Рецепта нет у пудинга. Он сам собой получится.
«Простодурсен и Великое похищение реки»
Мне как обычно: двести сока из кудыки и коврижку. Судя по вашим лицам, к заказу требуются пояснения. То есть, вы хотите сказать, что не читали Астрид Линдгрен, не затирали до дыр сагу о Мумми Троллях и не знакомы с Финдусом и Петсоном? Да нет! Часть аудитории явно знакома. Вон они все улыбаются и кивают. А тем, кто еще пытается понять, о чем я сейчас сказала, мой совет: срочно хватайте своих детей и в Эрмитаж! Нет, нет в Питер не надо, там вас не так поймут, вы же обязательно спросите, где можно познакомиться с господином Простодурсеном, а питерцы могут быть не в курсе. В Москве, в саду Эрмитаж, в замечательном театре Сфера этим летом вас ждет большой сюрприз: серия спектаклей по книгам современного норвежского писателя Руне Белсвика о Приречной стране и ее обитателях.
В далекой, а может быть, близкой Приречной стране жили-были приречностранные обитатели. Вот дом Октавы (Татьяна Филатова). Когда она хочет петь, а она почти всегда хочет петь, откуда ни возьмись появляются гитара, скрипка, флейта, аккордеон, конечно, не сами по себе, а вместе со своими музыкантами, и вся Приречная страна начинает петь и плясать, но Октава, само собой, солирует. Ее сосед Сдобсен (Вадим Борисов) знает все-все про заграницу, хотя сам там никогда не был. Вместе с Октавой он регулярно навещает пекаря Ковригсена (Александр Филатов), который мечтает о Золотой Рыбке и печет вкуснейшие коврижки. На запах свежей выпечки в кондитерскую стекаются все жители Приречной, включая дровосека Пронырсена (Никита Спиридонов), который не ест коврижек, но требует у Ковригсена бесплатных сухарей. Может быть, именно от суровой сухарной диеты он такой мрачный и недружелюбный? А может быть, он просто очень одинок. Вот Простодурсен (Анатолий Смиранин) тоже сначала жил один: готовил сам себе пудинг, копал канаву и кидал в Реку бульки. И был доволен! Но однажды ему совершенно случайно досталось утиное яйцо, из которого, как и следовало ожидать, вылупился Утенок (Дмитрий Бероев). И Простодурсену стало не до сна. И не до бульков. И даже часто не до пудинга.
Итак, для любителей и профессионалов в области уютной скандинавской литературы, от земляков (ну, почти земляков, там ведь, по нашим меркам, все очень рядом) Калле сыщика, Пеппи Длинныйчулок, фрекен Снорк, Снусмумрика и всей их компании, для всех уже влюбленных и тех, кто еще по недоразумению не в курсе, на наших книжных полках и на сцене театра «Сфера» – герои Руне Белсвика. Прошу любить и жаловать. Актеры «Сферы» во главе с режиссером постановки Юлией Беляевой постарались на славу, совместив в одном представлении неторопливый норвежский уклад и разноцветную палитру декораций и костюмов; зажигательные танцы в стиле «латино» и древнюю мистическую пляску Каменной Куропатки. На сегодняшний день, уже поставлено два спектакля: «Простодурсен и Великое похищение реки» и «Простодурсен, Великий Приречный театр и Золотая рыбка», но это не все. Надеюсь, что впереди еще несколько постановок из той же серии. Ну, а если кто-нибудь из зрителей выйдет из театра после просмотра «Простодурсена…» разочарованным, ничего не поделаешь. Придется смириться… И сходить еще раз! Скандинавский юмор — это, господа, не русский анекдот. Доходит не сразу.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: танцы, театр, юмор.Лучшее средство от «одичанки» –
Плачь сколько хочешь и в гости ходи!
Рыбка глядит, улыбаясь, из банки.
Любовь — это значит, что ты не один.