели и Соболи могут быть вполне рабочей гоночной боевой машиной, участвующей в ралли в сложных погодных условиях в любое время года. Когда ГАЗ предложил мне войти в командный пресс-пул и съездить с ними в Карелию на этап чемпионата России и кубка мира по ралли-рейдам «Россия – Северный Лес 2017», я, естественно, согласился – отличная возможность посмотреть, как все происходит, чем живут гонщики и команда, и как же в итоге те самые маршрутки, хоть и сильно модифицированные под спортивные задачи, привозят кубки на тумбочку. А, забегая вперед, скажу сразу – привезли и еще как!
Баха (гонка протяженностью до 1200 км и не более 5 дней) “Северный лес” – соревнования уникальные. Это единственный в мире зимний ралли-рейд, этап Кубка мира и этап Чемпионата России по ралли-рейдам. Впервые был проведён в 2003 году в Ленинградской области в районе Приозерска и Сосново. Соревнования проводятся ежегодно в феврале, в формате короткого ралли-рейда по закольцованному маршруту. Трасса чистится начиная с декабря, участники стартуют по лесным зимним дорогам. Все машины используют шипованную резину. В 2009 и 2010 годах гонка входила в Кубок FIA по бахам, будучи единственным снежным ралли. В 2011 году ралли-рейд был отменён. В 2013 году гонка прошла в статусе кандидата на включение в календарь Кубка мира по ралли-рейдам. С 2014 года является этапом Кубка мира, который Россия приняла впервые за последние 10 лет. С этого времени гонка проводится на дорогах Сортавальского и Суяровского районов Карелии.
В Питер из Москвы я добрался с комфортом, дневным Сапсаном, а дальше, забрав из дилерского центра ГАЗа новенькую, пахнущую пластиком, ГАЗель Next, мы отправились в долгое, пятичасовое путешествие по извилистым Карельским дорогам в Сортавалу, где должны были проживать журналисты ГАЗовской команды. За время поездки мне, как человеку не маленького роста, предстояло оценить степень комфорта в новой модели, сидя на втором ряду сидений. И здесь конструкторы завода не подкачали – мои ноги и руки не затекли, а сам я никакого дискомфорта от поездки не испытал. Next вышла вполне добротным автомобилем, продуманным в мелочах не только для водителя, но и для пассажиров. Второй машиной, на которой наш пул ездил все дни гонки, был полноприводный Соболь 4х4 коллеги – можно было сравнивать обе машины, попеременно перемещаясь то в одной, то в другой.
Но вернемся к соревнованиям. В первый день нас ждала пресс-конференция организаторов, а также торжественная церемония старта – некое шоу для зрителей с представлением всех гонщиков, штурманов и их автомобилей. Одним словом, день, в который можно неспешно все изучить, погулять по техническому парку, посмотреть окрестности, ну и послушать знаменитого Владимира Чагина на пресс-конференции. Всего в гонке заявился 31 экипаж из 10 стран мира. От команды ГАЗ Рейд Спорт выставилось три экипажа в зачете “Рейд-Спорт”: Татьяна Елисеева и Александр Семенов на Соболе 4х4, Михаил Коструков и Олег Нежнов на ГАЗели Next и самый молодой гонщик команды Егор Охотников с штурманом Евгением Павловым также на ГАЗели Next. В техническом плане машины команды оказались заряжены весьма достойно: тяговитые моторы Cummins, цепкие шины BFGoodrich All-Terrain и Mud-Terrain, масла Total, а динамические тросы РИФ уверенно вытягивали другие гоночные машины.
Основной замес, как и ожидалось, случился в субботу, на второй день бахи. Например Егор Охотников, не на шутку вваливший по снежной трассе, в итоге лихо вылетел в сугробы, повредив бампер и потеряв фару. Разбитую ГАЗель Егора вытаскивал Соболь Татьяны Елисеевой. Однако это не помешало 18-ти летнему гонщику закончить заезд с весьма достойным результатом. BMW GPR польского экипажа просто не завелся – “замерз” дизель. Но больше всего досталось парням из Suprotec Racing. На Ниве Александра Потапова и Алексея Кузьмича умер движок. Машина Бориса Гадасина и Дана Щемеля просто не доехала до финиша, так как осталась без масла. У Супротека осталась надежда лишь на экипажи Андрея Новикова и Андрея Рудского. Суббота не стала и днем французского экипажа, выступавшего в зачете Т3 – их багги Polaris перевернулся на одном из участков. А вечером уже один из двух наших пресс-экипажей, на Соболе 4х4, вытаскивал злополучных поляков. Им не повезло второй раз за день – не вписавшись в поворот машина команды улетела в лес.
Третий, заключительный день ралли стал проверкой на крепость нервов для всех членов команды ГАЗ Рейд Спорт. Дело в том, что экипажу Татьяны Елисеевой и Александра Семенова грозила 15-минутная пенализация за подход капитана Вячеслава Субботина на старте к их машине. Судьи расценили подобные действия как оказание помощи экипажу, чего по правилам делать нельзя. Однако, справедливость в итоге восторжествовала и все ограничилось лишь разговором.
Официальные итоги бахи “Северный лес 2017” подвели уже под вечер. Поляки Арон Домзала и Симон Господарчик заняли первое место в зачёте этапа Кубка мира по ралли-рейдам. Чех Мирослав Заплетал и словак Марек Сикора поднялись на второе место подиума. Россияне Виктор Хорошавцев и Антон Николаев взяли «бронзу». Алексей Титов стал лучшим в зачёте Т2, а также завоевал «золото» в этом же зачете, но уже в российском чемпионате. Победителем на этапе чемпионата России оказался финн Юни Ампуя.
А что же наши ГАЗели? А с ними все очень хорошо! Победителем в зачете “Рейд-Спорт” оказался экипаж Михаила Кострукова, а рядом с ним, на второй ступеньке подиума, встала единственная в команде пилотесса Татьяна Елисеева. “Бронза” досталась экипажу команды Вираж – Максиму Кирпилеву и Павлу Ушакову. В общем зачете ГАЗель Next Кострукова и Нежнова оказалась четвертой. Самый молодой и весьма многообещающий пилот ГАЗ Рейд Спорта Егор Охотников занял 15 место из 18 финишировавших экипажей. В командном зачете ГАЗ Рейд Спорт оказалась на втором месте.
Гонка закончилась, отревели моторы и все участники, гонщики и организаторы собрались в последний день на шумную after-party в отеле “Гардарика”. Было жарко – танцы, песни, традиционное шампанское, душевные тосты и горячие поздравления. Ведь ралли-рейды – это не только бескомпромиссная борьба на трассе, но и сплоченный командный дух и радость от победы. В ГАЗовской команде это ощущается особенно остро, так как каждый, кто в ее составе, вне зависимости от должности и компетенции, от механика до журналиста, так или иначе сопереживает, помогает и болеет за общее дело, за победу пилотов.
Хочется пожелать всем пилотам и штурманам ГАЗ Рейд Спорта дальнейших побед, а также поздравить всех победителей и участников бахи “Северный лес 2017”! Тем же, кому не повезло в этот раз – удачи в следующих этапах. Из холодной снежной Карелии Чемпионат России по ралли-рейдам дальше переезжает в солнечный Крым.
Рубрика: Разное. Метки: ГАЗ Рейд Спорт, РИФ, Northern Forest, баха, ГАЗель Некст, Кубок Мира, ралли-рейд, РОСРР, Россия - Северный Лес, Северный лес, Соболь 4х4, Чемпионат России.