21 апреля в театре на Таганке состоялась премьера «Чайки». Той самой. В семьдесят три тысячи четыреста пятьдесят восьмой раз. Режиссер спектакля Дайнюс Казлаускас. Это не просто классическая постановка пьесы Чехова — слово в слово — это еще и материализация чеховского интеллигентного цинизма и меланхолии. В декорациях — минимум цвета и примитивные формы. Сцена статична: предметы на ней перемещаются неохотно и редко. Костюмы — черно-белое кино: платья, шали, сюртуки, шляпы, трости. Сумерки. Нет солнца, тусклая луна и только два ярко-красных фонаря: по сюжету — глаза дьявола. В этом сумрачном мире нет выхода, нет счастливых людей и смех гаснет, не успев зазвучать. В начале и в конце спектакля читаются стихи от имени Константина Треплева, в которых он разговаривает со своей матерью и Ниной и в которых рефреном произносится фраза: «Ухожу без дороги вернуться назад».
Ухожу без дороги вернуться назад. В этой пьесе никто не возвращается. Ирина Николаевна Аркадина, занятая карьерой и личной жизнью, не возвращается к сыну, к нему же не вернется Нина, и даже Маша, безнадежно влюбленная в Костю, сделает все, чтобы не вернуться. Никто не вернется к брату Аркадиной Петру Сорину, Полина Андреевна не дождется Дорна, Семен Семенович Медведенко так и не добьется благосклонности собственной жены. Отношения этих людей — это даже не замкнутый круг. Это вектор, луч, имеющий начало, но не имеющий конца, уходящий в вечность. Уходящий бесполезно и безысходно. И самоубийство Кости Треплева — это только фаза, на которой, увы, ничего не заканчивается… А впрочем, о чем это я? Стоит ли пересказывать сюжет хрестоматийной пьесы?
Таганка представила на суд публики вечную классику с легким налетом современности. За это ей большое спасибо. С одной стороны, спектакль далек от убойного авангарда наших молодых театров, с другой стороны, приличная музыка, немного абстракции, чуть-чуть символизма. Актеры играют профессионально, четко и аккуратно. Ирина Апексимова в роли Аркадиной одновременно аскетична и очаровательна. Нина Заречная (Дарья Авратинская) и Маша (Юлия Куварзина) весьма достойно воплощают свои сценические образы. Константин Треплев (Александр Метелкин) романтичен и беззащитен, Дорн (Сергей Трифонов) холоден и неприступен, Петр Сорин (Александр Резалин) бесконечно одинок.
Этот спектакль вполне можно показывать современным молодым людям, желающим познакомиться с творчеством Антона Павловича, а также проникнуться особенным чеховским духом. Старшему поколению такое прочтение пьесы может быть интересно.
И последний вопрос: а цинковое десятилитровое ведро на сцене — это новая театральная традиция? Интересно, остались ли еще такие ведра в хозяйственных магазинах? Судя по тому, что уже в третьем или черветом спектакле за сезон я обязательно вижу в ходе спектакля от одного до четырех цинковых ведер, возможно, скоро возникнет тотальный дефицит данной продукции на нашем рынке.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: Таганка, театр, премьера, спектакль, Чехов.
На сцене БКЗ «Октябрьский» выступили артисты Московский Губернский театра
На сцене Александринского театра представлены три премьеры
Константин Хабенский привозит три премьерных спектакля!
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
20 и 21 января МХАТ им.Горького представляет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского.
МХАТ им.Горького поставил спектакль о православной Вере с участием Дмитрия Певцова, Алисы Гребенщиковой, Леонида Якубовича.
«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома
Главные роли в спектакле «Дядя Ваня» исполняют Сергей Безруков, Карина Андоленко, Антон Хабаров.
Торжественная премьера прошла в Петербурге
В театре Сфера премьера — спектакль «Лес» Сергея Виноградова по пьесе А.Н. Островского.
Столичные театры открываются, но с ограничениями для зрителей.
Это история советского градостроения с административными, школьными и жилыми зданиями, кинотеатром «Зенит» и Таганским парком.
Несмотря на массовые сносы исторической застройки, на Таганской улице можно обнаружить и усадьбы, и доходные дома, и старинные храмы.
В 1919 году неблагозвучное старорежимное название - Пустая улица - большевики заменили на правильное идеологическое - Марксистская.
В XVII веке по велению царя Алексея Михайловича обжитое ремесленниками Воронцово поле было передано стрельцам, а «чёрные люди» переместились в окрестности Таганки.
В XVII веке в окрестностях Таганки сложилась слобода мастеров-строителей, призванных в камне отстроить древний Новоспасский монастырь.