28 апреля круизные компании «Речного альянса» – «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот» – на причалах Северного Речного вокзала торжественно открыли круизную навигацию. Первыми отдали швартовы теплоходы «Княжна Анастасия», «Михаил Булгаков», «Дмитрий Фурманов».
Туристические круизы осуществляют компании, входящие в «Речной альянс» – «Мостурфлот», «ВодоходЪ» и «Инфофлот». Столичные речники видят своей главной задачей создание качественных круизов, ориентированных на российского туриста – на комфортабельных теплоходах, соответствующих всем требованиям безопасности, и с уровнем сервиса на борту, соответствующем мировым стандартам. Кстати, уже в 2019 году планируется сдать в эксплуатацию новейший дизель-электроход уровня 5* класса «река-море» проекта PV300, который будет ходить под вымпелом «Мостурфлота».
Ныне действующие теплоходы снаружи выглядят несколько ретро, но внутри обстановка более чем комфортная. Во время реконструкции некоторых из них палубы напоминали футбольное поле: всё старое было снесено, каюты и другие помещения отстроены заново в соответствии с современными требованиями. В прошлом веке эти суда использовались для пассажирских перевозок – доставки пассажиров из пункта А в пункт Б, а когда речной транспорт перестал дотироваться из государственного бюджета и стал убыточным, появились коммерческие компании, специализирующиеся на туристических круизах.
«Мостурфлот», «ВодоходЪ» и «Инфофлот» предлагают как круизы выходного дня, так и длительные речные путешествия до 24 дней. Среди самых популярных коротких маршрутов туристы выбирают путешествие в Санкт-Петербург, среди продолжительных – круизы по Верхней Волге с заходом в Калязин, Углич, Ярославль, Тверь, мышкин, Кинешму. Кама по красоте ничуть не уступает Волге и в дальних круизах можно побывать в Чистополе, Нижнекамске, Елабуге, Перми, Уфе. В каждом городе предусмотрены экскурсии, знакомство с историей и местными достопримечательностями.
По уровню комфорта теплоходы «Речного альянса» делятся на классы – от «Лоукостера», до «Премиум» и «Люкс». Каюты тоже поделены на ценовые категории, но в любом случае туристов на борту встречает приветливый персонал и опытная команда речников. Здесь можно упомянуть капитанов Павла Гражданинова и Юрия Машарипова – стаж каждого из них на капитанском мостике превышает 40 лет.
Стали известны и хорошие новости о предстоящей реставрации исторического здания Северного Речного вокзала, который в 2016 году был передан на городской баланс. Северный Речной вокзал (архитекторы А.М.Рухлядев, В.Ф.Кринский, скульпторы И.С.Ефимов, Л.А.Кардашов, художник Н.Я.Данько,А.И.Щербаков) был построен в 1937 году одновременно с каналом имени Москвы ещё до заполнения Химкинского водохранилища. Здание, спроектированное в форме гигантского корабля, стало одной из визитных карточек Москвы – «порта пяти морей» и признано шедевром советской архитектуры.
Осенью 2010 года было принято решение закрыть Речной вокзал по причине его аварийного состоянии. Разрушение началось ещё в 1990-е годы, когда здание находилось в аренде некой коммерческой фирмы, а затем было передано унитарному предприятию «Канал имени Москвы». По нынешним планам, в течение ближайших двух лет планируется вернуть историческому зданию былое великолепие.
Теплоход «Княжна Анастасия» был построен в 1989 году на верфи в немецком Бойценбурге. На борту этого судна проекта 302 изначально красовались буквы «Николай Бауман», но в 2009 году имя революционера Баумана было заменено именем жертвы революции – княжны Анастасии Романовой, юной дочери императора Николая II.
«Михаил Булгаков» (проект 301) построен в 1979 году в Германской Демократической Республике, в Бойценбурге, сначала назывался «В.И.Ленин», а после распада Союза ходил под украинским флагом как «Максим Рильський». Имя литератора Булгакова присвоено теплоходу в 2010 году.
Капитан теплохода «Михаил Булгаков» Владимир Нозренков: «Зимой экипаж занимался покрасочными работами, механики перебирали и ремонтировали двигатели и к открытию навигации теплоход полностью укомплектован и оснащён. «Михаил Булгаков» ходит в Питер, в Пермь, есть короткие рейсы в Тверь, Ярославль, Кострому – каждый год компания «Мостурфлот» разрабатывает новые маршруты. В этом году пойдём на Волго-Балтийский канал, на Соловки. У нас есть свои приметы, у каждого своя, но они остаются секретом. Желайте нам «Семь футов под килем!» – это хорошая примета».
«Дмитрий Фурманов» – ещё один теплоход, сошедший со стапелей немецкой верфи VEB Elbewerften Boizenburg. Это головное судно проекта 302, оно построено в 1983 году. Советское судостроение, в основном, ориентировалось на военные заказы, а пассажирские теплоходы строились в партнёрских странах Совета экономической взаимопомощи – Чехословакии и ГДР. На современной карте мира уже нет государств с такими названиями, а добротно сделанные суда до сих пор в строю.
Капитан теплохода «Дмитрий Фурманов» Пётр Липин: «Мы часто ходим на три дня – до Углича, до Твери, а для любителей дальних круизов – это Ростов, Санкт-Петербург. Мне нравится, когда турист доволен и дорога хорошая. Теплоход проходит модернизацию, в этом году появились каюты класса полулюкс с балконами, поменяли ковровое покрытие, заменили навигационное оборудование. А от старых времён в кают-кампании хранятся сувениры – бюст Ленина и горлышко бутылки, которую по традиции разбили при первом спуске этого теплохода на воду. Эта навигация у меня 23-я в капитанской должности, а впервые одел тельняшку в 1978 году, в Перми работал машинистом-рулевым на колёсном пароходе».
Рубрика: Разное. Метки: транспорт, Балтийск, теплоход, навигация.