Мы тут, как на ладони (с)
Когда мы думаем про картины Кристофера Нолана, то в голове сразу же возникают сцены из его многобюджетных постановок со звездными актерскими составами, необычными историями и загадками, которые режиссер так любит раскидывать в своих фильмах. «Дюнкерк» – самый не-обычный на данный момент для него проект. Он слишком реалистичный, обыденный и «про-стой» для него, по крайней мере, так можно было бы подумать, собираясь на просмотр. Но для Кристофера Нолана «Дюнкерк» был фильмом-мечтой долгие годы, поэтому к его реализации он подошел настолько серьезно, насколько это вообще возможно.
Блокированные в районе Дюнкерка союзные войска пытаются эвакуироваться, спешно собравшись на берегу. Но спасательная операция затягивается. Немецкие войска продолжают активно наступать, погода ухудшается, а людей оказывается больше, чем предполагалось. Руководство требует скорейших действий, а солдаты начинают впадать в панику, которая приводит к непоправимым ошибкам.
Режиссер разделил историю на условные три части: вода, земля и воздух, каждая из них развивается в своих временных рамках, то есть, как только действие начинает пробуксовывать у од-них, камера сразу же переключается на следующих героев. «Дюнкерк» стал первым проектом, где сценарием занимался только один из братьев Ноланов и это заметно, т.к. фантастическая составляющая, обычно всегда использующаяся в фильмах Кристофера, в картине попросту отсутствует. Хотя местами и возникает ощущение обмана, как это бывало при просмотре всем хорошо известного сериала «Остаться в живых». Никаких нареканий по воссозданию эпохи и других исторических недочетов здесь быть не может, т.к. при подготовке создатели перелопатили всю возможную литературу, общались с еще живыми очевидцами событий и использовали всех возможных консультантов. Хотя Нолан специально использовал выдуманных персонажей в вы-бранной ситуации, чтобы избежать любой другой критики в свой адрес и для того, чтобы менять сюжет в удобные ему стороны.
Благодаря тому, что «Дюнкерк» снят с помощью специализированных камер IMAX, смотреть картину в других вариантах просто невозможно. Т.к. по задумке режиссера масштабы разворачивающейся на экране трагедии огромны, любой другой вариант просмотра попросту порежет экран, т.к. в аймакс залах используются гораздо более широкие экраны, чем в обычных. Да и звуковые эффекты, которым уделяется здесь огромное внимание, могут затеряться, поэтому при выборе кинотеатра, следует понимать, чего можно лишиться, если выбрать сеанс подешевле.
Казалось бы «Дюнкерк» очередной фильм про войну и людей. Это было бы так, если бы не фигура режиссера и съемочной группы, которую он собрал вокруг себя. Доскональный подход, ответственность и эмоциональный накал, которыми переполнен проект не оставят в кинозале равнодушных зрителей. Поэтому смотреть такое кино нужно и даже необходимо, ведь сейчас это становится редкостью, чтобы кино выбивало столько эмоций и так корректно и без обидняков говорило с публикой на сложные и до сих пор актуальные темы выживания человека в не-стандартных условиях.
Общая оценка редакции: 8 «Престижей» и еще половина «Начала» из 10.
Рубрика: Разное. Метки: война, вода, история, фильм, бой, воздух, Дюнкерк, Кристофер Нолан.В ролях: Джек Лауден (Война и мир, Волчий зал), Гарри Стайлс (Субботним вечером в прямом эфире), Анайрин Барнард (Война и мир, Белая королева), Марк Райлэнс (Двенадцатая ночь, Шпионский мост), Киллиан Мёрфи (Начало, Бэтмен: Начало), Том Харди (Начало, Темный рыцарь: Возрождение легенды).