Группа «Бригада С» выходит на финишную прямую – музыкантам предстоят несколько концертов в российских городах, летом их ждут на фестивалях, а к осени проект будет закрыт. Разумеется, Сукачёв, Галанин и Воронов не уйдут с рок-сцены, зрители их увидят и услышат, но не в этом составе. Жирной точкой в завершении творческого пути группы стала Антология, изданная лейблом Navigator Records коллекционным тиражом 1000 экземпляров и в весьма необычном оформлении. 15 марта музыканты и издатели представили Антологию в ТАСС.
Гарик Сукачёв: «Когда мы с художником Георгием Ованяном стали смотреть старые фотографии, вспомнили, что у нас было довольно много неприятностей с определёнными органами. Мы решили сделать, как выглядело бы дело в Комитете государственной безопасности один к одному, с абсолютной точностью – с донесениями агентов, компрометирующими материалами, вещественными доказательствами, ксерокопиями статей из советской и западной прессы, микроплёнкой и так далее, всего почти три килограмма. И все пластинки, которые мы выпустили, входят в вещественные доказательства. И фильм «Рябина на коньяке», который был сделан Дмитрием Дибровым и Андреем Столяровым в «Табакерке», это подпольный концерт «Бригады С» и группы «АукцЫон». Получилась полная история, как мы шалили в те годы.
Антология выпущена тиражом 1000 экземпляров и каждый имеет порядковый номер, под номером 1 – у меня, № 2 – у Галанина, № 3 – у Стаса Намина, № 4 – у Сергея Воронова. Мы сделали абсолютно коллекционное и довольно дорогое издание.
Что касается авторских прав, то все права на альбомы принадлежат мне, кроме последней пластинки «Реки», принадлежащей «Фили Рекордс» Игорю Тонких. Это была личная просьба Игоря оставить её в своём каталоге. В Антологию вошла также запись нашей с Сергеем Вороновым акции «Нонсенс», там в записи пластинки принимало участие 46 человек, включая и Сергея Галанина, и почти всю группу «Бригада С». Мы практически жили в студии у Стаса, у нас были матрасы и вино. А один сейчас очень известный ресторатор тогда работал поварёнком, тырил пельмени и нас подкармливал. В записи участвовала группа «Парк Горького», хор Московской Патриархии, музыканты «Браво» того времени, а песню «Нонсенс» исполнили официантки кафе.
Хотелось бы сказать о Стасе Намина, который сделал для нас всех очень много. Каждая из групп, входивших в Центр Стаса Намина, была самобытна и необыкновенно интересна. Но мне лично кажется, что к нашей группе Стас относился особенно и прикрывал от проблем. Мы же стырили огромный портрет Брежнева в парке Горького и сделали из него задник на сцене. Это был памятный концерт, который собирались запретить особисты, увидевшие перевёрнутого Брежнева. Безусловно, всех прижимали в той или иной степени, были так называемые «чёрные списки». Органы довольно плотно наблюдали за тем, что происходит в контркультуре, у нас было запрещено название «Бригада С», выступали как «группа под управлением Гарри Сукачёва». Но запрет на концертную деятельность только помог играть больше концертов. Посидеть в тюрьме, как Алексею Романову или Жанне Агузаровой, нам не довелось.
У нас есть планы ещё играть вместе до осени, будут несколько крупных фестивалей, опен-эйров. И осенью закроем проект. Мы друзья, видимся часто, но история «Бригады С» завершится к огромному удовлетворению для каждого из нас. 24 февраля мы сыграли действительно последний концерт в Москве».
Стас Намин: «У нас группы были клёвые, все разные, Вася Шумов («Центр»), Дима Ревякин, «Ночной проспект», Мазай со всей командой, даже «Коррозия металла». Я приютил «Ночных волков», которые тогда ещё были похожи на людей. Как показало время, все музыканты стали значимые, пусть по-разному. Помогать надо талантливым людям, бездарности сами пробьются. В том периоде была определённая романтика, это период, который не вернётся».
Сергей Галанин: «Нам приятно, что вы ходите на наши концерты, фотографируете, нам это нравится. Это я говорю об участниках сегодняшней встречи. Мне кто-то из друзей недавно сказал, что только женщина-фотограф может отобразить истинную мужскую суть. У мужиков тоже иногда получается, но у меня такое ощущение, что это один кадр из ста. А у женщин ну прямо каждый второй кадр. Не обижайтесь, мужчины, но вы к нам относитесь как-то без интереса, а у женщин другой взгляд. Ну мы не берём Верещагина, это человек вне критики и вне конкуренции».
Алексей Козин, Navigator Records: «С сегодняшнего дня Антология появится в «Озоне» и ещё нескольких магазинах по цене порядка 10 000 рублей. Мы перелопатили кучу идей, чтобы сохранить дух эпохи. И вот Игорь Сукачёв принёс идею, услышал в новостях, что у здания ФСБ были свалены в кучу старые папки с секретными делами. Чтобы не избежать банальной визуализации, мы консультировались про содержимое подобных папок в том числе и с сотрудниками в прошлом этой организации».
Рубрика: Разное. Метки: музыка, Сукачев, ТАСС.